Конспект НОД по нравственному - патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Янченко Ирина Валентиновна | |||||
Дата проведения | 22.04.2025г. | |||||
Образовательная область | Речевое развитие | |||||
Возраст детей, группа | Вторая группа раннего возраста «А» 2-3 года | |||||
Тема НОД | «В гостях у сказки» | |||||
Цель: | Формирование у детей умения сравнивать образ петуха и курицы. | |||||
Детская цель: | Помочь бабушке найти курочку. | |||||
Задачи:
| -формировать представления о внешнем виде петушка, курочки, сравнивать их по внешнему виду; -формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы, не перебивать; -закрепить раннее полученные знания о частях тела курицы; -развивать связную речь, внимание, память, мышление, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; -расширять словарный запас; -воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. | |||||
Материал | Сундук; кукла бибабо (бабушка, дедушка, мышка, яйцо); игрушка петушок, курица; картинки (петух, курица). Разрезные картинки с изображением петуха. | |||||
Предполагаемый результат | Дети могут самостоятельно выделять основные отличия и схожести между петухом и курицей. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение. фантазию. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: - Ой ребята, смотрите сундучок. (воспитатель с детьми рассматривает сундук) - Это не простой сундучок, а сказочный, в нем живут сказки. -А вы любите сказки? -А давайте мы сейчас посмотрим, что за сказка живет в сундучке (воспитатель предлагает присесть на стулья. Открывает сундучок и достает сказочных героев). - Из какой сказки наши герои вы знаете? -Ребята, а мне кажется, что в этой сказки кого-то не хватает, и бабушка почему-то грустит. Спросим почему она грустит? Бабушка: ой ребята помогите, наша курочка вышла во двор и потерялась. Дед отправился на поиски курицы, принес ее домой, но мне кажется, что это совсем не курица, а дед говорит курица. Как нам теперь разобраться, курица, это или не курица? Даже не знаю. Может вы ребята сможете нам помочь разобраться в нашей ситуации? Воспитатель: поможем бабушке? -А сможем? | Словесный Наглядное | Дети слушают разговор воспитателя -да - из сказки курочка Ряба
-да, поможем -да | эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. | |
Этапные задачи: актуализировать и закрепить знания детей о внешнем виде курицы (клюв, гребешок, лапки, крылья, хвост), развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать познавательный интерес. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как выглядит наша курочка. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением курицы). Воспитатель: -А что на голове у курицы? -Правильно, это гребешок. -Ребята, а чем клюет курочка зернышки? -Правильно. -А чем курочка зернышки добывает? -Да, молодцы. -А что еще есть у нашей курочки, ребята? (дети перечисляют, если затрудняются задаю наводящие вопросы). Молодцы все рассказали. В: Ребята, а знаете, как называются детки у курицы? Конечно цыплята. Давай мы сейчас превратимся Я-в курицу, а вы –в цыплят и поиграем. Физкультминутка В: Вышла курочка гулять, (ходят по группе) Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, (гуляют врассыпную) Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (грозит «цыплятам «пальцем) Не ходите далеко. Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки) Зёрнышки ищите. Поклевали, поклевали (стучат пальчиком по полу, «клюют») И водицей запивали, (имитируют, как пьют воду) Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Нам домой пора идти. | Словесный метод (беседа). | -Гребешок, -клюв, -лапками, -крылья, хвост | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей. | |
Этапные задачи: создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель приглашает детей присесть на свои стульчики и вспомнить. Воспитатель: Ой, ребята, а кому мы сегодня помогаем? Как же нам им объяснить курицу принес дед или не курицу? Вы знаете? -Не знаете? -А если мы что-то не знаем, как можем узнать? -Давайте я вам расскажу. | Словесный метод (беседа) | -бабушке -есть гребешок крылья, клюв - не знаем, -спросить у воспитателя | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. | |
Этапные задачи: познакомить с основными характеристиками петуха, его внешним видом, тренировать мыслительные операции-обобщение, сравнение. | ||||||
IVОткрытие нового знания | Воспитатель: - Давайте посмотрим на картинку с изображением петушка и курочки. -Ребята курица и петух это домашние птицы, действительно похожи друг на друга, но петух отличается от курицы: Размерами он крупнее чем курица, гребешок и бородка у него больше, ярче. Хвост длиннее, окраска перьев яркая и сгибается дугою вниз. На ногах у него есть шпоры. А еще не мало важный факт, петушок кукарекает, (может дать послушать) а курочка кудахчет. - Ну, что ребята, мы теперь с вами знаем, чем отличается петух от курицы. Теперь мы можем сказать бабушке, курицу принес ей дедушка или нет? Давайте посмотрим. Кого принес дедушка? | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (наблюдают за действиями воспитателя) | открытие нового знания или способа действий. -знаем -да -петуха | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей. | Осознание способа действии. | |
Этапные задачи формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: Ребята, посмотрите на столах лежат разрезные картинки. Давай соберем картинки и посмотрим кто у нас получился. (На столе лежит картинка с изображением курицы для сравнения). В:Рябята а кто у вас изображен картинке? В:Правильно ,это петушок .А как вы узнали что это петушок? (Дети присоединяют не достающие части к петуху, акцентируя внимание, что они не такие как у курицы сравнивая с картинкой курицы) В:Конечно. Бабушка, дедушка принес тебе вместо курицы, петуха. В:Ой, а вот и курица сама пришла домой. | Практический метод | -большая -яркая -гребешок крупный -хвост длинный | Коммуникативные. Личностные. Регулятивные. | Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает верному выполнению действий. | |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||
VI Осмысление (итог) | (Воспитатель предлагает детям вернуться на стулья) В: - Ребята, а кому мы сегодня помогали? -А какая помощь нужно была бабушке? -Вы смогли помочь? С помощью чего у вас это получилось? - Молодцы ! | Словесный метод (беседа) | -бабушке и дедушке -рассказать, чем отличается курица от петуха -с помощью сравнения | Коммуникативные. Личностные. Регулятивные. | Ответы детей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотического воспитания в группе раннего возраста.
70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей группы раннего возраста....

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста
Перспективный план работыпо нравственно - патриотическому воспитаниюв группе раннего возраста...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: " Моя, любимая мамочка!"
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя, любимая мамочка"...
