Конспект ООД в старшей группе по Развитию речи «Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». (Гербова В.В. с.68)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели и задачи: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя,
Ход работы
– Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди – такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Обсуждение:– Что вам известно об этом писателе?
– Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством.
– Произведение «Серебряное копытце» – это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные.
Разминка.
– Понравилось ли вам произведение? – Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. – Какие эпизоды вам особенно запомнились?
– Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.)
– Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый.)
– Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).)
– Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.)
– Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)
– Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)
– Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке.– Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку?
– Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались.)– Какие качества в себе хотели воспитать? Какую сказку мы сегодня читали?
Рефлексия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя,
Ход работы
– Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди – такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Обсуждение:– Что вам известно об этом писателе?
– Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством.
– Произведение «Серебряное копытце» – это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные.
Разминка.
– Понравилось ли вам произведение? – Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. – Какие эпизоды вам особенно запомнились?
– Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.)
– Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый.)
– Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).)
– Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.)
– Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)
– Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)
– Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке.– Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку?
– Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались.)– Какие качества в себе хотели воспитать? Какую сказку мы сегодня читали?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”
Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

ООД в 1 младшей группе по развитию речи "Беседа по сказке "Курочка Ряба"
Развивать устную речь по средством театрализованной деятельности...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»....

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».
Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи:Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фо...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. "Русские народные сказки"
quot;Русские народные сказки"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Этическая беседа о гостеприимстве».
Познакомить детей с понятием «гостеприимство» и русским обычаем «приносить гостинцы»....

