Квест игра. "Хочу всё знать"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андрианова Наталья Павловна

Конспкт занятия квест игры "Хочу всё знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест игра "Хочу всё знать"16.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест-игра к Международному Дню распространения    грамотности

                                 «Хочу все знать.

Цель: познакомить детей с праздником «День грамотности», способствовать развитию устной речи детей, продолжать учить четко отвечать на вопросы.

Ход игры

Сегодня Международный день грамотности, который отмечают 8 сентября. Этот день отмечают во многих странах уже 55 лет.

С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют писать и читать. Многие дети в мире не ходят в школу, потому что в некоторых странах обучение в школе стоит дорого, и их родители не могут его оплатить.

- Ребята, а вы знаете какого человека можно назвать грамотным? (Ответы детей).

Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы детей)

Пусть сменяются года,

Грамотность важна всегда,

Нужно правильно писать,

Букв местами не менять

И не путать ударенья

Даже при большом волненье,

Изъясняться безупречно

И своей гордиться речью!

-Ребята! Мне сегодня пришла посылка, а в ней было письмо и вот такой волшебный сундук.

Давайте прочитаем письмо!

«Дорогие ребята!

Пишет вам Буратино!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадаете мои загадки и узнаете, где искать ключики. Приложите все четыре ключика к сундучку, и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

Интересно узнать, что находится в сундучке?

-Будем искать волшебные ключи? (Ответы детей)

-Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.

-А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики

Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Очень странное «окно»:

В нём стекло закреплено,

Но стекло там не простое,

В нём покрытие густое —

Создаёт оно эффект.

Удивительный проект!

Видим в нём мы: отражение,

Мимику, передвижение.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

А ключ-то непростой! На нём задание. И чтобы ключ смог открыть замок нужно выполнить задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Буратино! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

1. Игра «Скажи по - другому»

Игрушка для елки-(елочная игрушка)

Герой сказки- … (сказочный герой)

Сок яблока-… (яблочный сок)

Суп из молока -(молочный суп)

Варенье из клубники-… (клубничное варенье)

Каша из гречки-… (гречневая каша)

Вода из речки-… (речная вода)

Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)

-Молодцы, справились с заданием. Открываем первый замок.

-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

2. Игра «Отгадай по картинкам сказку»

Дети должны сказать название сказки.

(Дети выполняют задание, открывают замок).

-Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!

А третий ключ будем искать вот где:

Загадка: Настоящий друг железный.

В моей жизни стал полезным:

Он не прочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Пригласит он нас с тобой.

В виртуальный мир большой. (Компьютер)

Находят третий ключ за ноутбуком.

3. Игра «Насос и комар»

Звук з - песенка комара, с – звук насоса. На столах 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Дети берут картинку, называет ее, определяют, какой в нём звук и прикладывают к картинке.

 

-Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, овощи и фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом (магазине)

4. Игра «Овощи и фрукты»

Нужно распределить овощи и фрукты по корзинам, в одну овощи, а в другую фрукты.

-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключик к сундуку).

-Посмотрите, что здесь лежит! Подарок от Буратино за выполненные задания.

 

В сундуке находим флешку, включаем на ноутбуке и там в подарок мультфильм про мальчика, который не хотел учиться "Вовка в тридевятом царстве".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....

Квест – игра «Хочу всё знать»

Квест – игра «Хочу всё знать»(подготовительная группа компенсирующей направленности)Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мыш...

Познавательная игра «Хочу все знать». К проекту "Моя планета"

Познавательная игра «Хочу все знать». (Досуг в форме познавательной игры  для детей старшего дошкольного возраста.) Цель: Знакомство с многообразием флоры и фауны на Земле. Воспи...

Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...

Дидактическая игра «Хочу все знать»

Представляю вашему вниманию электронную игру «Хочу все знать».Чтобы детям было интересно получать или закреплять какие-либо знания, лучше всего это делать весело, в игровой форме, ведь игр...

интерактивная игра "хочу все знать"

ссылка для скачевания https://cloud.mail.ru/public/2LNk/2xURKXtc2Цели игры:Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения и классификации.Испытание способностей воспринимать определе...

Сценарий интеллектуальной игры «Хочу всё знать»

Задачи:- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;-  продолжать формировать социально-личностную компетентность детей;- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентно...