Конспект занятия в группе раннего возраста "Большие и маленькие собачки"
план-конспект занятия по развитию речи
Материал конспекта направлен на развитие у детей раннего возраста различать предметы по величине, понимать слова – большой и маленький.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
На тему «Большие и маленькие собачки»
Программное содержание:
- Различать предметы по величине, понимать слова – большой и маленький; -- повторять слова (большой и маленький); - показывать большие и маленькие предметов.
Мотивация: собачки голодные, покормим их.
Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав! Да, правильно, это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав! Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Собачки прибежали к нам в гости.
- Покажите мне большую собачку. Покажите, мне маленькую собачку (дети показывают).
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (В большом).
-А это какая собачка? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( В маленьком).
-А давайте собачкам подарим бантики. Вот у нас бантик большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой),(дети могут показать).
-Посмотрите ,какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (Показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? ( дети показывают на маленькую собачку).
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.
-Собачкам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. ( Дети показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. ( Дети показывают на маленькую собачку).
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки.
- Это какая косточка? (большая).
-Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая косточка? (маленькая). Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
-Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста "Большие и маленькие мячи"
Конспект занятия в группе раннего возраста "Большие и маленькие мячи". Программное содержание:...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «В гости с собачкой Жулькой к киске Мурке»
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"
Конспект занятия в группе раннего возраста "Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"
Занятие для детей раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».
Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; ...

Конспект занятия "Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькие Эколята"
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как сл...

