Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. "Русские народные сказки"
материал (старшая группа)
"Русские народные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: «Русские народные сказки».
Задачи:
Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям т.д. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением сказочных героев, волшебный сундучок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказок с помощью настольного театра, разгадывание загадок, выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я под дверью в нашу группу нашла письмо. Угадайте от кого оно.
В ступе летает,
Следы заметает,
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Ребята, не может Баба Яга прожить, чтоб никому не навредить. Вот и у нас все сказки украла. А вернет их, после того, как мы выполним все ее задания.
Игра « Заморочки из бочки – от Бабы Яги»
Воспитатель: Баба Яга предлагает исправить ошибки в названиях сказок.
«Шурочка ряба» (Курочка Ряба), «Шар птица» (Жар птица), «Гусли Лебеди» (Гуси лебеди), «Кепка» (Репка), «Полк и семеро козлят» (Волк и семеро козлят), «Киса и журавль» (Лиса и журавль), «Крот в сапогах» (Кот в сапогах), «Морозно» (Морозко).
Игра: «Узнай сказку по загадке».
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки? (Три медведя)
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро и к вам приду (Колобок).
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Как то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
У Аленушке – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
Игра «Волшебные предметы»
Воспитатель: Ребята, у Бабы Яги есть летательный аппарат – ступа. Но в сказках есть и другие волшебные предметы, с помощью которых можно быстро передвигаться. Кто их знает, тот и называет! ( Сапоги – скороходы, ковер – самолет, волшебные лапоточки, шапка – невидимка)
Физкультминутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклоняются)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Игра: «Узнай сказку по героям».
Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка (Сказка «Репка»).
2. Мышка, бабка, яичко (Сказка «Курочка Ряба»).
3. Гуси, Баба-Яга, девочка (Сказка «Гуси – лебеди»).
4. Царь, три сына, стрела, болото (Сказка «Царевна-Лягушка»).
«Трудное задание»
Воспитатель: Ребята, последние задание от Бабы Яги. Если мы с ним справимся, она вернет нам сказки.
Давайте вспомним названия всех русских народных сказок, где есть Баба Яга. («Гуси – лебеди», « Царевна – лягушка», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде», « Финист – Ясный сокол»).
А теперь представим, что Баба Яга при помощи шапки – невидимки оказалась в другой сказке, например в сказке «Снегурочка». Как вы думаете, что могло произойти в сказке с участием Бабы Яги.
Рефлексия.
Ребята, давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, все наши сказки вернулись, а еще в подарок за вашу смелость и любовь к русским народным сказкам Баба Яга прислала раскраски. Вы дома их самостоятельно раскрасьте и расскажите сказку об этом герое маме или папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-509618-1669439119.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-672547-1489330733.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-171379-1358696577.jpg)
Конспект занятия в средней группе Тема: «Викторина по русским народным сказкам"
Занятие Уточняет и обогащает знания детей о русских народных сказках.. Учит узнавать сказку по заданию....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Знакомство с народной игрушкой"
1.Познакомить детей с историей возникновения русской народной игрушки;2.Обучать навыкам словообразования, развивать связную речь.3.Воспитывать интерес к культуре своего народа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1031344-1536513739.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему"Весенняя сказка"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1114567-1550687374.jpg)
Конспект НОД для старших дошкольников по развитию речи "Русская изба"
Занятие "Русская изба" разработано для проведения в школьном музее или мини-музее детского сада. Оно может быть как занятием по развитию речи, так и стать частью проекта по патриотичес...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общий развивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному...