Технологическая карта занятия "Путешествие на ковре-самолете по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. воспитателя:
Название и тема занятия:
Тема: Путешествие на ковре-самолете по сказкам.
Форма организации занятия: коллективная работа, игровые методы.
Возрастная группа: 2- младшая
Цель занятия: продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми; воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.
Задачи занятия
Обучающие задачи:
- Закрепить у детей знания русских народных сказок "Бычок - черный бочок, белые копытца" (обраб. М. Булатова); "Волк и козлята" (обраб. А.Н. Толстого).
- Обогатить активный словарь детей.
Развивающие задачи:
- Развивать способность к наблюдению и внимательности.
- Стимулировать развитие фантазии и творческого мышления.
- Развивать сенсорное восприятие через активизацию использования различных органов чувств.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание прийти на помощь.
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи через совместную работу.
Планируемый результат:
- Дети демонстрируют знание содержания сказок, узнают персонажей, активно используют новую лексику в речи.
- У детей проявляется интерес к сказкам, они вовлечены в процесс наблюдения и анализа, проявляют фантазию и творческое мышление в процессе обсуждения и игр.
- Дети проявляют уважение к сверстникам, оказывают помощь, работают в команде и проявляют чувство коллективизма.
- Дети научатся внимательно рассматривать картинки, расставляя последовательно,
- Научатся отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;
- Научатся свободно вступать в общение со взрослыми и детьми.
- Научатся повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений по содержанию картины.
- Будут участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.
Материалы и оборудование:
Русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого «Волк и козлята», иллюстрации Юрия Васнецова, сказка "Бычок - черный бочок, белые копытца" (обраб. М. Булатова);
Ковер в качестве «ковра-самолета», куколка, настольный театр (фигурки-оригами козел, баран, бык, Баба-яга, Бумажная куколка, домик, родители), картинки по сказке «Волк и козлята».
Телефон для включения музыкальных фрагментов; музыкальная колонка.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап
| Создание положительного эмоционального настроя, мотивация детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/ определение собственной цели. Актуализация знаний и умений. Затруднения в ситуации. | Воспитатель стоит возле ковра: - Поскорее бегите все сюда, сказка начинается. - Ребята, а вы любите сказки? Какие ваши самые любимые сказки? - Посмотрите на этот ковер. - А вы знаете, что этот ковер не простой. И попал он сюда прямо из сказки. Это настоящий ковер-самолет. И он умеет летать. А посмотрите, кого он привез. Воспитатель поднимает куколку: - Кто это? Дети: Девочка. За куколку: Здравствуйте, дети. Я прилетела к вам прямо из сказки, только не помню из какой. Как мне вернуться домой? - А как тебя зовут? - Не знаю. - Надо вспомнить, из какой ты сказки. Воспитатель: Чтобы это выяснить, надо нам отправиться в путешествие на этом ковре самолете по сказкам. Вы готовы? - Тогда садитесь прямо на ковер-самолет. | Подходят к воспитателю и стоят возле ковра. Называют сказки.
Активно наблюдают драматизацию воспитателя. Дети высказывают предположения: - А как тебя зовут? - Кто с тобой еще есть в сказке? - Как ты сюда попала?
| Проявляют интерес к занятию, активно участвуют в обсуждении.
|
Основной этап
| Открытие нового знания Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений Выполнение практических действий и достижение результата.
| Дети садятся на ковер. - Мы отправляемся прямо в сказку. Полетели. - Мы летим, летим, летим, в сказку мы попасть хотим. - А вот и первая остановка. Раздается стук дверь. - Кто же это может быть? Включается звукозапись из мультфильма: «Козлятушки-ребятушки, отворите, отоприте, ваша мама пришла, молока принесла». - Дети, в какую сказку мы попали? Дети: Волк и козлята. Чтобы козлят спасти, надо все картинки этой сказки найти и расположить по порядку. Дети находят картинки, которые размещены в разных местах и раскладывают последовательно.
Воспитатель предлагает детям кратко описать изображенное на картинках (воспитатель помогает в случае затруднения). - Однажды коза ушла в лес. - А козлята остались дома. - Потом к избушке пришел волк. - Козлята пустили волка и он их съел. - А один козленок спрятался и все рассказал маме. - Волк пришел к козе и сказал, что он не ел козлят. - Тогда вол и коза пошли прыгать через яму с огнем. - Волк прыгнул и упал в яму. - А козлята выпрыгнули из живота и пришли к маме. Воспитатель: А как вы помните, в этой сказке была девочка? Дети: Нет. Воспитатель: Значит, это не ее сказка. Что же делать? Дети: Надо отправляться дальше на ковре-самолете. Воспитатель: Тогда садитесь, держитесь, сейчас наш ковер полетим высоко над лесом. Физкультминутка - Мы летим-летим над лесом (сидя раскачиваются в разные стороны, руки вверху) - Там внизу так интересно (заглядывают вниз, подставляют ладонь к бровям). - Речка вьется далеко (показывают движение руками) - Дует ветерок в лицо (дуют и показывают руками). Следующая остановка - Посмотрите, что же это за сказка. Пойдемте, посмотрим? Воспитатель подводит детей к столу. На котором бумажная куколка из настольного театра. За куколку (плачет): Ой, как мне грустно. К маме папе хочу домой. А меня Баба Яга украла, к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет. - Дети вы узнали сказку? - Бычок - черный бочок, белые копытца - А как зовут девочку? - Нюрочка-девчурочка. - Кто ж из героев сказки ей сможет помочь? Дети называют. Воспитатель выставляет поделки: - Это кто? (баран) - Как вы догадались? (у него рога колечком)
- Помог он Нюрочке-девчурочке? - Кто покажет, как он спасал Нюрочку-дочурочку? (Дети с помощью воспитателя рассказывают эпизод о том, как баран хотел спасти Нюрочку, но Баба-Яга их догнала) Воспитатель выставляет следующего героя (козла): - А это кто? (козел) - Как вы догадались? (у него рожки прямые и бородка)
- Помог он Нюрочке-девчурочке?
