Название игры: “Я вижу!”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vizhu.docx185.74 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры: “Я вижу!”

C:\Users\User\Desktop\11.11.11\я виижу\Рисунок17.png

Подготовила : Магомедова З.Д.

Цель: Формирование навыка составления и произношения простых предложений из трех слов, расширение словарного запаса.

Задачи:

Обучить ребенка составлять предложения по схеме “Я вижу + название предмета”.

Активизировать словарь по темам (животные, фрукты, насекомые).

Развивать умение сопоставлять картинки с названиями предметов.

Развивать зрительное внимание и наблюдательность.

Развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.

Формировать интерес к окружающему миру.

Ход игры:

Подготовка: Разложите перед ребенком картинки: “Я”, “Вижу”, муха, жаба, киви, лупу.

Знакомство с фразой:

Покажите картинку “Я” и скажите: “Это Я”.

Покажите картинку “Вижу” и объясните, что это значит.

Объедините две картинки вместе и скажите: “Я вижу…”

Игра с лупой и картинками:

Возьмите лупу и предложите ребенку “искать” что-то на картинках.

Поднесите лупу к картинке с мухой и скажите: “Я вижу муху”.

Попросите ребенка повторить фразу, поднося лупу к картинке.

Повторите с жабой: “Я вижу жабу” и киви: “Я вижу киви”.

Самостоятельное составление предложений:

Предложите ребенку самому выбрать картинку, поднести к ней лупу и составить предложение “Я вижу…”.

Задавайте наводящие вопросы: “Кого ты видишь?”, “Что это?”.

Усложнение игры:

Разложите картинки по комнате и предложите ребенку “искать” их с помощью лупы.

Можно описать предмет, который нужно найти (“Я вижу что-то зеленое и скользкое”) и предложить ребенку найти его с помощью лупы и составить предложение.

Закрепление:

Повторите игру несколько раз, меняя картинки и усложняя задания.

Можно добавить другие предметы (игрушки, книги) и составить с ними предложения.

Варианты:

Игра “Чего не хватает?”: Покажите ребенку несколько картинок, затем уберите одну и спросите: “Чего я не вижу?”.

Игра “Что это?”: Спрячьте картинку в мешочек и предложите ребенку на ощупь определить, что это, а затем составить предложение.

Важно:

Поощряйте ребенка за любые попытки говорить и составлять предложения.

Создайте позитивную и поддерживающую атмосферу.

Адаптируйте игру под уровень развития ребенка.

Если ребенок отвлекается на лупу, попробуйте использовать ее в начале игры, чтобы вызвать интерес, а затем уберите ее, сосредоточившись на фразе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презетация.Развивающие игры "Слышу,вижу,чувствую", по системе М. Монтессори.

Развитие чувственного мира детей через тренировку мелкой моторики, слуха,зрения, осязания....

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

Волшебный мир маленького ребенка под названием «Игра»

Консультация для педагоговВолшебный мир маленького ребенка под названием «Игра»В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовании. Целью модернизации дошкольн...

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе. Название «Играем вместе с Чебурашкой»

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.Название «Играем вместе с Чебурашкой»...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Для Вас родители! Дидактическая игра-лото "Вижу, слышу, чувствую"

Дидактическая игра лото "Вижу, слышу, чувствую" (направленная на развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста)...