Конспект занятий "Фрукты и овощи" для младшей группы (3-4 года)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Дашкевич Александра Сергеевна

Конспект занятие для детей 3–4 лет на тему «Фрукты и овощи», рассчитанное на 15 минут. Цели включают знакомство с названиями популярных фруктов и овощей, развитие речи, сенсорных навыков и интереса к здоровому питанию. В процессе используют карточки, натуральные или игрушечные продукты и музыку. План включает вступление, активные игры и обсуждения для закрепления знаний, а также подведение итогов с песней и напоминанием о полезных свойствах фруктов и овощей. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию сенсорных ощущений и формированию положительного отношения к здоровой пище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_ovoshchi.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Фрукты и овощи»

Возраст: 3–4 года

Длительность: 15 минут

Цель:

Познакомить детей с названиями популярных фруктов и овощей

Развивать речь, сенсорное восприятие и интерес к здоровому питанию

Оборудование и материалы:

Карточки с изображениями фруктов и овощей

Натуральные или игрушечные фрукты и овощи (по возможности)

Музыкальное сопровождение (песенка о фруктах и овощах)

План проведения занятия

1. Вступительная часть (2 минуты)

Воспитатель приветствует детей, создает веселую атмосферу.

Показывает карточки с изображениями фруктов и овощей, коротко объясняет, что сегодня мы познакомимся с этими вкусными и полезными продуктами.

Вопрос детям: «Кто из вас любит фрукты? А овощи?»

2. Основная часть (10 минут)

Игра – «Назови и покажи»: Воспитатель показывает карточки или реальные фрукты/овощи, дети повторяют названия: «яблоко», «морковь», «банан», «помидор» и др.

Сенсорное знакомство: при наличии — дети трогают, нюхают или рассматривают настоящие фрукты и овощи (если есть в наличии).

Рассказ и обсуждение: Воспитатель рассказывает короткую сказку или стишок о фруктах и овощах, выделяя их названия. Например:

«Я люблю банан, яркий и милый,

А морковка — оранжевая, как солнце,

Полезные они очень для нас!»

Обсуждение: Вопросы к детям: «А какой фрукт или овощ ты любишь больше всего? Почему?»

3. Итог и подведение (3 минуты)

Прослушивание веселой песенки о фруктах и овощах (можно спеть вместе).

Воспитатель хорошим настроением подчеркивает, что фрукты и овощи полезны и вкусны.

Кратко напоминает названия фруктов и овощей, которые узнали.

Итоги

Такое занятие поможет детям запомнить основные названия, развить интерес и сенсорное восприятие, а также подготовит к дальнейшим занятиям на тему здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)...

Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг – светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цвет...

Конспект занятия "Рукавичка" для детей младшей группы (3-4 года)

План-конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года) «Христианские ценности в детских сказках».

Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года)  «Христианские ценности в детских сказках»....

Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...