Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye_v_1_ml.gr_.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель:

• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;

Задачи:

Познавательное развитие:

- учить детей называть домашних животных  и их детёнышей.

Речевое развитие:

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

-закреплять умение строить фразу из 3-5 слов;

-развивать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла, магнитная доска, магниты, макет «Деревенский дворик», игрушки домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Мотивация

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша, что она нам принесла? Коробочка, а что в ней? сейчас я её потрясу, ой, что-то там гремит, сейчас я, открою и мы посмотрим. Это картинки-загадки. Наша кукла не может отгадать загадки и узнать кто нарисован на картинке. Поможем кукле разгадать загадки?

3. Совместная деятельность педагога с детьми.

- Ребята, сейчас я буду по очереди буду доставать картинки, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.

Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда … (корова).

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!(Лошадка)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это
...(свинка)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

 А сейчас Степашка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

 Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики,

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –  (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как онакричит? (громко «Гав-гав»)

- Ребята, что делает собака? (лает)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

4. Самостоятельная деятельность детей:

-Ребята, а где живут все эти животные? (ответы детей)

-У нас в группе есть место, где живут домашние животные.

-Мы сейчас их туда отнесем и поставим на то место, где живут домашние животные (дети берут животных и их детенышей и относят к макету «Деревенский дворик»).

- Ребята, а кто мне скажет, что едят домашние животные? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, что еще едят домашние животные?(ответы детей)

Правильно, а давайте мы с вами поставим животных к той миске с едой, которую они едят.

5.Рефлексия

-Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. Мы помогли кукле отгадать загадки и узнать кто нарисован на картинке и рассказали, как они кричат.

-Вы очень хорошо мне помогали. За это я дарю вам солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...