Развитие речи в старшей группе на тему : «Путешествие в страну Здоровья»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. Продолжать воспитывать умение взаимодействовать в коллективе. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Элитовский детский сад
Развитие речи в старшей группе на тему :
«Путешествие в страну Здоровья»
Выполнила: Петрова Л. В.
2022
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные. Способствовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речьдавая детям представления о влиянии здорового образа жизни на здоровье человека в целом.
Развивающие.Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос. Развивать внимание, мышление и познавательную активность детей.Расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково - уменьшительно.
Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. Продолжать воспитывать умение взаимодействовать в коллективе. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце), набор картинок полезной и вредной еды; мяч; плакат «Здоровое питание», смайлики весёлые и грустные; д. и. «режима дня», картинки разных видов спорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу!
А теперь садитесь. Я расскажу вам старую легенду : «Давным-давно,
на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать (в самого человека)».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель:
Ребята, вы хотите найти здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ. Глазки дружно закрываем, в страну здоровья попадаем.
Воспитатель: Ребята, скажите какимидолжны быть жители волшебной страны Здоровья? (веселые, улыбающиеся и т. д.) Давайте и мы друг другу улыбнёмся. Но к сожалению не все жители волшебной страны веселы. Что то с этим смайликом не так? (грязный, грустный) Он потерял, очень, нужные предметы. Поможем ему? Отгадывая загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет, .
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная... (паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Сколько полезных предметов гигиены мы с вами отгадали. А давайте назовём их ласково д. и. «Назови ласково». (дети называют уменьшительно-ласкательно)
Воспитатель: - Посмотрите ещё один грустный смайлик, нужно помочь ему Давайте, соберем изображения по порядку.(Дети собирают)
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать все то, что здесь изображено двумя словами?
Дети: - Режим дня.
Воспитатель: Чтобы был здоровым я! Должен быть режим у дня.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что для здоровья полезны : хорошее настроение, соблюдение правил личной гигиены, режим дня,. А что нужно еще для того, чтобы быть здоровым? Чем нужно заниматься?
Дети: - Спортом!
Кто спортом занимается – с болезнями не знается.
Воспитатель: - Какие виды спорта вы знаете на звук «Б», «В»…? (Дети перечисляют)
Воспитатель: - Давайте мы с вами немного разомнемся:
Физминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: - Ну что ж размялись, будем дальше грустным смайликам помогать. Давайте вспомним пословицы о спорте. (Дети рассказывают пословицы)
1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
2. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
3. Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
4. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
Воспитатель: Последний смайлик загрустил просто потому, что его полезно повар не накормил. Дидактическая игра «Польза — вред»
Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разделимся на две команды и попробуем их рассортировать: девочки собирают полезные продукты, а мальчики собирают вредные продукты (обсудить с детьми, чем они полезны и чем вредны).
Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Ход: Детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: - Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Все смайлики веселы. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Глазки дружно закрываем в детский сад мы попадаем.
Воспитатель:Теперь мы знаем где боги спрятали свой дар – здоровье и как его сохранить и укрепить. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Подводя итог нашего путешествия, давайте, ребята дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой,
Нужно мылом и водой.
5. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
7. И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Занятие подготовлено было для выступлния на семенаре по обмену опытом...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.Задачи: формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употр...
