Технологическая карта занятия "Путешествие на ковре-самолете по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Владимировна Кокорина

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. воспитателя:

Название и тема занятия:

Тема: Путешествие на ковре-самолете по сказкам.

Форма организации занятия: коллективная работа, игровые методы.

Возрастная группа: 2- младшая

Цель занятия: продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми; воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.

Задачи занятия  

Обучающие задачи:

  •  Закрепить у детей знания русских народных сказок "Бычок - черный бочок, белые копытца" (обраб. М. Булатова); "Волк и козлята" (обраб. А.Н. Толстого).
  • Обогатить активный словарь детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать способность к наблюдению и внимательности.
  • Стимулировать развитие фантазии и творческого мышления.
  • Развивать сенсорное восприятие через активизацию использования различных органов чувств.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи через совместную работу.

          Планируемый результат:

  • Дети демонстрируют знание содержания сказок, узнают персонажей, активно используют новую лексику в речи.
  • У детей проявляется интерес к сказкам, они вовлечены в процесс наблюдения и анализа, проявляют фантазию и творческое мышление в процессе обсуждения и игр.
  • Дети проявляют уважение к сверстникам, оказывают помощь, работают в команде и проявляют чувство коллективизма.
  • Дети научатся внимательно рассматривать картинки, расставляя последовательно,
  • Научатся отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;
  • Научатся свободно вступать в общение со взрослыми и детьми.
  • Научатся повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений по содержанию картины.
  • Будут участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.

Материалы и оборудование:

Русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого «Волк и козлята», иллюстрации Юрия Васнецова, сказка "Бычок - черный бочок, белые копытца" (обраб. М. Булатова);

Ковер в качестве «ковра-самолета», куколка, настольный театр (фигурки-оригами козел, баран, бык, Баба-яга, Бумажная куколка, домик, родители), картинки по сказке «Волк и козлята».

Телефон для включения музыкальных фрагментов; музыкальная колонка.

 

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

 

Создание положительного эмоционального настроя, мотивация детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/

определение собственной цели.

Актуализация знаний и умений.

Затруднения в ситуации.

Воспитатель стоит возле ковра:

- Поскорее бегите все сюда, сказка начинается. 

- Ребята, а вы любите сказки? Какие ваши самые любимые сказки?

- Посмотрите на этот ковер.

- А вы знаете, что этот ковер не простой. И попал он сюда прямо из сказки. Это настоящий ковер-самолет. И он умеет летать. А посмотрите, кого он привез.

Воспитатель поднимает куколку:

- Кто это?

Дети: Девочка.

За куколку: Здравствуйте, дети. Я прилетела к вам прямо из сказки, только не помню из какой. Как мне вернуться домой?

- А как тебя зовут?

- Не знаю.

- Надо вспомнить, из какой ты сказки.

Воспитатель: Чтобы это выяснить, надо нам отправиться в путешествие на этом ковре самолете по сказкам. Вы готовы?

- Тогда садитесь прямо на ковер-самолет.

Подходят к воспитателю и стоят возле ковра.

Называют сказки.

 

Активно наблюдают  драматизацию воспитателя.

Дети высказывают предположения:

- А как тебя зовут?

- Кто с тобой еще есть в сказке?

- Как ты сюда попала?

 

Проявляют интерес к занятию, активно участвуют в обсуждении.

 

Основной этап

 

Открытие нового знания

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений

Выполнение практических действий и достижение результата.

 

 Дети садятся на ковер.

 - Мы отправляемся прямо в сказку. Полетели.

- Мы летим, летим, летим, в сказку мы попасть хотим.

- А вот и первая остановка.

Раздается стук дверь.

- Кто же это может быть?

Включается звукозапись из мультфильма:

«Козлятушки-ребятушки, отворите, отоприте, ваша мама пришла, молока принесла».

- Дети, в какую сказку мы попали?

Дети: Волк и козлята.

Чтобы козлят спасти, надо все картинки этой сказки найти и расположить по порядку.

Дети находят картинки, которые размещены в разных местах и раскладывают последовательно.

image

Воспитатель предлагает детям кратко описать изображенное на картинках (воспитатель помогает в случае затруднения).

- Однажды коза ушла в лес.

- А козлята остались дома.

- Потом к избушке пришел волк.

- Козлята пустили волка и он их съел.

- А один козленок спрятался и все рассказал маме.

- Волк пришел к козе и сказал, что он не ел козлят.

- Тогда вол и коза пошли прыгать через яму с огнем.

- Волк прыгнул и упал в яму.

- А козлята выпрыгнули из живота и пришли к маме.

Воспитатель: А как вы помните, в этой сказке была девочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, это не ее сказка. Что же делать?

Дети: Надо отправляться дальше на ковре-самолете.

Воспитатель: Тогда садитесь, держитесь, сейчас наш ковер полетим высоко над лесом.

Физкультминутка

- Мы летим-летим над лесом (сидя раскачиваются в разные стороны, руки вверху)

- Там внизу так интересно (заглядывают вниз, подставляют ладонь к бровям).

- Речка вьется далеко (показывают движение руками)

- Дует ветерок в лицо (дуют и показывают руками).

Следующая остановка

- Посмотрите, что же это за сказка. Пойдемте, посмотрим?

