Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие направлено на развитие интереса к пейзажной живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень» (старшая группа).
Программное содержание. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание высказывать свои личные оценки и суждения; соотносить увиденное и услышанное с собственным настроением и восприятием природы. Учить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок. Учить подбирать цветовую гамму для передачи темы, изображать разные по форме и строению деревья; располагать изображение на всём листе; использовать разные приёмы рисования кистью (концом, всем ворсом, примакиванием, тычком). Развивать эстетическое восприятие, творческую активность, самостоятельность. Воспитывать эмоциальный отклик на красоту окружающей природы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсия в городской парк, разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», рисование на темы: «Деревья осенью», «Осенняя фантазия».
Материалы: акварельные краски, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, альбомные листы формата А4, стихи, аудиозапись – отрывок А. Вивальди «Четыре времени года» пьеса «Осень», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние листья всех пород деревьев.
Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
– Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? И у нас за окном сейчас золотая осень. Почему её так называют? (ответы детей). Воспитатель помогает сделать вывод: много тёплых, золотых красок осенью. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов.
(Проводит их дальше в группу и продолжает беседу).
– Что происходит в природе осенью? (ответы детей). Посмотрите, какой красочный ковёр у нас на полу! Давайте пройдём по нему. Слышите, как шуршит листва под ногами? Чувствуете, как она пахнет?
-Осень- это удивительное время года. По своей красоте она спорит даже с красавицей весной.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
– Ребята, во все времена года наша природа прекрасна. Но осень дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, рассматривали яркие наряды деревьев, вдыхали особенные запахи осени: это терпкий запах коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов. Мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними тёплыми лучами солнышка.
Лес, словно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.
-Вот как проникновенно говорит об этом времени года русский поэт Иван Бунин.
Воспитатель обращает внимание на картину И. Левитана «Золотая осень».
– Ах, какая красота! Что за прелесть эта картина! Что вы чувствуете, глядя на неё? Какое настроение возникает у вас? А почему у вас появляется такое настроение? Какие краски использовал художник? (ответы детей: жёлтые, зелёные, оранжевые, красные, бордовые).
– А как эти краски ещё можно назвать? (тёплые, нарядные).
– Да, это тёплые краски вызывают у нас радостное, праздничное настроение. Художник почувствовал жар пылающей, нарядной осени, желающей порадовать нас и нашёл такие краски, которые вызывают радость, удивление, восторг от увиденного в природе. Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания.
Воспитатель: Нарисуйте и вы её такой, какой видели и запомнили, ведь осень может быть такой разной!
Вместе с детьми вспомнить, как можно рисовать деревья, какие приёмы рисования листвы можно использовать (рисовать концом кисти, всем ворсом, примакиванием, тычком – листва получается прозрачной), какие изобразительные средства лучше использовать в том или ином случае, что изображение нужно размещать на всём листе. Дети рисуют под негромкий музыкальный фон.
В ходе работы воспитатель помогает детям подсказкой, советом. В конце занятия все работы размещаются на доску. Дети любуются ими, делятся своими впечатлениями, читают знакомые стихи об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осенние мотивы»
Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, рисовать к...
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"
Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...
Конспект занятия по рисованию на тему "Осенний дождь"
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды...
Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний лес»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Осенний лес»...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Осеннее дерево"
Тема: «Осеннее дерево».Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.Р...
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе. на тему: “Космическое путешествие”
Конспект занятия по рисованию, с помощью которого вы сможите отправиться в удивительное путешествие в открытом космосе....
Конспект занятия по рисованию на тему "Осенний лес"
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группеЦель: учить изображать гуашью на листе деревья.Задачи:Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образ...