Конспект НОД на тему: «Забавная история». (Ознакомление со сказкой Н.М.Павловой «Чьи башмачки?»).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Забавная история».
(Ознакомление со сказкой Н.М.Павловой «Чьи башмачки?»).
Цели:
1.Учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже, познакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (киска, петушок, собачка) и с формами повелительного наклонения глаголов (не лезь, надевайтесь); обогащать словарь детей за счёт звукоподражаний (мяу-мяу, ко-ко-ко, га-га, кыш-кыш).
2.Развивать умение внимательно слушать сказку.
3.Воспитывать положительные качества личности – умение сопереживать героине сказке.
4. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (испуг, удивление). Учить передавать ритмизацией движение героев сказки (собачка).
Материал и оборудование:
Колокольчик, настольный театр по сказке «Чьи башмачки?», магнитофон.
Музыкальное сопровождение:
И.С.Бах: отрывок из Concerto №2.
1. Звенит колокольчик. Дети встают в круг. Под спокойную музыку ребята передают колокольчик друг другу и звонят в него. Затем воспитатель читает присказку:
Слетелись птицы с моря,
Садились на заборе.
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
Одну я переняла да вам принесла.
2.Знакомство со сказкой (показ настольного театра по сказке «Чьи башмачки?»).
3.Воспитатель: Ребята, где стояли башмачки? (на окошке).
-Кто первый увидел башмачки? (киска).
-Помяукайте как киска (мяу-мяу).Попробуйте походить как киска. Покажите как киска испугалась (дети изображают испуг: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях прижаты к телу).
Воспитатель: Подошёл к башмачкам гусь. Покажите как ходит гусь (Дети показывают как ходит гусь и кричат «га-га-га»). Как вы думаете гусь удивился, когда увидел башмачки? (да). Покажите как удивился гусь. (Дети показывают удивление: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот).
Воспитатель: захотел гусь надеть башмачки. Кыш-кыш гусь, не лезь к нашим башмачкам. (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем музыку и вспомним, что произошло в сказке дальше.
Дети садятся на коврик и слушают отрывок из Concerto №2 И.С.Баха.
-какое настроение передаёт музыка: грустное или весёлое? (грустное). Музыка медленная или быстрая? Что можно под нее делать: весело играть или плакать? (плакать).
Воспитатель: так и в сказке было. Лежали башмачки во дворе и плакали.
Подошёл к башмачкам петушок. Покажите как идёт петушок, как он кричит.
-Кыш-кыш петушок (дети повторяют).
4.Пальчиковое упражнение «Движение героев сказки».
Воспитатель: Подбежала собачка. Собачка бежит не медленно, а …(быстро); не тяжело, а …(легко).Положите свои руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, как бежит собачка. Дети вместе с воспитателем ритмизируют движение собаки, сопровождая показ звукоподражанием: «гав-гав».
Дети передают друг другу колокольчик и звонят в него.
(Текст сказки Н.М. Павловой «Чьи башмачки?» представлен в хрестоматии для детей 3-5 лет «День за днём» (к программе «Развитие»). Составители
Н.Ф. Астаськова, О.М. Дьяченко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Из истории возникновения жилища. Мой дом."
Конспект занятия для детй с ОНР старшая группа....
Конспект НОД на тему "Лесная история в стране времени"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....

конспект НОД на тему " Соленая история"
конспект на тему : "соленая история" программные задачи: Уточнить знания детей о свойствах соли ее; продолжать знакомить с ее видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой (мине...

Развитие Речи:Рассказывание на тему"Забавные истории из моей жизни"
Цель:Проверить,умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на тему из личного опыта....

Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе Тема «Забавные истории Н Носова.»
Знакомство детей с творчеством Н. Носова...

Методическая разработка - конспект занятия на тему "Забавные игрушки"
Цель конспекта - создание условий для эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком.В конспекте описаны основные задачи, методы и приёмы взаимодействия с детьми первого года жизни. Также в конспек...
