"Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Данный метод помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для дошкольников, так как, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnoe_modelirovanie_desyatova_l.p.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» Подготовила воспитатель Десятова Лариса Павловна Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска, Самарской обл. 2025

Слайд 2

Наглядное моделирование Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи. Можно отметить следующие недостатки: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности очень низкий. Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому, что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

Слайд 3

Наглядное моделирование Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для дошкольников, так как, наглядный материал усваивается лучше вербального. Цель методического пособия : использование метода наглядного моделирования в процессе формирования связно речи дошкольников. Задачи: Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать связную, диалогическую и монологическую речь. Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки. Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.

Слайд 4

Наглядное моделирование Наглядное моделирование может применяться: пересказ; рассказ по сюжетной картине; рассказ – описание; логопедическая сказка; сравнительное описание предметов; фрагментарное рассказывание по пейзажной картине; творческий рассказ; творческая сказка по силуэтным изображениям.

Слайд 5

Наглядное моделирование ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: - геометрические фигуры; - символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); - планы и условные обозначения, используемые в них; - контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие .

Слайд 6

Наглядное моделирование Пересказ сказки «РЕПКА»

Слайд 7

Наглядное моделирование Модель сказки «Репка» по условным заместителям Из полосок разной длины Из цветных кружков разного объема

Слайд 8

Наглядное моделирование

Слайд 9

Речевые кубы Направленность : речевое и познавательное развитие . Предназначение : в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми . Цель: Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...

Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников

Отчет о проведении городской стажерской площадки для педагогов города.Тема:"Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников"Цель: обобщить педагогический опыт по данн...

Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников

Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать ...

Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольников

Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольников...

Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников

Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников...

Презентация "Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольника"

Дети дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядного моделиро...

Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольника

использования наглядного моделирования для развития речи...