Конспект занятия по развитию речи Тема занятия: «Кошка и собака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Тема занятия: «Кошка и собака»
Воспитатель : Качура Л.В
Цель занятия:
Развитие связной монологической речи дошкольников через ознакомление с домашними животными (кошкой и собакой).
Задачи занятия:
**Образовательные:**
- Формирование представлений о кошке и собаке как домашних животных.
- Обучение правильному построению предложений.
- Ознакомление с основными частями тела животного.
**Развивающие:**
- Активизация внимания и памяти ребенка.
- Совершенствование слухового восприятия и звукоподражания.
- Расширение активного словаря.
**Воспитательные:**
- Воспитание любви и бережного отношения к животным.
- Привитие интереса к окружающему миру.
Оборудование и материал:
- Иллюстрации кошки и собаки.
- Картинки частей тела животных.
- Игрушечные кошка и собака.
Ход занятия:
I. Организационный этап:
Приветствие детей. Создание эмоционального настроя.
*Воспитатель:* «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям-животным».
I. Основная часть:
1. Рассматривание иллюстраций кошек и собак.
*Воспитатель показывает детям две крупные фотографии кошки и собаки.*
«Посмотрите внимательно на наших гостей. Кто изображён на картинках?»
Дети отвечают: «Это кошка и собака».
*Воспитатель : просит рассказать подробнее:*
- Какого цвета шерсть?
- Какие уши, хвост?
- Чем отличаются животные?
2. Части тела животного.
Используя Фотографии воспитатель рассказывает и повторяет названия основных органов и конечностей.
Например:
- Уши нужны, чтобы слышать звуки.
- Хвост помогает животному сохранять равновесие.
- Лапы позволяют бегать и прыгать.
Затем дети закрепляют знания путём игры «Собери животное»: собирают картинку кота и собаки
3. Рассказывание сказки про кошку и собаку.
Воспитатель: читает короткую сказку, подчёркивая главные моменты поведения животных. Например, сказка «Кошечка и собачка».
Затем задаёт вопросы по содержанию рассказа:
- Что делала кошечка?
- Куда побежала собачка?
- Почему животные подружились?
4. Игра-загадка «Кто сказал?»
Детям предлагается назвать голос каждого животного («гав-гав», «мяу»).
Воспитатель: «Сейчас я буду называть слово, а вы скажете, кто так говорит. ГАВ-ГАВ!» Дети отвечают: «Собака!»
Игра продолжается аналогично для разных ситуаций и звуков.
5. Физкультминутка «Весёлые зверушки».
Имитация движений животных: прыгаем как котики, бегаем как собачки.
6. Итоговая игра «Расскажи-ка».
Каждому ребёнку даётся игрушечная кошка или собака. Воспитатель предлагает описать своего питомца словами и простыми предложениями. Дети учатся строить высказывания самостоятельно.
III. Заключительная часть:
Подведение итогов занятия. Повторение новых слов и понятий. Благодарность детям за активное участие и дружную работу.
*Воспитатель:* «Сегодня мы узнали много нового о кошках и собаках. Давайте поблагодарим наши игрушки и скажем им до свидания».
Рефлексия:
Занятие позволяет развить речь ребёнка через активные формы подачи материала, активизировать интерес к изучению мира природы и воспитывать любовь к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема занятия: «Кошка и собака»
Воспитатель : Качура Л.В
Цель занятия:
Развитие связной монологической речи дошкольников через ознакомление с домашними животными (кошкой и собакой).
Задачи занятия:
**Образовательные:**
- Формирование представлений о кошке и собаке как домашних животных.
- Обучение правильному построению предложений.
- Ознакомление с основными частями тела животного.
**Развивающие:**
- Активизация внимания и памяти ребенка.
- Совершенствование слухового восприятия и звукоподражания.
- Расширение активного словаря.
**Воспитательные:**
- Воспитание любви и бережного отношения к животным.
- Привитие интереса к окружающему миру.
Оборудование и материал:
- Иллюстрации кошки и собаки.
- Картинки частей тела животных.
- Игрушечные кошка и собака.
Ход занятия:
I. Организационный этап:
Приветствие детей. Создание эмоционального настроя.
*Воспитатель:* «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям-животным».
II. Основная часть:
1. Рассматривание иллюстраций кошек и собак.
*Воспитатель показывает детям две крупные фотографии кошки и собаки.*
«Посмотрите внимательно на наших гостей. Кто изображён на картинках?»
Дети отвечают: «Это кошка и собака».
*Воспитатель : просит рассказать подробнее:*
- Какого цвета шерсть?
- Какие уши, хвост?
- Чем отличаются животные?
2. Части тела животного.
Используя Фотографии воспитатель рассказывает и повторяет названия основных органов и конечностей.
Например:
- Уши нужны, чтобы слышать звуки.
- Хвост помогает животному сохранять равновесие.
- Лапы позволяют бегать и прыгать.
Затем дети закрепляют знания путём игры «Собери животное»: собирают картинку кота и собаки
3. Рассказывание сказки про кошку и собаку.
Воспитатель: читает короткую сказку, подчёркивая главные моменты поведения животных. Например, сказка «Кошечка и собачка».
Затем задаёт вопросы по содержанию рассказа:
- Что делала кошечка?
- Куда побежала собачка?
- Почему животные подружились?
4. Игра-загадка «Кто сказал?»
Детям предлагается назвать голос каждого животного («гав-гав», «мяу»).
Воспитатель: «Сейчас я буду называть слово, а вы скажете, кто так говорит. ГАВ-ГАВ!» Дети отвечают: «Собака!»
Игра продолжается аналогично для разных ситуаций и звуков.
5. Физкультминутка «Весёлые зверушки».
Имитация движений животных: прыгаем как котики, бегаем как собачки.
6. Итоговая игра «Расскажи-ка».
Каждому ребёнку даётся игрушечная кошка или собака. Воспитатель предлагает описать своего питомца словами и простыми предложениями. Дети учатся строить высказывания самостоятельно.
III. Заключительная часть:
Подведение итогов занятия. Повторение новых слов и понятий. Благодарность детям за активное участие и дружную работу.
*Воспитатель:* «Сегодня мы узнали много нового о кошках и собаках. Давайте поблагодарим наши игрушки и скажем им до свидания».
Рефлексия:
Занятие позволяет развить речь ребёнка через активные формы подачи материала, активизировать интерес к изучению мира природы и воспитывать любовь к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"...
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...

Занятие по развитию речи "Описание игрушек- кошки и собаки"
Цель: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы)...
Конспект занятия по развитию речи Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняя группаДлительность: 20 мин.Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть кар...
