Конспект НОД по нравственному - патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Янченко Ирина Валентиновна

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_tochnyy_variant.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Янченко Ирина Валентиновна

Дата проведения

22.04.2025г.

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

Вторая группа раннего возраста «А» 2-3 года

Тема НОД

«В гостях у сказки»

Цель:

Формирование у детей умения сравнивать образ петуха и курицы.

Детская цель:

Помочь бабушке найти курочку.

Задачи:        

        

-формировать представления о внешнем виде петушка, курочки, сравнивать их по внешнему виду;

-формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы, не перебивать;

-закрепить раннее полученные знания о частях тела курицы;                                              

азвивать связную речь, внимание, память, мышление, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;  

-расширять словарный запас;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.                                                                                                                                                    

Материал

Сундук; кукла бибабо (бабушка, дедушка, мышка, яйцо); игрушка петушок, курица; картинки (петух, курица). Разрезные картинки с изображением петуха.

Предполагаемый результат

Дети могут самостоятельно выделять основные отличия и схожести между петухом и курицей.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение. фантазию.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: - Ой ребята, смотрите сундучок. (воспитатель с детьми рассматривает сундук)                                                                

- Это не простой сундучок, а сказочный, в нем живут сказки.

-А вы любите сказки?

-А давайте мы сейчас посмотрим, что за сказка живет в сундучке (воспитатель предлагает присесть на стулья. Открывает сундучок и достает сказочных героев).

- Из какой сказки наши герои вы знаете?

-Ребята, а мне кажется, что в этой сказки кого-то не хватает, и бабушка почему-то грустит. Спросим почему она грустит?

Бабушка: ой ребята помогите, наша курочка вышла во двор и потерялась.  Дед отправился на поиски курицы, принес ее домой, но мне кажется, что это совсем не курица, а дед говорит курица. Как нам теперь разобраться, курица, это или не курица? Даже не знаю. Может вы ребята сможете нам помочь разобраться в нашей ситуации?

Воспитатель: поможем бабушке? -А сможем?

Словесный

Наглядное

Дети слушают разговор воспитателя

-да

- из сказки курочка Ряба

 

-да, поможем

-да

эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Этапные задачи: актуализировать и закрепить знания детей о внешнем виде курицы (клюв, гребешок, лапки, крылья, хвост), развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать познавательный интерес.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним как выглядит наша курочка.

 (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением курицы).

Воспитатель:

-А что на голове у курицы?

-Правильно, это гребешок.

-Ребята, а чем клюет курочка зернышки?

-Правильно.

-А чем курочка зернышки добывает?

-Да, молодцы.

-А что еще есть у нашей курочки, ребята? (дети перечисляют, если затрудняются задаю наводящие вопросы). Молодцы все рассказали.

В: Ребята, а знаете, как называются детки у курицы? Конечно цыплята. Давай мы сейчас превратимся Я-в курицу, а вы –в цыплят и поиграем.

Физкультминутка

В: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.  (грозит «цыплятам «пальцем)

Не ходите далеко.

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Поклевали, поклевали (стучат пальчиком по полу, «клюют»)

И водицей запивали, (имитируют, как пьют воду)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Нам домой пора идти.

Словесный метод (беседа).

-Гребешок,

-клюв,

-лапками,

-крылья, хвост

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей.

Этапные задачи: создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель приглашает детей присесть на свои стульчики и вспомнить.

Воспитатель: Ой, ребята, а кому мы сегодня помогаем?

Как же нам им объяснить курицу принес дед или не курицу?

Вы знаете?

-Не знаете?

-А если мы что-то не знаем, как можем узнать?

-Давайте я вам расскажу.

Словесный метод (беседа)

-бабушке

-есть гребешок крылья, клюв

- не знаем,

-спросить у воспитателя

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Высказывание ответов.

Этапные задачи: познакомить с основными характеристиками петуха, его внешним видом, тренировать мыслительные операции-обобщение, сравнение.

IVОткрытие нового знания

 Воспитатель:

- Давайте посмотрим на картинку с изображением петушка и курочки.

-Ребята курица и петух это домашние птицы,  действительно похожи друг на друга,  но петух отличается от курицы:

Размерами он крупнее чем курица, гребешок и бородка у него больше, ярче. Хвост длиннее, окраска перьев яркая и сгибается дугою вниз. На ногах у него есть шпоры. А еще не мало важный факт, петушок кукарекает, (может дать послушать) а курочка кудахчет.

- Ну, что ребята, мы теперь с вами знаем, чем  отличается петух от курицы.

Теперь мы можем сказать бабушке, курицу принес ей дедушка или нет?

Давайте посмотрим. Кого принес дедушка?

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод

(наблюдают за действиями воспитателя)   

открытие нового знания или способа действий.

-знаем

-да

-петуха

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей.

Осознание способа действии.

Этапные задачи формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле.

V Введение новых знаний в систему знаний

В: Ребята, посмотрите на столах лежат разрезные картинки. Давай соберем картинки и посмотрим кто у нас получился.

(На столе лежит картинка с изображением курицы для сравнения).

В:Рябята а кто  у вас изображен картинке?

В:Правильно ,это петушок .А как вы узнали что это петушок? 

(Дети присоединяют не достающие части к петуху, акцентируя внимание, что они не такие как у курицы сравнивая с картинкой курицы)

В:Конечно. Бабушка, дедушка принес тебе вместо курицы, петуха.

В:Ой, а вот и курица сама пришла домой.

Практический метод

-большая

-яркая

-гребешок крупный

-хвост длинный

Коммуникативные.

Личностные.

Регулятивные.

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает верному выполнению действий.

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

(Воспитатель предлагает детям вернуться на стулья)

 В:

- Ребята, а кому мы сегодня помогали?

-А какая помощь нужно была бабушке?

-Вы смогли помочь?        

С помощью чего у вас это получилось?

- Молодцы !

Словесный метод (беседа)

-бабушке и дедушке

-рассказать, чем отличается курица от петуха

-с помощью сравнения

Коммуникативные. Личностные.

Регулятивные.

Ответы детей.

                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотического воспитания в группе раннего возраста.

70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей группы раннего возраста....

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста

Перспективный план работыпо нравственно -  патриотическому воспитаниюв группе раннего возраста...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: " Моя, любимая мамочка!"

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя, любимая мамочка"...