Конспект занятия в группе раннего возраста: «В гости с собачкой Жулькой к киске Мурке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Харченко Ирина Олеговна

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект занятия

в группе раннего возраста: «В гости с собачкой Жулькой к киске Мурке»

Составил: Харченко Ирина Олеговна,

 воспитатель.

Белогорск

                                                2020

Тема: «Кошка Мурка, собачка Жулька»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав".
  • Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка".

Развивающие:

  • Развивать умение вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
  • Развивать умение определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: "Кто это?"

Воспитательные:

  • пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака).

 Материал: игрушки с изображением кошки, собаки, игрушечный домик.        

Ход занятия:

  1. Вводная часть 

Дети встают и идут по дорожке, воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ ".

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня мы идем в гости к собачке Жульке и  кошке Мурке.

Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге?

Дети : Собачка!

Воспитатель: Правильно, а зовут собачку Жулька!

Воспитатель: Как она лает?

Дети: Гав-гав!

Воспитатель: Вы её не бойтесь, она не кусается. Послушаем стишок про собачку!

Высунув из будки нос,
«Гав!» – пролаял громко пёс.
И с тех пор к нам дядя Костя
Не приходит больше в гости.
Испугался зря сосед –
Пёс сказал ему: «Привет!»

(М. Серова)

Воспитатель: Ребята, собачка хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос,

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что – то будет?

(игра проводится 2 раза)

Воспитатель: Собачке понравилась игра, она хочет идти с нами.

Воспитатель: А вот мы и пришли.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к домику, а кто там сидит на окошке?

Дети: Киска!

Воспитатель: А как киска мяукает?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: Это киска Мурка. Давайте с ней поздороваемся!

Дети : Здравствуй Киска!

Воспитатель: Послушайте стишок про киску!

" Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет!"

Воспитатель: Мурка, ребята  пришли к тебе в гости поиграть с тобой.

Проводится П/И «Кошки – мыши»

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).

На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)

Воспитатель: Молодцы ребята, киска Мурка и собачка Жулька, говорят вам большое спасибо за то, что вы с ними поиграли, им было очень весело с вами. Киска и собачка очень подружились, и теперь они будут играть вместе, а мы будем приходить к ним в гости. Пора прощаться с киской и собачкой.

Дети: До свидания киска! До свидания собачка!

  1. Рефлексия

Ребята, кого мы встретили по дорожке? (собачку)

Как собачка лает? (гав-гав)

Кто сидел на окошке? (киска)

А как киска мяукает? (мяу-мяу)

Что мы делали с киской и собачкой? (играли, читали стихи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия для раннего возраста «В гостях у игрушек»

Цель: развивать активную речь детей, обогащать пассивный словарь детей....

Конспект занятия для раннего возраста "в Гостях у мишки"

Цель: Развитие  всех  компонентов   устной  речи. Задачи: Способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, устойчивость слухово...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...