Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сафиулина Наталья Анатольевна

Цель: создание социальной ситуации для речи развития воспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Лукоморье» посредствам игровой и коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, развитие связанной речи, формировать развитие элементарных математических представлений; упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи:

учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать память, составляя рассказы об игрушках; развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные задачи:

воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке; учить детей убирать игрушки на место;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_od_igrushki.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Аникина О.Я., Сафиулина Н.А.

МБДОУ  «Чайка»

города Черногорска Республики Хакасия

Тема: «Игрушки» (развитие речи дошкольников).

Цель: создание социальной ситуации для речи развития воспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Лукоморье» посредствам игровой и коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, развитие связанной речи, формировать развитие элементарных математических представлений; упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи:

учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать память, составляя рассказы об игрушках; развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные задачи:

воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке; учить детей убирать игрушки на место;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная деятельность (общение воспитанника со взрослыми и сверстниками);
  2. игровая деятельность.

Оборудование: коробка с игрушками, волшебная коробка с кольцами для пирамидки, интерактивная колонка, игровой набор на ловкость и внимание, конструктор Lego.

Место проведения: групповое помещение.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

Создание социальной ситуации (В гости приходит кукла Таня с коробкой)

Воспитатель: Приветствие с детьми, с гостями.

Встречают куклу Таню.

Кукла Таня: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости чтоб поиграть с вами. Но пришла с не пустыми руками, пока шла к вам нашла какую-то коробку…

Воспитатель: Ой спасибо это наша коробка. В ней у нас лежали игрушки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас….

Дети приветствуют

Условия для создания проблемной ситуации.

Узнать что лежит в коробке.

Отгадывание загадок

Кукла Таня: А узнать вы сможете только когда отгадаете все загадки

(кукла Таня загадывает загадки и по мере отгадывания загадок выставляет игрушку)

Дети отгадывают загадки.

Условия для развития речи, памяти мышления

Ответы на вопросы

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а сможете те ли вы ответить на вопросы?

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

Воспитатель и кукла: заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. 

«Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).

Дети отвечают на вопросы

Варианты ответов детей

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности

Кукла Таня: Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно.

Воспитатель: Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку.

Кукла Таня: Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в коробку, а коробка волшебная и просто так ничего не отдаст. Она откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Ответы детей

Условия для решения проблемной ситуации

Основная часть

Выполнение заданий для нахождения колец для пирамидки

Воспитатель: Вот и первое задание. (Игра на внимание «Самый ловкий»

«Из чего могут быть сделаны игрушки (Игра с крышками)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Дети через игру на ловкость, получают слово и преобразуют его в прилагательное

Условие для создания внимательности, ловкости, памяти, речи

Игра «Четвертый лишний»

Кукла Таня: Молодцы с первым заданием справились.

Вот вам 2е задание:

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

Дети рассматривают картинки с изображением предметов и определяют лишний предмет

Условие для создания внимательности, ловкости, памяти, мышления, связанной речи

Физминутка

Воспитатель: я вижу вы немного устали и предлагаю отдохнуть. Давайте представим что мы с вами тоже игрушки -самолетики

Дети выполняют музыкальную разминку «Самолет»

Условие для создания двигательной активности

 Выполнение задания с Lego-конструктором

Кукла Таня: ну что ребята, отдохнули? А вы помните, что мы ищем?

Предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, которое поможет нам найти волшебную коробку, которая спрятала кольца от пирамидки.

Перед вами коробка с конструктором лего, но строить мы ничего не будем, вам нужно подобрать и выложить кубики лего по образцу на карточке.

Ответы детей

Дети выполняют задание с конструктором Lego, выкладывая по образцу

Создания внимательности, памяти, математического и сенсорного мышления

Помочь кукле Тане расставить игрушки

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы поиграем с вами в игрушки.

Мы с вами поможем нашей Танюше расставить игрушки.

(выбирать по очереди кто расставляет игрушки)

Расставила наша Танюша игрушки.

Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.

Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

Между мишкой и матрешкой - Кукла.

Кубик первый.

Дети выполняют задание по расстановке игрушек, называя справа- слева

Условие для создания внимательности, мышления, связанной речи

Завершение занятия

Кукла Таня: какие вы молодцы! Очень помогли мне, а то я совсем запуталась.

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?

Ответы детей.

(В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов).

Условие для создания связанной речи

Открываем волшебную коробку

Кукла Таня: Вот и открылась наша волшебная коробка, потому что мы все задания выполнили.  

Один из детей собирает пирамидку.

Создание для развития внимания, логики, мышления, мелкой моторики

Рефлексия

Воспитатель: Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам.

Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли?

Какая игра вам больше понравилась?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Молодцы!

Ответы детей

Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».

Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)

Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...