Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень» в старшей дошкольной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень» в старшей дошкольной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 732.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень» в старшей дошкольной группе.
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с опорой на мнемотаблицу.
- Активизировать словарь детей по теме «Осень».
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к выполнению заданий.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Методические приемы:
1. Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, составление предложений, составление рассказов.
2. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
3. Практические – дидактические игры и упражнения.
Словарная работа:
Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей.
Предварительная работа с детьми:
- наблюдения на прогулке;
- разговоры о том, как осень изменила всё вокруг;
- беседы об овощах, грибах, фруктах, животных;
- чтение художественной литературы на тему «Осень»;
- рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток на тему «Осень»;
- дидактические игры «Лото», «Домино» по теме «Осень»
Оборудование:
- Конверт с письмом и заданиями от Осени;
- 3 осенние картины (ранняя осень, золотая осень, и поздняя осень);
- Мнемотаблица на тему «Осень»;
- Мяч;
- Листики;
- Подарки осени.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, но от кого неизвестно. Какой красивый конверт. Посмотрите весь в разноцветных листиках! Кто же мог нам прислать это письмо? Хотите узнать, от кого оно?
- Да!
Воспитатель: Тогда давайте откроем его.
Воспитатель: Ребята в письме лежат, какие- то детали, давайте подойдем к столу и попробуем их собрать, может, тогда узнаем от кого письмо. (картинки осени: ранняя, золотая, поздняя). Какие месяца осени?
Ранняя осень
Золотая осень
Поздняя осень
Воспитатель: Ребята, что же у нас с вами получилось?
- Изображения осени.
Воспитатель: Правильно, это осень. Значит, кто нам письмо прислал?
- Осень.
Воспитатель: Да, ребята, письмо нам с вами прислала Осень. Ой, ребята , а в конверте ещё, что-то есть, давайте прочитаем?
- Да
Воспитатель: Письмо.
«Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу пока прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки!
Нужно травку поджелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забыла ,
И подарки приготовила!
Но сначала выполните мои задания.
Воспитатель: Ребята, в этом году осень не успевает к нам прийти, но подарки она прислала! В письме написано, что когда вы выполните несколько заданий, которые она вам приготовила, будут вам от неё подарки!
Воспитатель: Ребята, вы не против, выполнить все задания, осени?
- Нет.
Основная часть.
Воспитатель: Тогда давайте приступим. Первое задание называется: игра «Осенний мяч»
Игра «Осенний мячик».
Воспитатель: «Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать!»
Воспитатель: Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос и ответить полным предложением. За правильные ответы я буду дарить вам осенние листики.
Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.
Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.
Деревья осенью (что делаю) – Деревья осенью теряют, роняют листья.
Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.
Вода в реке осенью (что делает) – Вода осенью замерзает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Следующее задание, Осень просит составить рассказ о ней. Давайте вместе с вами составим его. В помощь она нам приготовила, вот такую мнемотаблицу.
(После составления рассказа, воспитатель еще раз рассказывает рассказ, затем предлагает нескольким детям самостоятельно его рассказать с помощью мнемотаблицы.)
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и представим, что мы превратились в осенние листочки.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Следующее задание, это игра.
Игра «Подбери слова»
Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День(Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.
Деревья (Какие?) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.
Ветер (Какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.
Листья (Какие?) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые
Воспитатель: Молодцы, много слов подобрали. И последнее задание, игра «Да», «Нет».
Игра «Да», «Нет»
Воспитатель: А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на коленки.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Справились с последним заданием Осени.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята от кого было сегодняшнее письмо.
- От Осени
Воспитатель: Расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы! Вот вам и подарочки от Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА : "ОСЕНЬ".
1.ЦЕЛИ.2.ЗАДАЧИ.3.МАТЕРИАЛЫ.4.ХОД ЗАНЯТИЯ.5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе.
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Конспект занятия по развитию речиТЕМА: «ОСЕНЬ»(В подготовительной группе)Цели и задачи:• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.• Обогащение активного словарного запа...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень» (старшая группа).
Занятие направлено на развитие интереса к пейзажной живописи....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осень» в старшей группе ОН
Конспект занятия для старших дошкольников на тему:"Осень" Цель:закрепление знаний об осени....




