Конспект по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему:
«Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»»
Задачи:
Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.
Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.
Ход ООД
1.Организационный момент.
Загадка:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц )
-Молодцы, это заяц. Вот о нем мы с вами сегодня поговорим и попробуем составить рассказ.
2.Основная часть.
-Как по-другому, ласково можно назвать этого зверька?
(Зайчик, зайчонок, зайчишка)
-Скажите, как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются зимой? - У зайцев длинные уши, длинные и сильные лапы, короткий хвост, белая шкурка зимой. Едят зайцы древесную кору осины и березы.
Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке", "Нежданный гость".
- Кто нарисован на картине? - Зайцы.
- Какое время года изображено? - Зима.
- Как выглядят зимний лес и полянка?- Выпал снег, его много, снег глубокий.
- День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.
Просим ребенка рассказать о лесной поляне.
- Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает:
- Как заяц выглядел? Опишите его. Что он делает? - На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.
- Только собрался заяц поесть, а тут…
- Что увидел беляк? (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)
- Обрадовался ли?Опишите зайцев в момент встречи (2–3 описания).
- Интересно, чем эта встреча закончится?
- А сейчас предлагаю вам стать зайцами и немного поразмяться на нашей полянке.
Физкультминутка «зайчик на прогулке».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель дает образец рассказа «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!» Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».
(Рассказ детей)
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».
Игра: «Волк и зайцы»
Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог - «волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: «Съем или пощажу».
Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).
Если ребенок долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребенок выбывает из круга.
3.Подведение итогов.
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
- Что вам понравилось? (Ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: «Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"»
Дата: 21.02.2018гТема: «Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"»Цель: продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные&qu...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Модель занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы""
Предлагаемый материал представляет примерный вариант занятия по речевому развитию в старшей группе, направлен на формирование умения составлять описательный рассказ покартине "Зайцы" из сери...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»
ЦЕЛЬ формирование умений составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, с опорой на наглядность и вопросы воспитателя.ЗАДАЧИВоспитательные:Воспитывать жел...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»Задачи:Развивать диалогическую форму речи, через составле...

Конспект ООД О.О. Развитие речи по теме: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
09.03.2023О.О. Речевое развитие.Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.Задачи: Гр...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»...

