Вспомни сказку
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык
.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
«Вспомни сказку»
Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна
с.Эрги-Барлык 2025г
Тема: «Вспомни сказку»
Цель: Закрепление знаний узнавать сказку по отрывку, совершенствовать умение составлять рассказ по приему «синквейн»
Задачи:
-Учить с помощью описательного рассказа или отрывка из сказок вспомнить название сказки, умение составлять пересказ по предмету;
- Развивать связную речь, формировать умение характеризировать свое состояние и настроение с помощью эмоций;
-Воспитывать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке:
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, куклы би-ба-бо, рисунки сказок, разрезные картинки сказок, силуэтные рисунки колобков с веселыми и грустными эмоциями.
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент (мотивация) | Игра «Приветствие» Дети, взявшись за руки стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться глазами по кругу -Я начну первая. Все дети вслед за воспитателем здороваются друг с другом, глазами. - Молодцы! А теперь поздороваемся головками. Воспитатель слегка кивает головой, и дети по очереди друг за другом начинают здороваться, кивая головой. А теперь поздороваемся с ладошками. Я начну, а вы продолжаете. | Дети выполняют движения вместе с воспитателем моргают глазами, кивают головами, вставляют ладошки рядом стоящим товарищам. | 3 мин |
2. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | - Ребята сегодня мы с вами вспомним наши сказки, которые мы слушали, играли. - Я загадаю вам загадки- отрывки из сказок, а вы отгадываете название сказки. А сказка, которая вы правильно отгадали появиться на экране. И так слушаем внимательно и отгадываем:
- Молодцы, ребята! Какие вы умные, все сказки отгадали. А знаете, сегодня к нам на занятие из сказочной страны, пришли персонажи куклы би-ба-бо. Вот посмотрите, какие они красивые, нарядные. Давайте возьмем их в руки и поиграем в игру «Кто как ходит и кричит» Сначала я вам расскажу о своем кукле колобке, а вы послушайте. Воспитатель составляет синквейн про колобок по определенному алгоритму. -колобок -круглый, румяный -лежит, катиться, убегает -колобок катиться по дорожке - мука (пища) Теперь пусть нам расскажут о своих куклах дети. По желанию двое из детей составляют синквейн по своим куклам, а воспитатель следит за правильностью составления алгоритма. - Молодцы! Давайте продолжим нашу игру. Покажите нам по очереди как ходят наши звери и животные, какой издают голос. Дети по очереди имитируют ходьбу и голоса выбранных ими кукол персонажей. - Молодцы, ребята! Какие вы красивые и умные. Давайте поставим наших кукол на видное место, чтобы они могли понаблюдать за нами. Сейчас смотрим все на экран. - Кто это? (мышонок) - Правильно! Это мышонок. Он нашел теремок и очень рад. Мышонок приглашает нас потанцевать вместе с ним. - Физминутка На экране появляется мышонок и выполняет танцевальные движения под музыку. - Вот мы потанцевали вместе с мышонком и отдохнули. А теперь подходите к столам и встаньте по двое. На столах есть разрезные картинки. Из них будем составлять рисунки нам знакомых сказок. Дети работают на столах по двое, составляя рисунки из разрезанных частей. - Молодцы! Все правильно составили рисунки сказок. Какие сказки у вас получились? (ответы детей) Наши куклы очень довольны вами. Они хвалят вас, и рады, что побывали у нас на занятии. Им пора возвращаться на сказочную страну. Давайте попрощаемся с ними. | Дети отгадывают загаданное воспитателем загадки Дети берут по выбору куклы би-ба-бо По желанию двое из детей составляют синквейн по своим куклам Дети по очереди имитируют их повадки, ходьбу, голоса Дети выполняют движения вслед за мышонком Садятся за столы и составляют разрезные картинки сказок Дети называют составленные сказки Прощаютя с куклами би-ба-бо | 15м |
3. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | Было ли вам интересно на занятии? Кто к нам приходил? Что вы делали? Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли с вами? | Отвечают на вопросы воспитателя высказывают свои впечатления от занятия | 4м |
Рефлексия | Вот тут лежат колобки с эмоциями. Если вам было интересно и весело на занятии, то выберите колобок с веселым выражением лица. А если было скучно и не интересно, то колобок с грустным выражением лица. Теперь поднимите ваши колобки. - Молодцы! Спасибо всем! Все хорошо занимались и играли. | Дети выбирают колобки с эмоциями. Поднимают и показывают эмоцию своих колобков. | 3м | |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: «Вспомни сказку»
Тип: Повторение и закрепление.
Форма образовательной деятельности: подгрупповое
Цель: Закрепление знаний узнавать сказку по отрывку, совершенствовать умение составлять рассказ по приему «синквейн»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательная:
-Учить с помощью описательного рассказа или отрывка из сказок вспомнить название сказки, умение составлять рассказ по приему «синквейн»;
Воспитательная:
-воспитывать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке.
Развивающая:
- развивать связную речь, формировать умение характеризировать свое состояние и настроение с помощью эмоций; Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, куклы би-ба-бо, рисунки сказок, разрезные картинки сказок, силуэтные рисунки колобков с веселыми и грустными эмоциями.
Группа проветрена и сделана влажная уборка.
-Учить с помощью описательного рассказа или отрывка из сказок вспомнить название сказки, умение составлять рассказ по приему «синквейн»;
- развивать связную речь, формировать умение характеризировать свое состояние и настроение с помощью эмоций;
-воспитывать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке.
Группа проветрена и сделана влажная уборка.
Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме. В образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ).
В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход.
Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование, «синквейн»
Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:
Организационный момент, основная часть, подведение итогов.
В организационной части провела психогимнастику «Приветствие», где дети приветствовали друг друга с помощью мимики и жеста.
В основной части дети отгадывают загадки-отрывки из сказок, составляют «синквейн» к персонажам сказок, играют в игру «Кто как ходит и кричит», а также из разрезных частей составляют целых картин со сказками.
В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, где дети выбирают колобки с эмоциями. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей II младшей группы "Вспомним сказки"
Цели: Побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.Развивать эмоции, координацию движений.Воспитывать любовь к сказкам....

Кроссворд "Вспомним сказки"
Кроссворды вызывают интерес у детей и взрослых. Совместное отгадывание сделает ближе детей и их родителей. Кроссворды развивают память, интуицию, мышление. Отгадывание доставит радость взрослым и детя...

Театрализованные занятия 2 мл.гр 5 Тема "Вспомним сказку Репка "
Занятие 5 Цель. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукол...

Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"230","width":"300"}}]]Занятие помогает закреплять умения детей определять по тексту ...
Презентация "Вспомни сказку"
Презентация "Вспомни сказку"...
Игра – викторина «Вспомни сказку».
Закрепить в памяти детей знакомые сказки....