Воспитатель подводит детей к столу. На котором бумажная куколка из настольного театра.

За куколку (плачет): Ой, как мне грустно. К маме папе хочу домой. А меня Баба Яга украла, к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.

- Дети вы узнали сказку?

- Бычок - черный бочок, белые копытца

- А как зовут девочку?

- Нюрочка-девчурочка.

- Кто ж из героев сказки ей сможет помочь?

Дети называют. Воспитатель выставляет поделки:

- Это кто? (баран)

- Как вы догадались? (у него рога колечком)

Picture background

- Помог он Нюрочке-девчурочке?

- Кто покажет, как он спасал Нюрочку-дочурочку?

 (Дети с помощью воспитателя рассказывают эпизод о том, как баран хотел спасти Нюрочку, но Баба-Яга их догнала)

Воспитатель выставляет следующего героя (козла):

- А это кто? (козел)

- Как вы догадались? (у него рожки прямые и бородка)

 

Picture background

- Помог он Нюрочке-девчурочке?

 

- Кто покажет, как он спасал Нюрочку-дочурочку?

(Дети рассказывают эпизод и показывают с персонажами)

Воспитатель выставляет следующего героя (бычка):

- А это кто? (бычок)

- Как вы догадались? (он большой с рогами)

Picture background

- Помог он Нюрочке-девчурочке?

- Кто покажет, как он спас Нюрочку-дочурочку?

 (Дети рассказывают и драматизируют эпизод)

Воспитатель: Ура, спасли Нюрочку от Бабы Яги.

- Дети, скажите, а нашли мы сказку нашей героини? (держит куколку)

Дети: Да.

Воспитатель: Как же звать эту девочку?

Нюрочка-девчурочка.

Воспитатель обыгрывает с куклой: Ой, спасибо, вам дети, что помогли мне мою сказку найти. За это я вам дарю вот такие подарки. Можете их раскрасить по вашему усмотрению.

Воспитатель раздает детям фигурки-оригами, обращаясь каждому по имени и отмечая положительные успехи:

- Саша, ты сегодня очень хорошо рассказывал сказку;

- Ира, ты молодец, первая сказку отгадала.

- Света, ты здорово показала, как бычок спас Нюрочку.

- Миша, ты сегодня дружно со всеми играл.

- Дима, я думаю ты очень красиво раскрасишь этого бычка.

 

Садятся на ковер

 

 

 

 

 

 

 

Слушают звукозапись.

 

Бегают ищут картинки.

 

 

Дети находят картинки, которые размещены в разных местах и раскладывают последовательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинки, называют что нарисовано.

- Однажды коза ушла в лес.

- А козлята остались дома.

- Потом к избушке пришел волк.

- Козлята пустили волка и он их съел.

- А один козленок спрятался и все рассказал маме.

 

 

Предлагают решение

 

 

Садятся на ковер.

 

 

 

 

Подходят к столу, на котором расположен кукольный театр (домик, баба Яга, девочка)

 

 

Наблюдают драматизацию.

 

 

Отгадывают сказку.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают эпизод о том, как баран хотел спасти Нюрочку, но Баба-Яга их догнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают и показывают эпизод о том, как козел хотел спасти Нюрочку, но Баба-Яга их догнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают эпизод о том, как бычок спасает Нюрочку и привозит к родителям.

 

 

 

 

 

Называют имя.

 

 

Рассматривают фигурки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают фигурки.

Активно участвуют в игровых заданиях, проявляют наблюдательность и воображение.

 

 

 

 

 

Активно взаимодействуют друг с другом, развивая коммуникативные навыки.

 

 

 

Глубже погружаются в содержание сказки.

 

Дети внимательно рассматривают картинки, расставляя последовательно.

 

 

 

 

Повторяют за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений по содержанию картины.

 

У детей проявляется интерес к сказкам, они вовлечены в процесс наблюдения и анализа, проявляют фантазию и творческое мышление в процессе обсуждения и игр.

 

 

Дети проявляют уважение к сверстникам, оказывают помощь, работают в команде и проявляют чувство коллективизма.

 

 

 

Отвечают на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободно вступают в общение со взрослыми и детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют внимательность и сосредоточенность.

 

Рефлексивный этап

 

Осмысление

Оценка собственных действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности с поставленной целью.

Воспитатель: Дети, понравилось вам летать на ковре-самолете?

- А в каких мы сказках с вами сегодня побывали?

- Кому из героев мы помогли?

Оценка проведённого занятия:

- Кто считает, что мы сегодня здорово провели время, давайте свои «пятёрочки» (ладошки).

Воспитатель благодарит всех детей за активное участие, подчёркивая значимость их вклада в общее дело и успехи, достигнутые в ходе занятия.

 

Высказывают свои эмоции.

 

Отвечают.

 

 

 

 

Дети дают «пять» педагогу подтверждая удовольствие от занятия.

 

 

Дети открыто выражают свои эмоции и делятся впечатлениями.

 

Дети демонстрируют знание содержания сказок, узнают персонажей, активно используют новую лексику в речи.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teh_bych_ml.docx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"

В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...

Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"

Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...

Технологическая карта игры-путешествия «По дороге в сказку»

Технологическая картаигры-путешествия «По дороге в сказку»...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....