Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карюкова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_1_ml.gr_.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6 «Малышка»

Конспект ООД

по развитию речи  в первой младшей группе

Тема: «Кошка в гости к нам пришла».

        

                                                                                                 

                                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                                                       МБДОУ «Детский сад № 6 «Малышка»

                                                                                       Карюкова Екатерина Сергеевна

 

             

                                                ЗАТО Комаровский

                                                       2020

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Кошка в гости к нам пришла».

Образовательная область: речевое  развитие.

Цель: развитие у детей речевых способностей.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

2.Формировать познавательную активность,приобщая малышей к национальной культуре.

3.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.

4.Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

 Средства: мягкие игрушки кошки и кота, мостик.

Способы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игрушек, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход основной образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.

- Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.                                                                          Дети:                                                                                                                                            Здравствуйте.                                                                                                                                            

Воспитатель:

- Дети, слышите шум за дверью в группу.Кто это может быть?Давайте прислушаемся. ( Царапанье повторяется).

Воспитатель:

- Мохнатенькая, усатенькая,молочко пьет, песенки поет.

Вы догадались кто это?    

Дети: кошка.

Открыв дверь дети видят кошку.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка.Давайте позовем ее : «Кыс-кыс-кыс, иди к нам!» (Дети приглашают кошку )

 

2.Основная часть.                                                                                                      

Воспитатель:

Посмотрите на кошечку и скажите:

- Какая шерстка у нее?

Дети:

- Мягкая, пушистая, красивая.

Воспитатель:

- А что есть у кошки? ( лапки, хвостик, ушки, глазки,носик).

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, а что  у кошки есть на лапках?

Дети:

- Царапки-коготки.

Воспитатель:

- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?

Дети:

- Чистая.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.Шерстка у кошечки чистая,потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.

Воспитатель:

- А что кошечка любит кушать?

Дети:

- Любит есть рыбку и пить молочко.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Как у нашего кота       ( развести руки, а затем свести к себе)

Шубка очень хороша. ( повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как у котика усы         (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые,            ( показывают глазки)

Зубки белые.                ( показывают зубки)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Садитесь.Очень понравилась Мурке потешка.Спасибо!

Воспитатель:

Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке  и запрыгнула на мостик.

Воспитатель читает новую потешку для детей.

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( кот)

-Молодцы,дети!Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей)

Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».

Пошел котик на торжок,

Купил котик порожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель:

 Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель:

Дети, давайте отблагодарим котика. ( дети говорят Ваське спасибо)

Воспитатель:

Дети, давайте покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.

Подвижная игра « Ходит Васька серенький».

( Хоровод вокруг кота Васьки)

Ходит Васька серенький,       ( мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька- кот.

Сядет умывается,                     (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается,                (лапкой вытираются)

Серых мышек ждет.                (поднимают руки и показывают ушки)

Воспитатель:

Мышки,мышки –вот беда,

Убегайте от кота!                    ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось занятие? А  кто был у нас  в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили?Вы так хорошо сегодня работали.Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К нам пришли в гости игрушки»

Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К нам пришли в гости игрушки»

                Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ...

Конспект занятия за I полугодие в подготовительной группе занятие по развитию речи и грамоте «В гости в Крым пришла зима»

Цель:создавать условия для развития речи детей.Задачи: Образовательные:-Продолжать расширять знания детей, подбирать однородные определения к словам,-составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаб...