Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
статья по развитию речи (старшая группа)
Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
Цель: Обогащение словарного запаса детей.
Программное содержание:
1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей. Работать над лексическим значением слова.
2) Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.
3) Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А что такое сказки?
Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.
Вос-ль: Показывает книгу Чуковского. – Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?
Дети: К. Чуковский.
Вос-ль: А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия.
Дети: (Называют).
Вос-ль: (Из книги выпадает приглашение). – Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».
Дети:
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ним раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле».
Вос-ль: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом? (транспорт). Я думаю, что нам с вами больше всего подходит шарик, ведь волшебная страна очень далеко. (дети берутся за веревочку, привязанную к шару, выходят в группу)
Вос-ль:
«Что за чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!»
Дети: Это чудо-дерево.
Вос-ль: Правильно.
«Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что вы зеваете,
Их не обрываете!»
Давайте все вместе собирать урожай.
Дети: Срывают и говорят название (сапоги зимние, туфли детские и т. п.)
Вос-ль: Давайте оставим обувь под Чудо-деревом, может быть она кому-нибудь пригодится.
Посмотрите, у нас на пути паутина. В ней запутались не мошки да букашки, а буквы. Ой, посмотрите, все сказки из книжки пропали, наверное, это злой паук их утащил, давайте, скорее, поможем им. Вспомните названия сказок и с какой буквы они начинаются.
Вос-ль: Ребята, а в нашей книжке какой-то конверт, а в нем задание: придумать и загадать загадку про героя сказки.
Дети: выполняют задание.
Вос-ль: Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! Что же делать, как нам быть, как нам море потушить? Давайте скорее вспомним, в какой сказке загорелось море?
Дети: «Путаница».
Вос-ль: А звери пытались потушить море?
Дети:
«Долго-долго крокодил море синее тушил –
Пирогами и блинами, и сушеными грибами.
Прибегали два курчонка – поливали из бочонка,
Приплывали два ерша – поливали из ковша…»
Вос-ль: А море погасло? Кто же нам поможет потушить море?
Дети: Бабочка.
Вос-ль: Что-то бабочка не летит. Но зато у меня есть волшебная палочка, которая мне поможет вас превратить в бабочек. Раз, два, три – бабочка, лети! (музыкально - ритмическая композиция)
Вос-ль: Корней Иванович Чуковский очень любил детей и слушать, что они говорят, но он и сам был большой выдумщик. Он даже имя себе придумал, ведь настоящее его имя Алексей Корнейчуков.
Давайте вспомним, какие необычные имена героев, названия или просто слова встречаются в сказках Чуковского.
-Мой-до-дыр-
-Барма-лей-
-Ай-болит-
-Муха-Цокотуха-
Вос-ль: Молодцы, вижу, что вы хорошо знаете героев сказок Чуковского. Вы готовы ещё помочь волшебной стране, тогда помогите вернуть правильные названия сказкам, а то эта вредная путаница их все перепутала.
1. Арболит (Айболит)
2. Гадость (Радость)
3. Крашеное солнце (Краденое солнце)
4. Кармалей (Бармалей)
5. Федорино море (Федорино горе)
6. Худо-дерево (Чудо-дерево)
7. Пуганица (Путаница)
Вот она нам и попалась уходи в свою сказку. Вы просто молодцы! Навели порядок в волшебной стране, и за это вам сюрприз, который лежит в этой шкатулке. А кто его приготовил, вы отгадаете, если из своих приглашений, которые вы получили, составите ее портрет. (дети выполняют задание)
Кто же у вас получился?
Дети: Муха-Цокотуха.
Вос-ль: Правильно, а что нашла муха в сказке? (денежку). Да, и сегодня она вам хочет подарить монетки, пусть они вам тоже принесут удачу.
А нам пора возвращаться в д/с, но не грустите, ведь мы всегда можем сюда вернуться, стоит только открыть книжку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Заняти по художественной литературе для детей старшей группы "Путешествие по сказкам Чуковского"
занятие служит развитию речи и закреплению знаний произведений Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».
Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....

Конспект экскурсии в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского К.И.
Конспект экскурсии в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского К.И....
Конспект занятия в старшей группе: "Путешествие по сказкам"
формирование нравственных качеств детей посредством сказок...