родительское собрание
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Родительское собрание по теме "Развиваем речь играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в детском саду

для родителей детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Развиваем речь играя.»

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, которые направлены на развитие речи.

Задачи: обучить играм , способствующим развитию речи, создание непринужденной обстановки для игр. Воспитание согласованности , взаимопонимания .

Участники: родители , воспитатели ,дети.

Оформление : плакат «Играем с детьми, обучаем, воспитываем , развиваем через игру»

Оборудование : мяч, карточки, призы, бумага для оригами, музыкальное сопровождение, конструктор «Лего», бумага для создания оригами.

Актуальность: дети старшего дошкольного возраста не строят полные предложения, чаще их ответы односложны , словарный запас беден. Большая часть родителей считают, что в дополнительных образовательных учреждениях ребенка научат лучше. Детям не хватает домашнего общения , внимания , общения с родителями.

Возраст детей 5-6 лет. В возрастной группе 4-5 лет на собрание можно пригласить логопеда.

Хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так» , «Огуречик» (ход игры : выбирается ребенок, он садится в центре круга, дети образуют круг и произносят текст : «Огуречик, огуречик, Ты совсем как человечек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его) Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь» Водящий выбирает себе пару и выполняют движения, остальные дети повторяют.) , «Море волнуется».

Ход собрания:

1.Вступительное слово.

Воспитатель : Здравствуйте , уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на нашем собрании .Сегодня мы поиграем, поговорим о речи .Возможно кому-то кажется , что речь у ребенка не требует развития , обучения , ведь ребенок сам начинает говорить, запоминает и повторяет за нами слова в младенчестве .Но  чем старше делается наш ребенок , тем больше слов он узнает, тем труднее ему строить предложения, выражать свои мысли, пересказывать увиденное . Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. 

В 5 лет ребенок знает около 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания.

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но всё еще мало.

Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст  прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойной.

Очень важно с детьми разучивать стихи — это способствует развитию выразительности, тренирует память.

Загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?»«почему?» 

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

2. Блиц – опрос.

Ведущий : Представьте , что в руках у вас джойстик. Правая кнопка это – да , левой рукой вы нажимаете кнопку с ответом – нет, если ответ редко –ничего не нажимаете.

1.Читаете ребенку перед сном ?

2.Играете с ним в слова ?

3.Сочиняете с ребенком  сказки?

4.Есть у вас дома настольный театр?

5.Рисуете с ребенком?

Мы не будем подсчитывать голоса, вы сами себя проверили.

К сожалению чаще всего вы пользовались левой кнопкой или не нажимали  кнопки.

3.Практическая часть .

Ведущий : Ребенок в дошкольном возрасте делает и запоминает то, что ему интересно .А в этом возрасте ему интересно играть. У родителей не  всегда есть время   играть  с ребенком, часто вы считаете это баловством, потерей времени, но игра – это мир ребенка. Сейчас пришло время игр, окунемся в детство.

1.«Съедобное – несъедобное.»

Игра с мячом , играет 4-5 родителей со своими детьми в центре зала.

Цель игры: кто быстрее дойдёт до приза. Воспитатель бросает мяч по очереди ребенку и родителю ,если семья неправильно ответили (поймали мяч или упустили) , они остаются на месте, если все правильно- делают шаг вперед.

2.Игра «Скажи наоборот»

Участвуют другие родители с детьми (4 семьи) Воспитатель бросает родителям мяч и в ответ получает слово антоним. Например : холодный- горячий, большой- маленький, жидкий- густой, родной- чужой, далеко –близко.

За каждый правильный ответ-фишка. Победители получают приз.

3. Конструирование

Ведущий: Сейчас мы займемся строительством. Конструирование способствует обогащению словаря, развитию моторики пальцев рук , память, речь.

Родители с детьми делятся по желанию на 3 группы, каждая группа должна сложить из лего дом и машину.

4 .Игра «Буриме.»     Игра для родителей.

Родителям раздаются рифмы, необходимо сочинить стихотворение.

Точка-кочка ,мышка-крышка ; крот-зонт , колос-голос; мама-рама, ромашка-пташка; соловей- муравей, рожь-дождь.

С детьми проводится хороводная игра по выбору воспитателя с музыкальным сопровождением.

5 .Игра по цепочке «Добавь слова.»

Воспитатель начинает игру с короткого предложения ,например : Пошел дождь.

Родители по очереди добавляют одно слова, повторяя предыдущее предложение.(1.Пошел дождь.2.Сегодня пошел дождь.3.Сегодня пошел холодный дождь. 4.Сегодня пошел сильный холодный дождь. И т.д.) Предложение составляется до сложного.

За время игры с родителями дети выполняют поделку из бумаги (оригами) «Творческая мастерская» ( по выбору воспитателя)

Ведущий: Недостатки  речи связаны на фоне недостаточно развитой мелкой и речевой моторики ; развитие пальчиковой моторики ускоряет развитие речевой моторики. Кант говорил: «Руки являются вышедшим наружу головным мозгом»

4.Заключение.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Уважаемые родители , обращайте внимание на свою речь , ведь ребенка следует учить, прежде всего, путем примера. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки.

Поэтому мой совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!      

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...