Конспект занятий "Фрукты и овощи" для младшей группы (3-4 года)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятие для детей 3–4 лет на тему «Фрукты и овощи», рассчитанное на 15 минут. Цели включают знакомство с названиями популярных фруктов и овощей, развитие речи, сенсорных навыков и интереса к здоровому питанию. В процессе используют карточки, натуральные или игрушечные продукты и музыку. План включает вступление, активные игры и обсуждения для закрепления знаний, а также подведение итогов с песней и напоминанием о полезных свойствах фруктов и овощей. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию сенсорных ощущений и формированию положительного отношения к здоровой пище.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Фрукты и овощи»
Возраст: 3–4 года
Длительность: 15 минут
Цель:
Познакомить детей с названиями популярных фруктов и овощей
Развивать речь, сенсорное восприятие и интерес к здоровому питанию
Оборудование и материалы:
Карточки с изображениями фруктов и овощей
Натуральные или игрушечные фрукты и овощи (по возможности)
Музыкальное сопровождение (песенка о фруктах и овощах)
План проведения занятия
1. Вступительная часть (2 минуты)
Воспитатель приветствует детей, создает веселую атмосферу.
Показывает карточки с изображениями фруктов и овощей, коротко объясняет, что сегодня мы познакомимся с этими вкусными и полезными продуктами.
Вопрос детям: «Кто из вас любит фрукты? А овощи?»
2. Основная часть (10 минут)
Игра – «Назови и покажи»: Воспитатель показывает карточки или реальные фрукты/овощи, дети повторяют названия: «яблоко», «морковь», «банан», «помидор» и др.
Сенсорное знакомство: при наличии — дети трогают, нюхают или рассматривают настоящие фрукты и овощи (если есть в наличии).
Рассказ и обсуждение: Воспитатель рассказывает короткую сказку или стишок о фруктах и овощах, выделяя их названия. Например:
«Я люблю банан, яркий и милый,
А морковка — оранжевая, как солнце,
Полезные они очень для нас!»
Обсуждение: Вопросы к детям: «А какой фрукт или овощ ты любишь больше всего? Почему?»
3. Итог и подведение (3 минуты)
Прослушивание веселой песенки о фруктах и овощах (можно спеть вместе).
Воспитатель хорошим настроением подчеркивает, что фрукты и овощи полезны и вкусны.
Кратко напоминает названия фруктов и овощей, которые узнали.
Итоги
Такое занятие поможет детям запомнить основные названия, развить интерес и сенсорное восприятие, а также подготовит к дальнейшим занятиям на тему здорового питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)...

Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг – светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цвет...

Конспект занятия "Рукавичка" для детей младшей группы (3-4 года)
План-конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года) «Христианские ценности в детских сказках».
Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года) «Христианские ценности в детских сказках»....

Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)
Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...

