Конспект занятия по развитию речи "Лисичка со скалочкой" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Заполнение страницы электронной книги (восстановление сюжета) по русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой» в процессе речевого занятия
Задачи занятия:
Образовательная: Узнать и назвать концовку русско-народной сказки «Лисичка со скалкой» во процессе слушания фрагмента;
Развивающая: Раскладывать картинки сюжета в правильной последовательности в процессе дидактической игре «Что за чем?»; дополнять окончания предложений русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в процессе упражнения «Закончи предложение»
Воспитательная: внимательно слушать и выполнять инструкции воспитателя, не перебивать друг друга в процессе беседы и слушанья сказки; договариваться во время дидактической игры, учитывать интересы друг друга
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Доставить картинки для последовательность сюжета сказки
Игровая задача: Помочь Лисичке вспомнить, что она делала в сказке
Игровые действия: Расставить картинки на места, чтобы получился сюжет сказки
Игровые правила: Организационные: 1.Раскалдывать картинки в правильной последовательности 2. Работать на своей стороне экрана Дисциплинарные: 1. Хлопнуть, когда закончишь играть 2. Дожидаться всех сверстников, пока они закончат играть
Планируемый результат занятия: Дети заполнили страницы электронной книги (восстановление сюжета) по русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой» в процессе речевого занятия; узнали и назвали концовку русско-народной сказки «Лисичка со скалкой» во время слушания отрывка ; раскладывали картинки сюжета в правильной последовательности в процессе дидактической игре «Что за чем?»; внимательно слушали и выполняли инструкции воспитателя, не перебивали друг друга в процессе беседы и слушанья сказки; договаривались во время дидактической игры, учитывали интересы друг друга
Подготовительная работа: Познакомиться со сказкой «Лисичка со скалочкой»
Материалы и оборудование: книга со сказкой, смарт-доска с иллюстрациями по теме, рисунок «лисички»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание мотивации на дальнейшую деятельность | В: «Встанем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, Всем «привет» и «добрый день». Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся» | Художественное слово | Дети отвечают на вопрос | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность на занятии |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подведение детей к пониманию проблемной ситуации и определению путей ее решения | В.: - Ребята, сегодня я листала нашу книжку со сказками и там была незаполненная страница. Скажите, а разве в книгах может быть незаполненная страница? - Нет - Верно. Страницы должны быть все заполнены. На экране педагог включает электронную книгу - Что не так с этой страницей? - Здесь не хватает двух картинок, сюжет не полный, но есть сбоку две картинки - А вы узнали что это за сказка? Какие там герои - Да, это русско-народная сказка «лисичка со скалочкой» - Так мы можем дополнить двумя картинками весь сюжет сказки? - Да - Давайте вспомним как работать с доской. Руки должны быть сухими и стоим на расстояние вытянутой руки. Проверим руки. -Ребята, получилось дополнить? - Нет - Почему же? - Потому что Ангелина говорит сюда картинку ставить, а я знаю, что наоборот. - Ребята, так как же нам проверить и узнать? - Мы можем посмотреть мультик, спросить у воспитателя, зайти в интернет, удалить страницу - А мы можем с помощью книги узнать? - Да, мы можем дочитать сказку и заполнить до конца сюжет Зрительная гимнастика | Словесный (вопрос-ответ) Беседа Проблемная ситуация (спор) Проблемный вопрос | Дети отвечают на вопросы педагога и принимают пути решения проблемы | Дети столкнулись с проблемой ситуацией и определили пути ее решения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с русской народной сказкой (фрагмент) «Лисичка со скалочкой» | - Кто написал эту сказку? - Это русская народная сказка, её написали много людей и она передавалась из поколения в поколение - Верно, предлагаю вспомнить о чём мы читали на прошлых занятиях. Шла лисичка по дорожке, нашла скалку и забрала её. Пошла в гости деревню, попросив переночевать на лавочке. Утром встала, скалку сожгла и обманула. Попросила за скалку курицу и пошла дальше. Пришла к другим в деревню, переночевала и утром съела курицу. Дали ей за это гусочку и пошла к другую деревню. Пришла в другую деревню переночевать… Чтение фрагмента (концовки) Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит: — А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе: — Бери, лиса, девочку! Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: — Девочка, пой песни! А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать… Тут собака выскочила из мешка — да за ней! Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит: — Ушки мои, ушки! Что вы делали? — Мы всё слушали. — А вы, ножки, что делали? — Мы всё бежали. — А вы, глазки? — Мы всё глядели. — А ты, хвост? — А я всё тебе мешал бежать. — А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака! Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать! - Ребята, вот мы и дочитали сказку. Расскажите, кто главный герой? (лисичка) Что она делала всю сказку? (обманывала) Зачем она так делала? Чем всё закончилось? Как вы оцениваете поступок собаки? А поступки лисички? Вам понравилась эта сказка? Мне сказка понравилась, потому что в конце победила справедливость и собака наказала рыжую плутовку. ? Как бы вы назвали эту сказку по-другому? | Словесный (вопрос ответ, рассказы детей) Чтение художественной литературы Беседа Вопрос-ответ | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы | Дети до конца познакомились с русской народной сказкой «лисичка со скалочкой»» |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепление полученных знаний об сказки для восстановления сюжета по картинкам | Динамическая пауза Лисонька по лесу шла (ходьба на месте), Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом), А когда проголодалась (поглаживание живота), За добычею помчалась (бег на месте). Упражнение «закончи предложение» - Ушки мои, ушки! Что вы делали? Мы всё … (слушали) - А вы, ножки, что делали? Мы всё.. (бежали). - А вы, глазки? Мы всё… (глядели). - А ты, хвост? А я всё тебе … (мешал бежать) Дидактическая игра «Что за чем?» Правила ТБ у доски - Ой, нам пришло сообщение от лисички. Прослушаем его? «Ребятушки, я так сильно испугалась собаку, что совсем забыла куда ходила и что делала. Поможете мне вспомнить? Некоторые картинки я расставила, а в остальных запуталась..» - Поможем лисичке? Дидактическая задача: Сопоставить последовательность сюжета сказки Игровая задача: Помочь Лисичке вспомнить, что она делала в сказке Игровые действия: Разложить все картинки по своим местам, чтобы получился сюжет сказки Игровые правила: Организационные: 1.Раскалдывать картинки в правильной последовательности 2. Работать на своей стороне экрана Дисциплинарные: 1. Хлопнуть, когда закончишь играть 2. Дожидаться всех сверстников, пока они закончат играть - Ну что, сказку дочитали, что мы ещё забыли сделать? -Дополнить книжку - Верно, теперь у нас вся книжка заполнена. Мы сможем подарить её младшей группе. Что они тоже прочитали эти сказки! Зрительная гимнастика с лисой | Динамическая пауза Упражнение «Закончи предложение» «Дидактическая игра «Что за чем?» Объяснение правил Игровые действия Практическое решение проблемы | Дети поупражнялись в «закончи предложение», поиграли в дидактическую игру «что за чем?» | Закрепили полученные знания во время упражнения, дидактической игры |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов и анализ деятельности | - Ребята, что мы сейчас делали? Зачем мы это делали? - Заполняли электронную страницы книги со сказками, чтобы книжка была полная и мы смогли отправить в младшую группу - А с помощью чего? Что мы для этого делали? - Дочитали сказку, упражнялись, играли в дидактическую игру - Кто нам сегодня оставлял голосовое сообщение? - Лиса - Закончите предложение « Сегодня я узнал(-а) о …..» Вы большие молодцы! Как здорово у вас сегодня всё получилось! «Настроение каково? ВО!» | Словесный (вопрос-ответ) | Дети отвечали вопросы педагога, анализировали свою деятельность | Дети подвели итоги проанализировали свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....

Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети знакомятся с Петушком, чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект занятия по развитию воображения и речи детей "Путешествие на луг"
Публикация в сборнике методических разработок "Находками делюсь с коллегами" серии "Педагогичкский опыт" (выпуск 28, Педагогическое общество России Саратовское областное отделение, Саратов 2012)...

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...
