Конспект занятия в группе раннего возраста "Большие и маленькие собачки"
план-конспект занятия по развитию речи

Татьяна Николаевна Федина

Материал конспекта направлен на развитие у детей раннего возраста различать предметы по величине, понимать слова – большой и маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatiya_bolshoy_i_malenkiy.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия в группе раннего возраста

На тему «Большие и маленькие собачки»

Программное содержание:

- Различать предметы по величине, понимать слова – большой и маленький; -- повторять слова (большой и маленький);                                                             - показывать большие и маленькие предметов.

Мотивация: собачки голодные, покормим их.

Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной;                    2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия.

1.        Вступительная часть.

-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав! Да, правильно, это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

-А это кто так тихо лает? Гав-гав!  Да, это тоже собачка, но маленькая.

-Собачки прибежали к нам в гости.

- Покажите мне большую собачку. Покажите, мне маленькую собачку (дети показывают).

2.        Основная часть.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (В большом).

-А это какая собачка? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( В маленьком).

-А давайте собачкам подарим бантики. Вот у нас бантик большой и  маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).

-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой),(дети могут показать).

-Посмотрите ,какие нарядные у нас стали собачки.

-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (Показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

-А маленький мяч какой отдадим? ( дети показывают на маленькую собачку).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.

-Собачкам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. ( Дети показывают на большую собачку).

-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. ( Дети показывают на маленькую собачку).

-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки.

- Это какая косточка? (большая).

-Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.

-А это какая косточка? (маленькая). Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

-Молодцы.

3.        Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри.  Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста "Большие и маленькие мячи"

Конспект занятия в группе раннего возраста "Большие и маленькие мячи". Программное содержание:...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «В гости с собачкой Жулькой к киске Мурке»

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"

Конспект занятия в группе раннего возраста "Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"

Занятие для детей раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; ...

Конспект занятия "Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькие Эколята"

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как сл...