Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речевой активности детей посредством игровой деятельности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Путешествие в страну игрушек»
Цель: Развитие речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать, о чем идет речь на занятии;
- Учить детей разгадывать загадки и повторять с воспитателем фразы;
- Обогащать лексический запас, активизировать речь.
Развивающие:
- Развивать: внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности ребенка;
- Осмысливать взаимоотношения персонажей;
- Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе выполнения задания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять необходимые действия по звукопроизношению.
Материал: Письмо от игрушек, билет на самолет, игрушки – медвежата, зайчики, мячики разных цветов и размеров (большой и маленькие), ежик.
Шаблоны ежика для изготовления аппликации (по количеству детей), клей ПВА, кисточки, семечки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мне стало так интересно, вы когда-нибудь ходили с родителями в магазин игрушек?
Ответы детей: Да, ходили.
Нет, не ходили.
Воспитатель: А кто ходил, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: Мне понравилось, что там много игрушек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте я его сейчас прочитаю.
«Здравствуйте ребята, приглашаем вас в страну игрушек. Мы очень хотим с вами поиграть. Подпись - Игрушки».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в страну игрушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно, а на чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей: На машине, вертолете, на велосипеде.
Воспитатель: Смотрите, в письме игрушки прислали нам билет. (Воспитатель показывает детям билет). Но на какой транспорт подходит данный билет, мы не знаем. Но смотрите здесь загадка, и если мы ее разгадаем, то сможем отправиться в гости к игрушкам.
Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит.
И отправится в полет, быстрокрылый …
(Самолет)
Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, на чем мы отправимся в полет в страну игрушек?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно, на самолете. Но прежде чем мы отправимся в наше путешествие нам нужно восстановить дыхание. Идите скорее все сюда.
Воспитатель приглашает детей подуть на подвешенные на длинной палочке бумажные самолетики. Давайте подуем посильнее, чтобы высоко-высоко полетел наш самолет.
Воспитатель показывает детям, как летит самолет, вытягивая руки в стороны, попеременно наклоняя влево и вправо.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели, кажется это космическая станция «Медвежаткино». Посмотрите пожалуйста, это кто же здесь такой живет?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А скажите что есть у мишки.
Дети: Глазки, ушки, лапки, носик.
Воспитатель: Скажите, а каким цветом Мишка?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Правильно, а еще бывают бурые мишки.
Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику «Мишка».
Шел медведь через воду,
Встал медведь на колоду.
Бул-тых в воду.
Уж он мок, мок,
Уж он кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Шел медведь через воду,
Встал медведь на колоду.
Бул-тых в воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка улыбается, он рад, что мы с ним поиграли. Мишка, ты отдыхай, а мы полетели дальше.
Давайте скажем Мишке, до скорой встречи. А мы с вами приготовим наши крылышки и полетим дальше.
Полетели самолетики.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами прилетели? Кто здесь живет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ой, какой красивый зайчик. А скажите, какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: А что у зайки есть?
Дети: Глазки, носик, лапки, ушки.
Воспитатель: А какие у зайки ушки? Длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Верно, длинные ушки. А потрогайте зайку, какой он на ощупь? Правильно, мягкий, пушистый, приятный.
А кто знает про зайку стишок. Давайте вместе прочитаем стишок.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А представьте, что вы зайчики. Давайте, как зайчики попрыгаем. Правильно, вот так. Посмотрите, как наш зайчик рад. Дружно скажем ему «Досвидание» и полетим дальше.
Ребята, а вот и следующая станция. Смотрите, что это?
Дети: Это мячики.
Воспитатель: Правильно, это мячики. А мячики какой формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Давайте вы возьмете маленькие мячики, а я большой.
Какие у вас мячики. Правильно, круглые. А какого размера? Верно, маленькие.
Давайте поиграем с большим мячиком. Кого же догонит наш мячик?
Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
Воспитатель догоняет ребенка, который не успел убежать на свое место и дотрагивается до него мячиком.
Воспитатель: Ну вот, ребята поиграли с мячиком, впереди у нас осталась еще одна станция. Нас ждет маленький ежик. Приготовьте наши самолетики и давайте отправимся в полет.
Воспитатель: Вот мы и прилетели к ежику в гости. Посмотрите он совсем один, ему наверное, очень грустно. Давайте изготовим для него новых друзей. Но для начала выполним упражнение, для наших ручек.
Лежала под елками | Сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны. |
Подушечка с иголками | Складываем ладоши вместе, создавая внутри объем. |
Лежала, лежала | Сцепляем пальчики в замок. |
Да побежала | Скрепляем руки в открытый замок. Двигаем всеми пальчиками. |
Воспитатель: Видите, сколько много у ежика уголочек, они очень колючие. Давайте, сделаем нашему ежику подарки и изготовим для него друзей – ежиков.
Воспитатель раздает каждому ребенку подготовленные шаблоны с изображением ежика. Показывает как аккуратно при помощи кисточки и клея сделать из семечек иголки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый ежик у меня получился. А какие ежики получились у вас?
Дети показывают своих ежиков.
Воспитатель: Ребята, какие же красивые у вас получись ежики. Смотрите, как они понравились нашему грустному ежику. Видите, он стал улыбаться.
Давайте скажем «До свидание» нашим ежикам и пообещаем, что будет к ним еще прилетать и играть.
Ну а теперь полетели домой, присаживайтесь на свои места.
Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, с какими игрушками мы играли.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пообещаем нашим игрушкам, что мы всегда будем с ними играть, не будем разбрасывать и ломать, всегда складывать игрушки на место и тогда они не будут на нас обижаться и скучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»
Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....

«Развитие речи» по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Развитие речи» по теме: «Путешествие в страну игрушек» в старшей группеЦель – развитие связной речи детей.Задач...

Конспект по проведению занятия по развитии речи на тему: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи: Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.Учить правильно упо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32122854","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
