Конспект ООД в старшей группе по Развитию речи «Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». (Гербова В.В. с.68)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Цели и задачи: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя,

 

Ход работы

– Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди – такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

 Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Обсуждение:– Что вам известно об этом писателе?

– Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством.

– Произведение «Серебряное копытце» – это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные.

Разминка.

– Понравилось ли вам произведение? – Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. – Какие эпизоды вам особенно запомнились?

– Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.)

– Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый.)

– Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).)

– Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.)

– Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)

– Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)

– Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке.– Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку?

– Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались.)– Какие качества в себе хотели воспитать?  Какую сказку мы сегодня читали?

Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_bazhov_serebryanoe_kopyttse.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя,

Ход работы

– Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди – такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

 Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Обсуждение:– Что вам известно об этом писателе?

– Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством.

– Произведение «Серебряное копытце» – это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные.

Разминка.

– Понравилось ли вам произведение? – Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. – Какие эпизоды вам особенно запомнились?

– Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.)

– Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый.)

– Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).)

– Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.)

– Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)

– Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)

– Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке.– Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку?

– Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались.)– Какие качества в себе хотели воспитать?  Какую сказку мы сегодня читали?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

ООД в 1 младшей группе по развитию речи "Беседа по сказке "Курочка Ряба"

Развивать устную речь по средством театрализованной деятельности...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»....

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи:Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фо...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Этическая беседа о гостеприимстве».

Познакомить детей с понятием «гостеприимство» и русским обычаем «приносить гостинцы»....