Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Путешествие в страну умных игр"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Ларкина Ольга Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Путешествие в страну умных игр"

    Цель:

    • закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;
    • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
    • продолжать учить разгадывать загадки;
    • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
    • закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
    • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

    Методы и приёмы:

    Вопросы,  рассказы  детей,  игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни “Голубой вагон”, разгадывание загадок.

    Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

    Предварительная работа: 

    • рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
    • рисование, лепка животных, аппликационные работы;
    • загадки, игры о домашних животных;
    • чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
    • заучивание стихотворения “Домашние животные” - автор Шорыгина Т. А.;
    • знакомство с народными приметами.

    Оборудование:

    “цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями,  картинки с изображением домашних животных, декорации – дом, деревья; волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок

    Ход занятия

    Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

    - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

    Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

    Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

    Загадка:

    Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились,
    И помчались в путь далёк,
    Лишь оставили дымок.
    Дети: (поезд)

    Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

    Дети: корова, коза, кошка, собака, поросёнок, кролик, баран.

    (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)

    Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

    Дети: цветик – семицветик

    Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?

    Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

    Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

    (дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

    Конверт № 1

    Задание “Угадай-ка!”

    Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

    1. У меня есть пятачок,
    Вместо хвостика – крючок,
    В луже я лежать люблю
    И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
    Дети: (свинья))

    2. Хоть и бархатные лапки,
    Но зовут меня “царапкой”,
    Мышек ловко я ловлю,
    Молоко из блюдца пью.
    Дети: (кошка)

    3. Бородатый и рогатый
    Заберётся в огород
    Съест капусту и укроп.
    Дети: (козёл)

    5. Я хозяину служу,
    Дом хозяйский сторожу.
    Я рычу и громко лаю,
    И чужих я прогоняю.
    Дети: (собака)

    6. И сметану и кефир,
    Молоко и вкусный сыр,
    Чтобы были мы здоровы,
    Даст нам пёстрая…
    Дети: (корова)

    7. Кто я, догадайтесь сами.
    Я везу зимою сани,
    Что легко скользят по снегу,
    Летом я везу телегу.
    Дети: (лошадь)

    8. Комочек пуха – длинное ухо
    Прыгает ловко, любит морковку.
    Дети: (кролик)

    Педагог:  Как вы догадались кто это?

    Дети: животные.

    Педагог:  Как можно назвать этих животных одним словом?

    Дети: домашние.

    Педагог:  Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.

    Конверт № 2

    Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

    - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

    Педагог:  Где живёт лошадь? -

     Дети:  в конюшне

    Педагог:  Собака ?

     Дети: в конуре

    Педагог:  Кролик ?

     Дети:  в клетке, в крольчатнике

    Педагог:  Свинья ?

     Дети:  в свинарнике

    Педагог:  Кошка ? 

    Дети:  в доме

    Педагог:  Корова ?

     Дети: в хлеву, в коровнике

    Педагог:  Коза ?

    Дети:  в хлеву

     (открываем лепесток с цифрой 2)

    Конверт № 3

    Педагог:  Задание “ Назови народные приметы”

    Дети:  Кошка моется – гостей зазывает.

    Дети:  Конь храпит – к вьюге.

    Дети:  Кошка мордочку прячет – к морозу.

    Дети:  Собака ест траву – к дождю.

    Дети:  Конь ложится, катается – к теплу.

    Дети:  Кошка спит крепко – к теплу.

    Дети:  Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

    Дети:  Свинья чешется – к ветру.

    (открываем лепесток с цифрой 3)

    Конверт № 4

    Педагог:  Физминутка “Лошадка” (под музыку)

    Дети:  Цок, цок, цок, цок,
    Я лошадка – серый бок
    Я копытцем постучу,
    Если хочешь – прокачу
    Посмотри, как я красива,
    Хороши и хвост и грива.
    Цок, цок, цок, цок,
    Я лошадка – серый бок.

    (открываем лепесток с цифрой 4)

    Конверт № 5

    Педагог:  Задание “Узнай по описанию”

    Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

    (4-5 рассказов)

    (открывают лепесток с цифрой 5).

    Конверт №6

    Педагог:  задание “Объясни словечко”

    (дети по очереди смотрят картинки презентации  и объясняют значение каждого слова)

    Дети:  Табун – много лошадей,

    Дети:  Стадо – много коров,

    Дети:  Отара – много овец,

    Дети:  Свора – много собак.

    (открывают лепесток 6)

    Конверт №7

    Педагог:  Задание “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами

    Дети:  маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.

    Педагог:  Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой)

    Дети:  Кусается сильно котёнок – глупыш,
    Он думает это не палец, а мышь
    (смена рук)
    Но я же играю с тобою, малыш,
    А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

    Педагог:   Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

    (Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)

    Педагог:   И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

    Педагог:  Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.

    Педагог:   А теперь нам пора домой!

    (Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)

    Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по  теме «Домашние животные»)Цель: ·       зак...

    конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "

    Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

    Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»Цель: обобщение пройденного материа...

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...