Технологическая карта игры-путешествия «По дороге в сказку»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чекалова Мария Викторовна

Технологическая карта

игры-путешествия «По дороге в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zanyatiya.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

игры-путешествия «По дороге в сказку»

Педагог-психолог МБДОУ детский сад «Жар-птица» Чекалова Мария Викторовна.

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: расширение представлений детей об эмоциях, формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние.

Детская цель: помочь Золушке выполнить тяжелую работу, которую ей поручала злая мачеха; развеселить Золушку; помочь принцу найти хрустальную туфельку Золушки .

Форма работы: групповая.

Образовательная область: Коррекционно-развивающая.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы: волшебная палочка, зеркала, магнитофон, проектор.

Место проведения: здание детского сада.

Ход образовательной деятельности:

Структурные компоненты деятельности        

Этап занятия

        Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Введение в ситуацию, создание эмоционального настроя.

(Звучит музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки».)

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Не хотите ли вы отправиться со мной в путешествие по сказке? Представьте, что я - добрая волшебница, а это - моя волшебная палочка. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот пожелает нам всем что-нибудь доброе и хорошее.

Вхождение в сказку.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, в какой сказке мы сегодня побываем.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

- Правильно, это сказка «Золушка».

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Высказывания детей

Отгадывают загадку

Основная часть

Слушание сказки, выполнение упражнений на развитие эмоций

Сказка.

-  Ребята, вы хотите послушайте сказку про Золушку?

Жил-был один почтенный и знатный человек со своею дочкой Золушкой. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал.

У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.

Упражнение 1.

- Как вы думаете, какое лицо у мачехи Золушки?

На подносе возле круга с детьми лежат зеркала, накрытые платком. Психолог берет в руки поднос и раздает каждому ребенку по зеркалу.

- Я предлагаю вам изобразить злость на ваших лицах! Посмотрите в волшебное зеркало. Что произошло с вашими бровями? Какое у вас выражение глаз? Может ли злой человек нравиться людям?

И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она Золушку, свою падчерицу. Девушка была так хороша и добра, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

Упражнение 2

Я предлагаю вам помочь Золушке почистить большие тяжелые кастрюли.

Педагог обращает внимание на напряженность мышц рук (руки — сильные, твердые, крепкие). Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

И вот как-то раз сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.

Дети садятся в полукруг на маленькие напольные подушки.

Дети высказывают свои предположения.

Дети смотрят в зеркало, изображая злость

Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, «чистят» стенки и дно кастрюли.

Занимают свои места и продолжают прослушивание сказки.

Танцевальная терапия.

Выполнение четких, координированных с музыкой, движений.

Выполнение кинезиологических упражнений, артикуляционная гимнастика лица

Поиск хрустальной туфельки. Воспитание желания прийти на помощь. Развитие  умения концентрировать внимание, находить нужный объект.

Решение проблемного вопроса.

Слушание звона колоколов в записи.

Поднятие настроения, испытание чувства радости и гордости за Золушку.

Упражнение 3

Детям предлагается посочувствовать и развеселить  Золушку.

- Что вы чувствуете, когда слышите плач человека?

 - Значит, вы сочувствовали плачущему человеку.  Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо. Сочувствовать – чувствовать настроение другого.

- Хорошо или плохо, что человек умеет плакать?

- Если человек видит боль других и сочувствует, то это хорошо.

-  Когда не стыдно плакать?

- Как мы можем успокоить Золушку?

Что мы можем предложить Золушке?

- Я предлагаю вам развеселить нашу Золушку и потанцевать.  

Танцевальная терапия.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

- Какие вы молодцы, у вас замечательно получилось!

Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.

– Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная.

Она была фея – волшебница – и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.

- Что ж, будь только умницей, – сказала фея, – а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце. Сбегай-ка на огород да принеси мне оттуда большую тыкву. И тыква превратилась в прекрасную карету. Затем фея послала Золушку в кладовую за мышами. Фея прикасалась к мышке волшебной палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышка сейчас же превращалась в серого, красивого коня.

Упражнение 4

- Я предлагаю вам помочь Золушке отправиться на бал и побыть ее конями.

Сначала педагог объясняет и показывает, как ведут себя мыши и кони.

• «Мыши» быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Бегают они мелкими семенящими шажками, передние «лапки» держат перед грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево».

• Как только педагог касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня».

«Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Педагог напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые.

• Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь.

И вот Золушка на балу. Принц сразу же пригласил ее на танец. Золушка забыла о времени и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась с места и убежала быстрее лани. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

Упражнение 5

Я предлагаю вам, ребята, помочь принцу найти туфельку Золушки.

- Найдите хрустальную туфельку Золушки!

- Что это? Назови одним словом!

- Ребята,а как же принц узнает золушку? Как он ее найдет?

Упражнение 6.

— Понравились колокола? Что вы чувствовали?

На этом наша сказка закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Дети высказывают предположения).

Дети:- Когда больно, кого-то жалко, обидно.

Высказывания детей

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

По окончанию музыки психолог предлагает детям занять свои места на подушках.

Прослушивание продолжения сказки.

Дети приступают к выполнению упражнения.

Дети двигаются хаотично по ковру не натыкаясь друг на друга.

Останавливаются, «превратившись» в коня, напрягают мышцы, держат осанку.

Дети расслабляют мышцы, действуют по инструкции педагога.

Слушание сказки

Дети отгадывают туфельку Золушки, показывая указкой верный ответ на экране. Называют все изображения одним словом- обувь.

Рассказывают фрагмент сказки.

Принц поднял хрустальную туфельку, и через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять эту туфельку. Но туфелька всем была мала. И лишь Золушке она оказалась впору. Золушку отвезли к молодому принцу и через несколько дней они сыграли свадьбу.

Дети расслабляются в свободной позе (по выбору) и слушают звон колоколов.

Заключительная часть

Звучит сигнал волшебства.

Ритуал выхода:

Педагог берет волшебную палочку и говорит:

 Палочкой волшебной

                            В воздухе взмахнем.

   Волшебство появится,

                           В наш садик попадем!

Дети проходят ритуал выхода из сказки

Рефлексия

- Ребята, где мы были?

- Кому понравилось наше путешествие в сказку, похлопайте в ладоши!

- Кто сегодня молодец, погладьте себя по голове!

- Какие вы все молодцы! Мне было очень интересно с вами работать! До новых встреч!

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"

В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...

Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"

Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта игры – путешествия по ФЭМП. Тема: «Считай дальше» (старшая группа)

Цель: формирование у детей представления о образовании числа 10.Задачи: Воспитательные: 1) воспитывать у детей умение слышать и слушать воспитателя, желание доводить начатое дело до конца.Образователь...