Конспект занятия по развитию речи Тема занятия: «Кошка и собака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия по развитию речи

Тема занятия: «Кошка и собака»

Воспитатель : Качура Л.В

Цель занятия:

Развитие связной монологической речи дошкольников через ознакомление с домашними животными (кошкой и собакой).

Задачи занятия:

**Образовательные:**

- Формирование представлений о кошке и собаке как домашних животных.

- Обучение правильному построению предложений.

- Ознакомление с основными частями тела животного.

**Развивающие:**

- Активизация внимания и памяти ребенка.

- Совершенствование слухового восприятия и звукоподражания.

- Расширение активного словаря.

**Воспитательные:**

- Воспитание любви и бережного отношения к животным.

- Привитие интереса к окружающему миру.

 Оборудование и материал:

- Иллюстрации кошки и собаки.

- Картинки частей тела животных.

- Игрушечные кошка и собака.

Ход занятия:

 I. Организационный этап:

Приветствие детей. Создание эмоционального настроя.

 

*Воспитатель:* «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям-животным».

I. Основная часть:

1. Рассматривание иллюстраций кошек и собак.

*Воспитатель  показывает детям две крупные фотографии кошки и собаки.*

«Посмотрите внимательно на наших гостей. Кто изображён на картинках?»

Дети отвечают: «Это кошка и собака».

*Воспитатель : просит рассказать подробнее:*

- Какого цвета шерсть?

- Какие уши, хвост?

- Чем отличаются животные?

2. Части тела животного.

 

Используя Фотографии воспитатель рассказывает и повторяет названия основных органов и конечностей.

Например:

- Уши нужны, чтобы слышать звуки.

- Хвост помогает животному сохранять равновесие.

- Лапы позволяют бегать и прыгать.

Затем дети закрепляют знания путём игры «Собери животное»: собирают картинку кота и собаки

 3. Рассказывание сказки про кошку и собаку.

Воспитатель: читает короткую сказку, подчёркивая главные моменты поведения животных. Например, сказка «Кошечка и собачка».

Затем задаёт вопросы по содержанию рассказа:

- Что делала кошечка?

- Куда побежала собачка?

- Почему животные подружились?

4. Игра-загадка «Кто сказал?»

Детям предлагается назвать голос каждого животного («гав-гав», «мяу»).

Воспитатель: «Сейчас я буду называть слово, а вы скажете, кто так говорит. ГАВ-ГАВ!» Дети отвечают: «Собака!»

Игра продолжается аналогично для разных ситуаций и звуков.

 5. Физкультминутка «Весёлые зверушки».

Имитация движений животных: прыгаем как котики, бегаем как собачки.

 6. Итоговая игра «Расскажи-ка».

 

Каждому ребёнку даётся игрушечная кошка или собака. Воспитатель предлагает описать своего питомца словами и простыми предложениями. Дети учатся строить высказывания самостоятельно.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия. Повторение новых слов и понятий. Благодарность детям за активное участие и дружную работу.

*Воспитатель:* «Сегодня мы узнали много нового о кошках и собаках. Давайте поблагодарим наши игрушки и скажем им до свидания».

Рефлексия:

Занятие позволяет развить речь ребёнка через активные формы подачи материала, активизировать интерес к изучению мира природы и воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_koshka_i_sobaka.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема занятия: «Кошка и собака»

Воспитатель : Качура Л.В

Цель занятия:

Развитие связной монологической речи дошкольников через ознакомление с домашними животными (кошкой и собакой).

Задачи занятия:

**Образовательные:**

- Формирование представлений о кошке и собаке как домашних животных.

- Обучение правильному построению предложений.

- Ознакомление с основными частями тела животного.

**Развивающие:**

- Активизация внимания и памяти ребенка.

- Совершенствование слухового восприятия и звукоподражания.

- Расширение активного словаря.

**Воспитательные:**

- Воспитание любви и бережного отношения к животным.

- Привитие интереса к окружающему миру.

 Оборудование и материал:

- Иллюстрации кошки и собаки.

- Картинки частей тела животных.

- Игрушечные кошка и собака.

Ход занятия:

 I. Организационный этап:

Приветствие детей. Создание эмоционального настроя.

*Воспитатель:* «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям-животным».

II. Основная часть:

1. Рассматривание иллюстраций кошек и собак.

*Воспитатель  показывает детям две крупные фотографии кошки и собаки.*

«Посмотрите внимательно на наших гостей. Кто изображён на картинках?»

Дети отвечают: «Это кошка и собака».

*Воспитатель : просит рассказать подробнее:*

- Какого цвета шерсть?

- Какие уши, хвост?

- Чем отличаются животные?

2. Части тела животного.

Используя Фотографии воспитатель рассказывает и повторяет названия основных органов и конечностей.

Например:

- Уши нужны, чтобы слышать звуки.

- Хвост помогает животному сохранять равновесие.

- Лапы позволяют бегать и прыгать.

Затем дети закрепляют знания путём игры «Собери животное»: собирают картинку кота и собаки

 3. Рассказывание сказки про кошку и собаку.

Воспитатель: читает короткую сказку, подчёркивая главные моменты поведения животных. Например, сказка «Кошечка и собачка».

Затем задаёт вопросы по содержанию рассказа:

- Что делала кошечка?

- Куда побежала собачка?

- Почему животные подружились?

4. Игра-загадка «Кто сказал?»

Детям предлагается назвать голос каждого животного («гав-гав», «мяу»).

Воспитатель: «Сейчас я буду называть слово, а вы скажете, кто так говорит. ГАВ-ГАВ!» Дети отвечают: «Собака!»

Игра продолжается аналогично для разных ситуаций и звуков.

 5. Физкультминутка «Весёлые зверушки».

Имитация движений животных: прыгаем как котики, бегаем как собачки.

 6. Итоговая игра «Расскажи-ка».

Каждому ребёнку даётся игрушечная кошка или собака. Воспитатель предлагает описать своего питомца словами и простыми предложениями. Дети учатся строить высказывания самостоятельно.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия. Повторение новых слов и понятий. Благодарность детям за активное участие и дружную работу.

*Воспитатель:* «Сегодня мы узнали много нового о кошках и собаках. Давайте поблагодарим наши игрушки и скажем им до свидания».

Рефлексия:

Занятие позволяет развить речь ребёнка через активные формы подачи материала, активизировать интерес к изучению мира природы и воспитывать любовь к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...

Занятие по развитию речи "Описание игрушек- кошки и собаки"

Цель:  связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы)...

Конспект занятия по развитию речи Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняя группаДлительность: 20 мин.Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть кар...