Развитие речи, пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Презентация, которую можно использовать на занятии по развитию речи, интегрированное занятие развитие речи +социально-коммуникативное развитие. Тема "Дружат дети на планете"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 604.61 КБ | |
| 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В какой сказке лиса обманула волка и съела всю рыбу? Лиса и Волк
В какой сказке кот помогал своему хозяину и был его верным другом? Кот в сапогах
Кто из героев сказки "Три поросёнка" был самым дружным? Три поросёнка ( Ниф-Ниф , Нуф-Нуф и Наф-Наф )
Как звали неразлучных друзей из сказки "Приключения Незнайки и его друзей"? Незнайка и его друзья ( Знайка , Винтик , Шпунтик и др.)
В какой сказке волк и семеро козлят жили дружно, пока не пришла беда? "Волк и семеро козлят"
Кто из героев сказки "Репка" помогал тянуть репку? Дед , бабка, внучка, Жучка , кошка и мышка
Как звали двух неразлучных друзей из сказки "Винни-Пух и все-все-все"? Винни-Пух и Пятачок
В какой сказке друзья помогли главному герою найти путь домой благодаря волшебному клубочку? "Царевна-лягушка " ( клубочек помогал Ивану-царевичу)
Предварительный просмотр:
Беседа «Мы разные, но мы дети одной планеты»
Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков,
-развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки, формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы дети одной планеты», клубок толстых ниток, карточки – задания, картинки сказочных героев, дети разделены на группы, словари.
Ход занятия:
Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами встретились. Сегодня мы поговорим о том, что же всем нам делать для того, чтобы наша жизнь стала добрее и веселее.
Ребята! Мы знаем, что на Земле живет много – много людей. Еще мы знаем о том, что каждый человек на планете, даже вы, дети, умеете чувствовать, любить, проявляет свою любовь к окружающему миру. И это здорово!
Послушайте песню и подумайте о чём она (Звучит песня « Дети земли»)
О чём эта песня? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.)
- Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.)
«Мы разные» - игра
- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Ответ учащихся: «Все мы разные», Нас различает рост, цвет волос и глаз, одежда, национальность, фигура, возраст, характер, поведение, интересы.
Ребята, а чем мы похожи, что нас объединяет? Нас объединяет то, что живем на одной планете (назовите). Живем в одной стране (назовите). Живем в одном городе, ходим в одну группу детского сада, занимаемся одним делом, уважаем взрослых и, самое главное, что нас объединяет, это то, что все мы люди , несмотря на то, что мы разные, мы - вместе. Попробуйте определить тему нашей беседы: Мы разные, но мы дети одной планеты.
Мы разные! Но мы при этом равные!
Мы все имеем равные права смеяться и грустить!
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность.
И в этом, конечно, и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное, мы непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, По-разному мы смотрим на мир, на одни и те же вещи, наш мир – разноцветный.
И, конечно, у нас у всех есть свои положительные, и отрицательные качества. Мы хотим, чтобы у нас были только хорошие качества.
Игра «магазин». .Цель: дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать себя толерантными
Сейчас мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества..Перед вами записаны положитель ные. Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен.Запишите на карточках свои отрицательные качества и смело идите в магазин за положительными.
Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальнос ти – это великое искусство
Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер. Класс,группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Сегодня мы познакомимся с вами с очень умной русской народной сказкой «Лиса и журавль». Это русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её прозвали «плутовкой». Она подала кушанье так, что гостю ничего не удалось отведать. Как примет у себя подругу журавль, и чем закончится эта история? Узнайте вместе с ребятами из сказки о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить.
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Я считаю, что это очень умная и поучительная сказка, а вы как думаете? Можете доказать? Как вы понимаете слова «поучительная сказка»? Давайте вспомним, что случилось за ситуация у лисы и журавля?
Как следовало поступить лисе и журавлю, чтобы сохранить дружбу?
Пересказ сказки.
Читаем сказку второй раз. Предлагаю пересказать по ролям. Выбираю «лису», а «лиса» назначает журавля.
Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Развитие речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
ООД по развитию речи в средней группе с элементами мнемотехники...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

