Конспект итогового занятия «Два клёна» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пискарева Венера Ремзиевна

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе, с целью закрепить знания детей приобретенные в течении года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект итогового занятия

«Два клёна»

в средней группе № 8 «Звёздочки»

Воспитатель высшей категории:

Пискарева В.Р

п. Раздольное

2025г.

План – конспект итогового интегрированного занятия, в средней группе.

Тема: «Два клена»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закреплять умения детей рассказывать программные стихотворения с опорой на мнемотаблицу;

-продолжать учить детей проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки;

-закреплять умения составлять описательные рассказы по игрушке;

-активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

-закреплять умение различать и называть времена года;

-закреплять знания детей о частях суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- соотношение числа с количеством предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (на, за, между).

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия литературных произведений.

Образовательная область. Физическое развитие.

- снижение утомления;

- снятие статического мышечного напряжения путем переключения внимания с одной деятельности на другую-динамическая пауза.

Оборудование: карточки для звукового анализа слов; мнемотаблицы к программным стихотворениям; раздаточный материал по математике; домик Бабы Яги, два дерева-клена; елочки; игрушки для составления описательных рассказов.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: - Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

-Сейчас, я расскажу вам одну удивительную, сказочную историю…

-Жила была в одной деревне добрая и работящая женщина. И было у нее двое детей. Подросли дети и пошли по белу свету гулять, не спросив разрешения у матери. Шли они шли, и попали в темный лес. Зашумело вдруг в чаще.

-Это Баба Яга- костяная нога

Над землёю кружит

Темный лес сторожит.

-Забыли дети, что мама им наказывала, относиться с уважением к старикам. Стали они Бабу Ягу дразнить.

-Бабка Ёжка,

Костяная ножка.

С печки упала,

 Ножку сломала!

-Баба Яга на них рассердилась, и превратила детей в два клена и поставила возле своей избушки. А мама до сих пор ждёт своих кровинушек, да слезы горькие проливает. Наказала ей Баба Яга выполнить задания не посильные, не училась женщина в школе, да в детский сад не ходила!

-Ну, что ребята, поможем бедной женщине вызволить из плена ее детей? Выполним задания Бабы Яги?

-Путь предстоит нам не близкий, да еще и сквозь чащи лесные, да не проходимые. Поэтому отправимся мы с вами в путешествие на крылатом коне!

-Цок! Цок! Цок!

Ты лошадка-звездный бок!

Ты копытцем постучи.

В лес густой, скорей домчи!

-Вот и оказались мы с вами в самой лесной чаще! Под каждым деревцем, под каждым кустиком лежит конверт с заданием от Бабы Яги! Ну что, ребята, готовы выполнить первое задание и вернуть сыновей маме?

Основная часть

Задание №1 «Разминка»

1.Как называется наша Родина? Россия

2.Назовите символы нашей Родины?

3.Как называется наша республика? Республика Крым

4.В каком поселке мы живем? Поселок Раздольное

5.Какое сейчас время года? Весна

6.Назовите признаки весны? 

7.Назовите, перелетных птиц которых вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль).

8.Какие птицы прилетают первыми? (грачи). Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

 (Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

9.Какие птицы прилетают весной позже всех? (ласточки) Почему? (Высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее).

10.Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

11.Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

12.Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

13.Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).

-Молодцы ребята, с первым заданием вы справились! Да видно, этого недостаточно для того, чтобы Баба Яга расколдовала детей и отпустила к маме. Продолжаем путь!

Задание № 2 Работа с мнемотаблицей «Расскажи стихотворение»

(Воспитатель показывает мнемотаблицу, дети читают стихотворение)

Задание №3 «Звуковой анализ слов» (Лиса, роза, часы, сова)

-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

-Предложения состоят из…? (Из слов)

-Слова? (Из слогов)

-Слоги? (Из звуков?)

-Ребята, в конверте карточки, кто готов устно сделать звуковой анализ слова?

-Катя прочитай слово так, чтобы услышать все звуки в слове ЛИСА.

(Ребенок проговаривает звуковой анализ слова)

Разбор слова

-Сколько звуков слове ЛИСА? Назови звук который стоит в начале слова? В середине? В конце?

(Аналогично производится звуковой анализ 2-3 слов)

Динамическая пауза «Бабка Ёжка»

Задание №4 «Составление описательных рассказов по игрушке»

-Ребята пока мы с вами отдыхали, Баба Яга спрятала наши новые игрушки. (Заяц, медведь, лиса). Давайте их найдем и составим описательный рассказ. (Ребенок ищет игрушку по словесному описанию направлений).

Игра «Найди игрушку» 

-Эта игрушка находится за елкой- заяц.

-Следующая игрушка находится на красном столике-лиса.

-Эта игрушка находится между елкой и кустом-медведь.

(Воспитатель уточняет месторасположение игрушки)

-Ребята, игрушки мы с вами нашли, осталось составить описательный рассказ.

(Дети составляют описательные рассказы по игрушке-2-3)

Это зайчик. Он мягкий и пушистый. Заяц серого цвета, с белой грудкой. У него круглая голова. На голове длинные ушки. Глазки у зайчика маленькие, черные, похожи на угольки (пуговки). У зайца вытянутая мордочка, с черным, пластмассовым носиком. Ротик розовый. Туловище у него овальное. Передние лапы короткие, а задние длинные и сильные. Хвост у зайца маленький, куцый. Заяц любит морковку…»

-Посмотрите, Баба Яга все еще не расколдовала наших детей! Придется нам с вами выполнить еще одно задание! Готовы ребята? Проходите за столы.

Задание №5 «Занимательная математика»

-Итак, небольшая математическая разминка.

-Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето).

-Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь).

-Какими способами можно измерить длину и ширину предмета? (способом наложения и приложения)

-Сколько сторон у квадрата? (4)

-Назовите фигуру с тремя углами и тремя сторонами? (Треугольник)

-Чем отличается квадрат от круга? (У квадрата есть углы и стороны)

-Выложите числовой ряд от 1 до 5.

(Работа с раздаточным материалом)

-Наступила весна, и возле избушки Бабы Яги на поляне, выросли удивительно красивые цветы. Выложите на верхней полоске 4 цветочка, нужно обозначить количество цветов цифрой.

На нижней полоске выложите 5 бабочек, найдите цифру 5, обозначив количество бабочек.

(Дети выполняют задание)

-Чего больше (меньше) бабочек или цветов? На сколько больше (меньше)? Что нужно сделать для того, чтобы количество бабочек и цветов стало одинаковым?

-Молодцы! Ребята, мы с вами выполнили все задания и добрались до избушки Бабы Яги, возле которой стояли в печали два клена. Давайте пройдем на полянку и проверим, что там изменилось? (Дети вместе с воспитателем проходят на полянку и находят вместо двух кленов, двух детей- мальчика и девочку).

Заключительная часть

Итог занятия

image (3)

image (6)

image (7)

image (5)

image (4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Дорога в старшую группу».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить пос...