Мастер класс на тему: «Не можешь – научим, не хочешь – заинтересуем» (секреты речевого развития)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Капунова Ирина Владимировна

Мастер класс на тему:

«Не можешь – научим, не хочешь – заинтересуем»

(секреты речевого развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_detey.docx533.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Кузнецка

Мастер класс на тему:

«Не можешь – научим, не хочешь – заинтересуем»

(секреты речевого развития)

Подготовил воспитатель:

Капунова И.В.

Кузнецк, 2022

Цель: Совершенствовать овладение детьми связной диалогической и

монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

1.Формировать правильное выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);

2.Учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои

мысли связно, логично.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, умение вступать в диалог;

2. Формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и

значимости отдельных профессий в жизни общества

ОО «Физическое развитие»

1. Воспитывать умение соблюдать правила в подвижной игре.

Ход:

Воспитатель: Важно о жизни побольше узнать,

Где информацию эту нам взять?

А журналисты многое знают,

По долгу службы про всё освещают.

-Ребята, вы знаете кто такие журналисты?

Дети отвечают

Журналисты берут интервью – это беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете. Репортер - тот, кто задает вопросы. Респондент - тот, кто отвечает на вопросы.

Сегодня я вам предлагаю побыть в роли журналиста и взять интервью друг у друга. Согласны?

Дети: да

Игра «Дружеское интервью»

Воспитатель: Предлагаю встать в круг, по очереди передавая микрофон, задаем любой вопрос рядом стоящему ребенку (играют)

-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Спортивный журналист». Для этого нам нужно выбрать спортивного журналиста, кто хочет выбрать считалочкой? (выбирают)

Под музыку изображаем  спортсменов в движении из разных видов спорта, а спортивный журналист их снимает на камеру или фотографирует. Когда музыка останавливается, все замирают в одной позе.

Воспитатель: 

-Вы, ребята, не зевайте, себе дружочка  выбирайте:

Кому – вопросы задавать, а кто – будет отвечать.

На карточки вы взгляните, быстро парочку найдите.

Дети выбирают себе пару (воспитатель напоминает, что один из них – журналист-он задает вопросы)

- Выберите пожалуйста любую понравившуюся карточку «Зимние виды спорта». Журналист с помощью микрофона задает вопросы о виде спорта, а респондент отвечает на вопросы.

- Кто задает вопросы? (журналист)

- Какие надо задавать вопросы и сколько? (На которые хочешь получить ответ. Не длинные и понятные. Вопросов должно быть немного. Пользоваться вежливыми словами)

- Какие должны быть ответы на вопросы? (Говорить только про то, о чем спрашивают. Не длинные. Использовать интересные красивые слова)

- Как должны вести себя журналист и его собеседник? (Не перебивать друг друга…. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задать один вопрос два раза. Благодарить за ответ. Смотреть друг на друга при беседе)

       

   

   

Восп-ь: Молодцы, ребята. Вы отлично справились, задавали интересные вопросы. А сейчас я предлагаю сконструировать микрофон из лего-конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

МАСТЕР - КЛАСС «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»

МАСТЕР - КЛАСС   «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий  в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

Мастер класс для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"

—Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного о...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы (2-3 года)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – ПетербургаМастер-класс для воспитателей раннего возрастао...