Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. "Русские народные сказки"
материал (старшая группа)

Степанова Вера Сергеевна

"Русские народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_russkie_narodnye_skazki.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Тема: «Русские народные сказки».

Задачи:

Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям т.д. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением сказочных героев, волшебный сундучок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказок с помощью настольного театра, разгадывание загадок, выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я под дверью в нашу группу нашла письмо. Угадайте от кого оно.

В ступе летает,

Следы заметает,

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Ребята, не может Баба Яга прожить, чтоб никому не навредить. Вот и у нас все сказки украла.  А вернет их, после того, как мы выполним все ее задания.

Игра « Заморочки из бочки – от Бабы Яги»

Воспитатель: Баба Яга предлагает исправить ошибки в названиях сказок.

«Шурочка ряба» (Курочка Ряба), «Шар птица» (Жар птица), «Гусли Лебеди» (Гуси лебеди), «Кепка» (Репка), «Полк и семеро козлят» (Волк и семеро козлят), «Киса и журавль» (Лиса и журавль), «Крот в сапогах» (Кот в сапогах), «Морозно»  (Морозко).

Игра: «Узнай сказку по загадке».

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герой этой сказки? (Три медведя)

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро и к вам приду (Колобок).

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Как то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

У Аленушке – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Игра «Волшебные предметы»

Воспитатель: Ребята, у Бабы Яги есть летательный аппарат – ступа. Но в сказках есть и другие волшебные предметы, с помощью которых можно быстро передвигаться. Кто их знает, тот и называет! ( Сапоги – скороходы, ковер – самолет, волшебные лапоточки, шапка – невидимка)

 Физкультминутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклоняются)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Игра: «Узнай сказку по героям».

Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка (Сказка «Репка»).

2. Мышка, бабка, яичко (Сказка «Курочка Ряба»).

3. Гуси, Баба-Яга, девочка (Сказка «Гуси – лебеди»).

4. Царь, три сына, стрела, болото (Сказка «Царевна-Лягушка»).

«Трудное задание»

Воспитатель: Ребята, последние задание от Бабы Яги. Если мы с ним справимся, она вернет нам сказки.

Давайте вспомним названия всех русских народных сказок, где есть Баба Яга. («Гуси – лебеди», « Царевна – лягушка», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде», « Финист – Ясный сокол»).

А теперь представим, что Баба Яга при помощи шапки – невидимки оказалась в другой сказке, например в сказке «Снегурочка». Как вы думаете, что могло произойти в сказке  с участием Бабы Яги.

Рефлексия.

Ребята, давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, все наши сказки вернулись, а еще в подарок за вашу смелость и любовь к русским народным сказкам Баба Яга прислала раскраски. Вы дома их самостоятельно раскрасьте и расскажите сказку об этом герое маме или папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Викторина по русским народным сказкам"

Занятие Уточняет  и обогащает  знания детей о русских народных сказках.. Учит узнавать сказку по заданию....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Знакомство с народной игрушкой"

1.Познакомить детей с историей возникновения русской народной игрушки;2.Обучать навыкам словообразования, развивать связную речь.3.Воспитывать интерес к культуре своего народа....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему"Весенняя сказка"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»...

Конспект НОД для старших дошкольников по развитию речи "Русская изба"

Занятие  "Русская изба" разработано для проведения в школьном музее или мини-музее детского сада. Оно может быть как занятием по развитию речи, так и стать частью проекта по патриотичес...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общий развивающие  задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному...