Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Умарова Шахноза Аскаралиевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Автор: Умарова Шахноза Аскаралиевна

ГБДОУ Детский сад №6 Невского района г. Санкт-Петербурга

 

Тема: «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме «Домашние животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Автор: Умарова Шахноза Аскаралиевна

ГБДОУ Детский сад №6 Невского района г. Санкт-Петербурга

Тема: «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

  1. Образовательные.
  • Учить правильно называть домашних животных и их детенышей (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, овца – ягненок).
  • Упражнять в умении подражать голосам животных (мычание, ржание, хрюканье и т.д.).
  • Упражнять в составлении простого предложения по демонстрации действия (например, «Корова мычит»).
  1. Развивающие.
  • Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
  • Формировать интерес к совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Игрушка-бабушка (или картинка), фигурки домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, овца) и их детенышей, макет домика и забора.

Раздаточный: Наборы фигурок домашних животных на подгруппу детей.

Музыкальное сопровождение: фоновая спокойная музыка, песня «Мы едем, едем, едем».

Ход занятия

  1. Организационный момент. (1-2 минуты)

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Звучит спокойная музыка.

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Бабушка (показывает игрушку или картинку). Она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости! Поедем?  

Дети собираются вокруг воспитателя, проявляют интерес, кивают в ответ.

  1. Введение в игровую ситуацию. (3-4 минуты)  

— А поедем мы на веселом паровозике! Давайте построимся друг за дружкой, заведем моторчик и поехали! (Включается песня «Мы едем, едем, едем»).

— Вот мы и приехали! Выходите, ребята! Бабушка нас уже ждет.

Дети строятся «паровозиком» и под музыку «едут» по группе. Останавливаются возле макета домика.

3. Основная часть. (12-15 минут)

а) Знакомство с животными. («Кто живет у бабушки?»)

Воспитатель от лица бабушки:

— Здравствуйте, мои хорошие! Я рада вас видеть! У меня во дворе живут мои помощники – домашние животные. Давайте познакомимся с ними!

Кто это пасется на лугу и дает нам молоко? (Показывает фигурку коровы).

Правильно, корова! А как корова разговаривает? (Му-у-у!). Молодцы!

— А это чей мамаша такой громкий голос? (Показывает лошадь). Лошадь! Она говорит: «И-го-го!». А быстренько побегаем, как лошадки!

«Аналогично обыгрываются свинья («хрю-хрю»), коза («ме-е-е»), овца («бе-е-е»).»  

Дети рассматривают фигурки, называют животных, подражают их голосам, выполняют имитационные движения (скачут, как лошадки).

б) Дидактическая игра «Найди маму». (Работа с детенышами)

— Ой, ребята, смотрите, кто это плачет за забором? (Показывает фигурки детенышей). Это детеныши потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем?

— Чей это малыш? (Показывает теленка). Это теленок. А кто его мама? (Корова). Давайте скажем: «Мама-корова, твой теленок здесь!».

Аналогично дети находят маму для жеребенка, поросенка, козленка и ягненка. Воспитатель четко проговаривает названия детенышей. Дети активно участвуют в поиске, прикладывают детенышей к соответствующим взрослым животным, пробуют повторять названия.

в) Физкультминутка «Веселый зоопарк». (Снятие напряжения)

— Молодцы, всех нашли! А теперь давайте отдохнем и превратимся в самих животных! Мы коровы – ходим важно, (ходьба на месте, руки на поясе)

Лошадки – быстро скачем. (бег на месте)

А козлята – прыг-скок, (прыжки на месте)

Поросята – хрю-хрю-хрюк. (присели, наклоны головы)

А теперь все дружно встали, улыбнулись, потянулись!

Дети с удовольствием выполняют движения по тексту.

г) Игра «Кто что делает?» (Составление простых предложений)

Воспитатель берет фигурку животного и демонстрирует действие.

— Смотрите, что делает корова? (Мычит). Давайте скажем вместе: «Корова мычит».

— А что делает лошадь? (Скачет). «Лошадка скачет».

— А что делает свинья? (Хрюкает). «Свинья хрюкает».

Дети наблюдают и по образцу воспитателя пытаются составить простое предложение из 2-3 слов.

4.Заключительная часть. (2-3 минуты)

— Ребята, бабушка говорит вам огромное спасибо! Вы помогли найти всех детенышей, были дружными и веселыми. Но нам пора возвращаться в детский сад.

— Давайте попрощаемся с бабушкой и ее животными и сядем в наш паровозик. Поехали!

— Вот мы и дома. Вам понравилось в гостях у бабушки? Кого мы там видели? (Выслушивает 1-2 ответа). Молодцы!

Дети прощаются, садятся в паровозик и возвращаются на свои места. Отвечают на вопросы.

5.Рефлексия. (1 минута)

Воспитатель предлагает детям взять со стола понравившееся животное (раздаточный материал) и просто поиграть с ним. Наблюдает за игрой, помогает в случае необходимости, подсказывает названия. Дети самостоятельно выбирают фигурки и в свободной игре закрепляют пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....