- Кто покажет, как он спасал Нюрочку-дочурочку? (Дети рассказывают эпизод и показывают с персонажами) Воспитатель выставляет следующего героя (бычка): - А это кто? (бычок) - Как вы догадались? (он большой с рогами)
- Помог он Нюрочке-девчурочке? - Кто покажет, как он спас Нюрочку-дочурочку? (Дети рассказывают и драматизируют эпизод) Воспитатель: Ура, спасли Нюрочку от Бабы Яги. - Дети, скажите, а нашли мы сказку нашей героини? (держит куколку) Дети: Да. Воспитатель: Как же звать эту девочку? Нюрочка-девчурочка. Воспитатель обыгрывает с куклой: Ой, спасибо, вам дети, что помогли мне мою сказку найти. За это я вам дарю вот такие подарки. Можете их раскрасить по вашему усмотрению. Воспитатель раздает детям фигурки-оригами, обращаясь каждому по имени и отмечая положительные успехи: - Саша, ты сегодня очень хорошо рассказывал сказку; - Ира, ты молодец, первая сказку отгадала. - Света, ты здорово показала, как бычок спас Нюрочку. - Миша, ты сегодня дружно со всеми играл. - Дима, я думаю ты очень красиво раскрасишь этого бычка. |
Садятся на ковер
Слушают звукозапись.
Бегают ищут картинки.
Дети находят картинки, которые размещены в разных местах и раскладывают последовательно.
Рассматривают картинки, называют что нарисовано. - Однажды коза ушла в лес. - А козлята остались дома. - Потом к избушке пришел волк. - Козлята пустили волка и он их съел. - А один козленок спрятался и все рассказал маме.
Предлагают решение
Садятся на ковер.
Подходят к столу, на котором расположен кукольный театр (домик, баба Яга, девочка)
Наблюдают драматизацию.
Отгадывают сказку.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети рассказывают эпизод о том, как баран хотел спасти Нюрочку, но Баба-Яга их догнала.
Дети рассказывают и показывают эпизод о том, как козел хотел спасти Нюрочку, но Баба-Яга их догнала.
Дети рассказывают эпизод о том, как бычок спасает Нюрочку и привозит к родителям.
Называют имя.
Рассматривают фигурки.
Получают фигурки. | Активно участвуют в игровых заданиях, проявляют наблюдательность и воображение.
Активно взаимодействуют друг с другом, развивая коммуникативные навыки.
Глубже погружаются в содержание сказки.
Дети внимательно рассматривают картинки, расставляя последовательно.
Повторяют за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений по содержанию картины.
У детей проявляется интерес к сказкам, они вовлечены в процесс наблюдения и анализа, проявляют фантазию и творческое мышление в процессе обсуждения и игр.
Дети проявляют уважение к сверстникам, оказывают помощь, работают в команде и проявляют чувство коллективизма.
Отвечают на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций.
Свободно вступают в общение со взрослыми и детьми.
Участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок
Дети проявляют внимательность и сосредоточенность.
|
Рефлексивный этап
| Осмысление Оценка собственных действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности с поставленной целью. | Воспитатель: Дети, понравилось вам летать на ковре-самолете? - А в каких мы сказках с вами сегодня побывали? - Кому из героев мы помогли? Оценка проведённого занятия: - Кто считает, что мы сегодня здорово провели время, давайте свои «пятёрочки» (ладошки). Воспитатель благодарит всех детей за активное участие, подчёркивая значимость их вклада в общее дело и успехи, достигнутые в ходе занятия.
| Высказывают свои эмоции.
Отвечают.
Дети дают «пять» педагогу подтверждая удовольствие от занятия.
| Дети открыто выражают свои эмоции и делятся впечатлениями.
Дети демонстрируют знание содержания сказок, узнают персонажей, активно используют новую лексику в речи.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"
В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...

Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"
Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...

Технологическая карта игры-путешествия «По дороге в сказку»
Технологическая картаигры-путешествия «По дороге в сказку»...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...




