Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Путешествие в страну умных игр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ларкина Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Путешествие в страну умных игр"

Цель:

  • закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;
  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
  • продолжать учить разгадывать загадки;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
  • закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы,  рассказы  детей,  игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни “Голубой вагон”, разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа: 

  • рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
  • рисование, лепка животных, аппликационные работы;
  • загадки, игры о домашних животных;
  • чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
  • заучивание стихотворения “Домашние животные” - автор Шорыгина Т. А.;
  • знакомство с народными приметами.

Оборудование:

“цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями,  картинки с изображением домашних животных, декорации – дом, деревья; волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок

Ход занятия

Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: (поезд)

Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

Дети: корова, коза, кошка, собака, поросёнок, кролик, баран.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)

Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик

Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

Конверт № 1

Задание “Угадай-ка!”

Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
Дети: (свинья))

2. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: (кошка)

3. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
Дети: (козёл)

5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Дети: (собака)

6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
Дети: (корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
Дети: (лошадь)

8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: (кролик)

Педагог:  Как вы догадались кто это?

Дети: животные.

Педагог:  Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: домашние.

Педагог:  Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.

Конверт № 2

Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

Педагог:  Где живёт лошадь? -

 Дети:  в конюшне

Педагог:  Собака ?

 Дети: в конуре

Педагог:  Кролик ?

 Дети:  в клетке, в крольчатнике

Педагог:  Свинья ?

 Дети:  в свинарнике

Педагог:  Кошка ? 

Дети:  в доме

Педагог:  Корова ?

 Дети: в хлеву, в коровнике

Педагог:  Коза ?

Дети:  в хлеву

 (открываем лепесток с цифрой 2)

Конверт № 3

Педагог:  Задание “ Назови народные приметы”

Дети:  Кошка моется – гостей зазывает.

Дети:  Конь храпит – к вьюге.

Дети:  Кошка мордочку прячет – к морозу.

Дети:  Собака ест траву – к дождю.

Дети:  Конь ложится, катается – к теплу.

Дети:  Кошка спит крепко – к теплу.

Дети:  Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

Дети:  Свинья чешется – к ветру.

(открываем лепесток с цифрой 3)

Конверт № 4

Педагог:  Физминутка “Лошадка” (под музыку)

Дети:  Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4)

Конверт № 5

Педагог:  Задание “Узнай по описанию”

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(4-5 рассказов)

(открывают лепесток с цифрой 5).

Конверт №6

Педагог:  задание “Объясни словечко”

(дети по очереди смотрят картинки презентации  и объясняют значение каждого слова)

Дети:  Табун – много лошадей,

Дети:  Стадо – много коров,

Дети:  Отара – много овец,

Дети:  Свора – много собак.

(открывают лепесток 6)

Конверт №7

Педагог:  Задание “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами

Дети:  маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.

Педагог:  Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой)

Дети:  Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь
(смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

Педагог:   Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)

Педагог:   И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

Педагог:  Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.

Педагог:   А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "

Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»Цель: обобщение пройденного материа...

Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»

ЦЕЛИ:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратноРешать задачи на сложен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну умных игр»

- закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить разгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...