Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень» в старшей дошкольной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Худякова Марина Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи  по теме «Осень» в старшей дошкольной  группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  по теме «Осень» в старшей дошкольной  группе.

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  • Активизировать словарь детей по теме «Осень».
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к выполнению заданий.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, составление предложений, составление         рассказов.

2. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.

3. Практические – дидактические игры и упражнения.

Словарная работа:

Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей.

Предварительная работа с детьми:

  • наблюдения на прогулке;
  • разговоры о том, как осень изменила всё вокруг;
  • беседы об овощах, грибах, фруктах, животных;
  • чтение художественной литературы на тему «Осень»;
  • рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток на тему «Осень»;
  • дидактические игры «Лото», «Домино» по  теме «Осень»

Оборудование: 

  • Конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • 3 осенние картины (ранняя осень, золотая осень, и поздняя осень);
  • Мнемотаблица на тему «Осень»;
  • Мяч;
  • Листики;
  • Подарки осени.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, но от кого неизвестно. Какой красивый конверт. Посмотрите весь в разноцветных листиках! Кто же мог нам прислать это письмо? Хотите узнать, от кого оно?

  - Да!

Воспитатель: Тогда давайте откроем его.

Воспитатель: Ребята в письме лежат, какие- то детали, давайте подойдем к столу и попробуем их собрать, может, тогда узнаем от кого письмо. (картинки осени: ранняя, золотая, поздняя). Какие месяца осени?

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\961.jpg

Ранняя осень

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1521646_3.jpeg

Золотая осень

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\xmP_5nenWRY.JPG

Поздняя осень

Воспитатель: Ребята, что же у нас с вами получилось?

- Изображения осени.

Воспитатель: Правильно, это осень. Значит, кто нам письмо прислал?

- Осень.

Воспитатель: Да, ребята, письмо нам с вами прислала Осень. Ой, ребята , а в конверте ещё, что-то есть, давайте прочитаем?

- Да

Воспитатель:  Письмо.

«Здравствуйте, мои ребятки!

Расскажу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу пока прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки!

Нужно травку поджелтить,

Птиц на юг всех проводить!

Но про вас я не забыла ,

И подарки приготовила!

Но сначала выполните мои задания.

Воспитатель:  Ребята, в этом году осень не успевает к нам прийти, но подарки она прислала! В письме написано, что когда вы выполните несколько заданий, которые она вам приготовила, будут вам от неё подарки!

Воспитатель:  Ребята, вы не против,  выполнить все задания, осени?

- Нет.

Основная часть.

Воспитатель: Тогда давайте приступим. Первое задание называется: игра «Осенний мяч»

Игра «Осенний мячик».

Воспитатель:  «Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать!»

Воспитатель: Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос и ответить полным предложением. За правильные ответы я буду дарить вам осенние листики.

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.

Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.

Деревья осенью (что делаю) – Деревья осенью теряют, роняют листья.

Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.

Вода в реке осенью (что делает) – Вода осенью замерзает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Следующее задание, Осень просит составить рассказ о ней.  Давайте вместе с вами составим его. В помощь она нам приготовила, вот такую мнемотаблицу. https://files.1urok.ru/images/6e89f81764f7b6556694f2f9cbb95956464eb7f1.jpg

(После составления рассказа, воспитатель еще раз рассказывает рассказ, затем предлагает нескольким детям самостоятельно его рассказать с помощью мнемотаблицы.)

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и представим, что мы превратились в осенние листочки.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Следующее задание, это игра.

Игра «Подбери слова»

Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День(Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.

Деревья (Какие?) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.

Ветер (Какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.

Листья (Какие?) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые

Воспитатель: Молодцы, много слов подобрали. И последнее задание, игра «Да», «Нет».

Игра «Да», «Нет»

Воспитатель: А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на коленки.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Справились с последним заданием Осени.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята от кого было сегодняшнее письмо.

- От Осени

Воспитатель: Расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы! Вот вам и подарочки от Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА : "ОСЕНЬ".

1.ЦЕЛИ.2.ЗАДАЧИ.3.МАТЕРИАЛЫ.4.ХОД ЗАНЯТИЯ.5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи ТЕМА: «ОСЕНЬ»

Конспект занятия по развитию речиТЕМА: «ОСЕНЬ»(В подготовительной группе)Цели и задачи:• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.• Обогащение активного словарного запа...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень» (старшая группа).

Занятие направлено на развитие интереса к пейзажной живописи....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осень» в старшей группе ОН

Конспект занятия для старших дошкольников на тему:"Осень" Цель:закрепление знаний об осени....