Методические рекомендации в работе по развитию речи детей 4-5 посредством сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Методические рекомендации в работе по развитию речи детей 4-5 посредством сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации в работе по развитию речи детей 4-5 посредством сказки

 

Прежде чем начинать игру, необходимо прочитать сказку целиком.

Внимательно рассмотреть иллюстрации. Поговорить с ребёнком о том, что он видит на картинке: какие герои нарисованы, что они делают, объяснить непонятные слова и фразы. Это поможет ребёнку лучше запомнить сюжет и усвоить смысл прочитанной сказки.

После чтения сказки – игра,  связанная с сюжетом сказки, с её героями, различными предметами и объектами.  Играя, ребёнок осваивает различные игровые позиции, исходя из индивидуальных возможностей и способностей, учится договариваться и сотрудничать друг с другом, выполняет задания на развитие речи, внимания, воображения (отгадывание загадок, дидактические речевые игры и упражнения, пересказ)

Сказка служит наилучшим материалом для игры инсценировки (рассказывание сказки при активном участии детей).

Большие возможности для формирования грамматически правильной речи содержит рассматривание опорных картинок по сюжету сказки. За счёт имён существительных, прилагательных, наречий, местоимений обогащается словарь ребёнка, развивается речь.

Дети младшего дошкольного возраста способны запомнить значительные отрывки из любимых сказок. Их внимание становиться более устойчивым, повышается интерес к окружающим явлениям и предметам, мышление носит наглядно – действенный характер, поэтому можно предложить детям такие задания по сюжету сказки: «Расскажи, что сначала, что потом», «Помоги Настасье Петровне накрыть на стол», «Кто, где спрятался?» и другие

 Дошкольники 4-5 лет с удовольствием сочиняют концовки к знакомым сказкам и сочиняют новые.  При сочинении собственных сказок у детей совершенствуется связная речь, формируется грамматический строй и синтаксическая структура предложения.  

В работе над грамматически правильной речью детей можно использовать подвижные упражнения (имитация движений героев сказки) с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)

Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)....

Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"

Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет...

Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Приоритетной задачей воспитателя при работе с детьми младшего дошкольного возраста в рамках дошкольного образовательного учреждения является развитие всех форм и проявлений речи ребенка. В последнее в...

Методические рекомендации образовательного процесса по развитию речи у старших дошкольников посредством экспериментирования.

Методические рекомендации образовательного процесса по развитию речи у старших дошкольников посредством экспериментирования....

Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст).

Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст).Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развити...