Методическая разработка - конспект занятия на тему "Забавные игрушки"
методическая разработка (младшая группа)

Золина Светлана Викторовна

Цель конспекта - создание условий для эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком.

В конспекте описаны основные задачи, методы и приёмы взаимодействия с детьми первого года жизни. Также в конспекте представлено подробное описание структуры НОД с примером игр с тематикой "Забавные игрушки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zabavnye_igrushki.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское

Государственное Казённое Учреждение здравоохранения

«Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13

Адмиралтейского района»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Забавные игрушки»

Образовательная область: речевое и познавательное развитие

Педагогическая технология: здоровье сберегающая

Возрастная категория: первый год жизни ребенка

Санкт-Петербург

2023

Цель: Создание условий для эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Учить находить взглядом игрушку, стоящую на одном месте;
  • Стимулировать повторное произношение одних и тех же слогов.
  • Развивающие:
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать тактильные ощущения;
  • Развивать внимание, речевую активность, мелкую моторику;
  • Развивать двигательную активность.
  • Воспитывающие:
  • Формировать нравственные качества: доброту к своим близким, окружающим детям, взрослым;
  • Расширение кругозора.

Форма организации: индивидуальная.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность, словесная, активизация словаря, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: коврик, игрушки, неваляшка, звуковая игрушка «Пианино», яркий мячик среднего размера, мыльные пузыри.

Время проведения занятия: 7-10 минут.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (2 минуты). Установление контакта с ребёнком:
  • Чтение потешки;
  • Пальчиковая игра;
  • Игра в ладушки.
  1. Основная часть (5 минут):
  • Игра «Найди лялю»;
  • Игра «Музыкальное пианино»;
  • Игра «Какой на ощупь»;
  • Игра в мяч.
  1. Заключительная часть (1 минута):
  • Чтение потешки;
  • Переход к самостоятельной активности ребёнка.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Взрослый говорит, идя к месту показа занятия, держа на руках ребёнка:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Валенька – хорошая!

Валенька – пригожая!»

Пальчиковая игра «Моя семья»:

«Это пальчик – папочка!

Это пальчик – мамочка!

Этот пальчик – бабушка!

Этот пальчик дедушка!

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!»

Потешка:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!»

Ладушки:

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку!

Что пили?

Бражку!

Кашка слаенька,

Бабушка добренька.»

  1. Основная часть.

«Полетели, полетели, полетели

И на коврик прилетели.»

Игра «Найди лялю».

  • Ребёнка положить на один конец коврика. На другой поставить игрушку (неваляшку). Ребёнок ползёт к игрушке:

«Влево, вправо! Влево, вправо!

Весело качается!

Влево, вправо! Влево, вправо!

На пол не роняется!»

  • Показать ребёнку другую неваляшку и накрыть её салфеткой:

«Спряталась ляля. Где ляля?»

  • Ребёнок ищет лялю:

«Вот она ляля! Вот она милашка, кукла – неваляшка!»

  • Далее переход от одной игры к другой:

«Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.»

Игра с музыкальным пианино.

  • Взрослый играет на пианино и проговаривает слоги для повторения:

«Па – па – па, ба – ба – ба, де – де – де, ля – ля – ля.»

Игра «Какой на ощупь?»

Дать малышу баночку с крышкой, внутри которой находятся разнообразные предметы из различных материалов: мягкие, колючие, пушистые. Ребёнок сам открывает баночку и самостоятельно достаёт из неё предметы. Взрослый называет предметы и комментирует.

Игра в мяч.

  • Показать ребёнку цветной мяч:

«Вот мячик – бом – бом.»

  • Подбросить мяч вверх:

«Бросаю мой мяч, бросаю опять,

Ловлю, не роняю и снова бросаю.»

  • Покатить мяч навстречу малышу, побуждаю его сделать ответное действие:

«Покати мне мячик – бом – бом, покати!»

  • Сопровождать игру стишком:

«Катаю мой мяч, катаю опять.

Катаю туда, катаю сюда.

Мой мячик катись, обратно вернись.

Смотри, не зевай. Мне мячик отдай.»

  • Играя вместе с малышом, постоянно проговаривать слова: «покати», «кати», «дай», чтобы ребёнок понимал данные слова.

  1. Заключительная часть.

Игра с мыльными пузырями:

«Ах как долго мы играли.

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом гулять пойдём.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....

Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".

. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....

Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"

Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"...