"Русская народная сказка - один из видов устного творчества"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: расширение представлений детей о русской народной сказке, как об одном из видов устного творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 2»
( МАОУ «Бутовская СОШ №2»)
Занятие по развитию речи
«Русская народная сказка - один из видов устного творчества»
(Технологическая карта)
Возраст детей – 6-7 лет
воспитатель первой квалификационной категории
Антонов Максим Андреевич
рп Дрожжино, 2024
Тема: «Русская народная сказка – один из видов устного творчества».
Возраст: 6-7л.
Образовательная область: речевое развитие
Цель: расширение представлений детей о русской народной сказке, как об одном из видов устного творчества.
Образовательные задачи:
активизировать словарный запас по теме; познакомить с понятием «устное творчество»; развивать связную речь через составление сказки по картинкам
Развивающие: развивать речевую активность; опосредованное осмысленное запоминание; наглядно-образное мышление, гибкость и быстроту мыслительных операций.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, закреплять навыки самоконтроля и умения действовать в соответствии поставленной задачи.
Технологии: личностно-ориентированная, игровая.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные (рассматривание иллюстраций), словесные (беседа, художественное слово), практические (игра – дидактическая)
Материалы и оборудование: сюрпризная коробочка, клубок ниток, мольберт, сюжетные картинки по сказкам и для её составления.
Структура ООД
Этапы ООД | Формы организации деятельности воспитанников | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно- целевой этап | фронтально индивидуально | Воспитатель сообщает детям, что в группе появился новый предмет. Предлагает на слух определить, что может находиться в коробке. Воспитатель задаёт детям вопросы: - где мы чаще всего слышим про клубок ниток? - для чего он нужен в сказках? Воспитатель предлагает детям проверить, сможет ли он помочь и им? По какой причине он появился в группе? | Дети начинают поиски и находят подарочную коробку. Дети делают свои предположения, что внутри коробки. Вместе с воспитателем открывают коробку, достают клубок ниток. Ответы детей. |
Ориентировочный этап | фронтально индивидуально | Воспитатель предлагает передать друг другу клубок в кругу, оставляя ниточку у себя, и рассказать про сказку, какая она? (волшебная, зимняя, короткая, весёлая и т.д.). Воспитатель объясняет детям, что в старину люди передавали новости друг другу, так же как дети сейчас передавали клубок. Спрашивает, что нам помогает произносить слова? Поясняет, откуда появилось название народное устное творчество. Педагог объясняет, что к народному устному творчеству относятся не только сказки, но и потешки, загадки, небылицы, поговорки и пословицы и т.д. Воспитатель задаёт детям вопросы: - какие русские народные сказки они знают? - смогут ли они отгадать сказку по картинке? | Дети передают клубок друг другу, называя какая сказка. Ответы детей на поставленные вопросы. |
Поисково- исследовательский этап | фронтально индивидуально | Воспитатель предлагает поиграть, но перед этим загадывает детям загадку, чтоб узнать, как будет называться игра. Дидактическая игра на координацию речи с движением «В тёмном лесе…» (с картинками «Сказки») | Дети отгадывают загадку. Дети называют сказку по поднятой картинке. Игра продолжается до того момента - пока все дети поднимут и узнаю сказку по своей картинке. |
Практический этап | фронтально индивидуально | Воспитатель предлагает послушать сказку «Про мальчика Быль и Небыль». Рассказывает её по картинкам. Подводит детей к мысли, что каждый человек видит мир по-своему и все рассказывают по-разному. Дидактическая игра «Быль и Небылица». Воспитатель предлагает детям придумать свою сказку по предложенным картинкам с нарастанием сюжетной линии. Педагог уточняет у детей, что еще кроме сказок придумывали и пересказывали люди друг другу и детям? Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы. Заучивание скороговорки «Старушки-болтушки» Воспитатель читает: - сначала медленно; - повторно читает; дети, кто запомнил, приговаривают вместе с воспитателем; - ещё раз вместе со всеми детьми; - повторяем тихо: - повторяем громко; - спокойным темпом; - быстрым темпом. | Дети слушают сказку, которая является примером по составлению сказки. Дети играют стоя. Хлопают в ладоши – прозвучала «Быль» (как бывает). Топают ногами – прозвучала «Небылица» (как не бывает) Дети рассказывают сказку по картинкам, каждый ребёнок предлагает своё название сказки. Ответы детей по заданным вопросам. Дети называют пословицы. Заучивают скороговорку совместно с воспитателем. |
Рефлексивно- оценочный этап | фронтально индивидуально | Воспитатель спрашивает ребят, какой сказочный предмет помог нам узнать, как раньше люди передавали свои новости, обменивались информацией. Уточняет, почему народное творчество называется устным? Педагог даёт оценку деятельности детей и сообщает, что, так как ребята успешно справились со всеми заданиями, после всех занятий их ждёт просмотр мультфильма «Почтарская сказка» | Ответы детей на поставленные вопросы. |
Приложение:
Скороговорка На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки. Пословицы Кот из дома – мыши в пляс. Когда я ем – я глух и нем. Без труда –не выловишь и рыбку из пруда. Делу время, а потехе час. Сделал дело – гуляй смело. Поспешишь – людей насмешишь. Слово - не воробей, вылетит не поймаешь. Загадка В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живёт непростая старушка- Берёт помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга) | «Быль и Небылицы»
Поросёнок рылся. И нечаянно хвостом К небу прицепился.
Шишка стукнула зайчишку. Тот пустился наутёк, Чуть не сбил медведя с ног.
Шевелиться ему лень. Шея не ворочается, А посмеяться хочется.
Травку ест коровка Машка. Машке нравится обед: Ничего вкуснее нет.
Лиса хвост потеряла. Ваня в лес пошёл, Лисий хвост нашёл. Лиса рано приходила, Ване ягод приносила, Её хвост отдать просила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Рукавичка"
Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке"Рукавичка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русскимнародным устным творчеством на примере русской народ...

Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Снегурочка"
Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке "Снегурочка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской на...

