Название игры: “Я вижу!”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Название игры: “Я вижу!”
Подготовила : Магомедова З.Д.
Цель: Формирование навыка составления и произношения простых предложений из трех слов, расширение словарного запаса.
Задачи:
Обучить ребенка составлять предложения по схеме “Я вижу + название предмета”.
Активизировать словарь по темам (животные, фрукты, насекомые).
Развивать умение сопоставлять картинки с названиями предметов.
Развивать зрительное внимание и наблюдательность.
Развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Формировать интерес к окружающему миру.
Ход игры:
Подготовка: Разложите перед ребенком картинки: “Я”, “Вижу”, муха, жаба, киви, лупу.
Знакомство с фразой:
Покажите картинку “Я” и скажите: “Это Я”.
Покажите картинку “Вижу” и объясните, что это значит.
Объедините две картинки вместе и скажите: “Я вижу…”
Игра с лупой и картинками:
Возьмите лупу и предложите ребенку “искать” что-то на картинках.
Поднесите лупу к картинке с мухой и скажите: “Я вижу муху”.
Попросите ребенка повторить фразу, поднося лупу к картинке.
Повторите с жабой: “Я вижу жабу” и киви: “Я вижу киви”.
Самостоятельное составление предложений:
Предложите ребенку самому выбрать картинку, поднести к ней лупу и составить предложение “Я вижу…”.
Задавайте наводящие вопросы: “Кого ты видишь?”, “Что это?”.
Усложнение игры:
Разложите картинки по комнате и предложите ребенку “искать” их с помощью лупы.
Можно описать предмет, который нужно найти (“Я вижу что-то зеленое и скользкое”) и предложить ребенку найти его с помощью лупы и составить предложение.
Закрепление:
Повторите игру несколько раз, меняя картинки и усложняя задания.
Можно добавить другие предметы (игрушки, книги) и составить с ними предложения.
Варианты:
Игра “Чего не хватает?”: Покажите ребенку несколько картинок, затем уберите одну и спросите: “Чего я не вижу?”.
Игра “Что это?”: Спрячьте картинку в мешочек и предложите ребенку на ощупь определить, что это, а затем составить предложение.
Важно:
Поощряйте ребенка за любые попытки говорить и составлять предложения.
Создайте позитивную и поддерживающую атмосферу.
Адаптируйте игру под уровень развития ребенка.
Если ребенок отвлекается на лупу, попробуйте использовать ее в начале игры, чтобы вызвать интерес, а затем уберите ее, сосредоточившись на фразе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презетация.Развивающие игры "Слышу,вижу,чувствую", по системе М. Монтессори.
Развитие чувственного мира детей через тренировку мелкой моторики, слуха,зрения, осязания....

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

Волшебный мир маленького ребенка под названием «Игра»
Консультация для педагоговВолшебный мир маленького ребенка под названием «Игра»В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовании. Целью модернизации дошкольн...

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе. Название «Играем вместе с Чебурашкой»
Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.Название «Играем вместе с Чебурашкой»...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Для Вас родители! Дидактическая игра-лото "Вижу, слышу, чувствую"
Дидактическая игра лото "Вижу, слышу, чувствую" (направленная на развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста)...








