Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации для речи развития воспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Лукоморье» посредствам игровой и коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, развитие связанной речи, формировать развитие элементарных математических представлений; упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.
Развивающие задачи:
учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать память, составляя рассказы об игрушках; развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке; учить детей убирать игрушки на место;
воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Аникина О.Я., Сафиулина Н.А.
МБДОУ «Чайка»
города Черногорска Республики Хакасия
Тема: «Игрушки» (развитие речи дошкольников).
Цель: создание социальной ситуации для речи развития воспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Лукоморье» посредствам игровой и коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, развитие связанной речи, формировать развитие элементарных математических представлений; упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.
Развивающие задачи:
учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать память, составляя рассказы об игрушках; развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке; учить детей убирать игрушки на место;
воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение воспитанника со взрослыми и сверстниками);
- игровая деятельность.
Оборудование: коробка с игрушками, волшебная коробка с кольцами для пирамидки, интерактивная колонка, игровой набор на ловкость и внимание, конструктор Lego.
Место проведения: групповое помещение.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | Создание социальной ситуации (В гости приходит кукла Таня с коробкой) | Воспитатель: Приветствие с детьми, с гостями. Встречают куклу Таню. Кукла Таня: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости чтоб поиграть с вами. Но пришла с не пустыми руками, пока шла к вам нашла какую-то коробку… Воспитатель: Ой спасибо это наша коробка. В ней у нас лежали игрушки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас…. | Дети приветствуют | Условия для создания проблемной ситуации. |
Узнать что лежит в коробке. Отгадывание загадок | Кукла Таня: А узнать вы сможете только когда отгадаете все загадки (кукла Таня загадывает загадки и по мере отгадывания загадок выставляет игрушку) | Дети отгадывают загадки. | Условия для развития речи, памяти мышления | |
Ответы на вопросы | Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а сможете те ли вы ответить на вопросы? Вопросы: - Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки). - Для чего нужны игрушки? Кому? - Где изготавливают игрушки? Где их продают? Воспитатель и кукла: заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец). | Дети отвечают на вопросы Варианты ответов детей | Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности | |
Кукла Таня: Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. | ||||
Воспитатель: Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. | ||||
Кукла Таня: Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в коробку, а коробка волшебная и просто так ничего не отдаст. Она откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку? | Ответы детей | Условия для решения проблемной ситуации | ||
Основная часть | Выполнение заданий для нахождения колец для пирамидки | Воспитатель: Вот и первое задание. (Игра на внимание «Самый ловкий» «Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с крышками) -Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый. - Машина сделана из металла, она какая? (металлическая). - Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная). - Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая). - Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая). - Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная). - Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное). - Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая) - Кубики из дерева, они какие? (деревянные) | Дети через игру на ловкость, получают слово и преобразуют его в прилагательное | Условие для создания внимательности, ловкости, памяти, речи |
Игра «Четвертый лишний» | Кукла Таня: Молодцы с первым заданием справились. Вот вам 2е задание: Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний? Картинки: | Дети рассматривают картинки с изображением предметов и определяют лишний предмет | Условие для создания внимательности, ловкости, памяти, мышления, связанной речи | |
Физминутка | Воспитатель: я вижу вы немного устали и предлагаю отдохнуть. Давайте представим что мы с вами тоже игрушки -самолетики | Дети выполняют музыкальную разминку «Самолет» | Условие для создания двигательной активности | |
Выполнение задания с Lego-конструктором | Кукла Таня: ну что ребята, отдохнули? А вы помните, что мы ищем? Предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, которое поможет нам найти волшебную коробку, которая спрятала кольца от пирамидки. Перед вами коробка с конструктором лего, но строить мы ничего не будем, вам нужно подобрать и выложить кубики лего по образцу на карточке. | Ответы детей Дети выполняют задание с конструктором Lego, выкладывая по образцу | Создания внимательности, памяти, математического и сенсорного мышления | |
Помочь кукле Тане расставить игрушки | Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы поиграем с вами в игрушки. Мы с вами поможем нашей Танюше расставить игрушки. (выбирать по очереди кто расставляет игрушки) Расставила наша Танюша игрушки. Рядом с машинкой - Плюшевый мишка. Вместе с матрешкой - мячик звонкий. Между мишкой и матрешкой - Кукла. Кубик первый. | Дети выполняют задание по расстановке игрушек, называя справа- слева | Условие для создания внимательности, мышления, связанной речи | |
Завершение занятия | Кукла Таня: какие вы молодцы! Очень помогли мне, а то я совсем запуталась. Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка? | Ответы детей. (В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов). | Условие для создания связанной речи | |
Открываем волшебную коробку | Кукла Таня: Вот и открылась наша волшебная коробка, потому что мы все задания выполнили. | Один из детей собирает пирамидку. | Создание для развития внимания, логики, мышления, мелкой моторики | |
Рефлексия | Воспитатель: Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Молодцы! | Ответы детей | Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».
Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)
Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...
