Конспект занятия по ЧХЛ. Чтение потешки «Водичка, водичка». Для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать умение слушать художественное произведение, предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтение воспитателем знакомых стихотворений; закрепить общительность, доброжелательность в общении с взрослыми и со сверстниками; формировать привычку заботиться о чистоте своего тела
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧХЛ. Чтение потешки «Водичка, водичка».
Для детей первой младшей группы.
Подготовила воспитатель: Бурцева О.В.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слушать художественное произведение, предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтение воспитателем знакомых стихотворений; закрепить общительность, доброжелательность в общении с взрослыми и со сверстниками; формировать привычку заботиться о чистоте своего тела.
Развивающие: развивать интерес к играм - действиям под звучащее слово (потешку); расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, рот и др.);
Воспитательные: воспитывать желание слушать народные песенки; сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями; воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Планируемые результаты: слушает доступные по содержанию потешки и стихотворения; проговаривает слова, небольшие фразы; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым ; подражает его действиям; принимает игровую задачу;
Предшествующая работа: во время умывания обращается внимание детей на воду, текущую из крана, на чистоту лица и рук.
Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; указание; поощрение; художественное слово; обыгрывание потешки.
Материалы: кукла; стул для куклы; стол для куклы; игрушечная тарелка; игрушечная ложка; салфетка для куклы; игрушки в игровом уголке.
Ход занятия.
Игровая ситуация с куклой. Воспитатель организует игру "Покормим куклу Машу», привлекая внимание детей.
Воспитатель. Машенька, куколка, идем, я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку. Вот тебе каша, открывай рот, кушай кашу. Каша вкусная.
Воспитатель «набирает на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.
Воспитатель. Дети помогите мне кормить Машу кашей. Скажите все вместе: «Ам-ам, Маша! Открывай рот, кушай кашу, Маша».
Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это – её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша,
съела кашу
всю, сколько дали! (Э. Мошковская).
Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец. Ой, ребята, на щеке у Маши засохла кашка, посмотрите, и ладошки Маша вымазала. Ах ты, Машенька, неряшка! Что надо сделать, чтобы Маша стала чистой? (Ответы детей.) Правильно, надо девочку умыть. Чем будем умывать Машу? (Ответы детей.) Водичкой?
Чтение потешки.
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель. Я попросила водичку помочь умыть Машу, а сейчас я умою куколку.
Повторное чтение потешки и показ действий на игрушке. Воспитатель читает потешку и «умывает игрушку».
Воспитатель. Вот как я Машу умыла. Куклу Машу я умыла, давайте и сами теперь умоемся!
Обыгрывание потешки. Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движение.
«Водичка, водичка,» — выполнить волнообразные движения кистями рук сверху вниз.
«Умой моё личико!» — потереть ладонями лицо.
«Чтобы глазоньки блестели» — показать ладонями глаза.
«Чтобы щёчки краснели» — показать ладонями щёки.
«Чтоб смеялся роток» — показать ладонями рот.
«Чтоб кусался зубок» — постучать зубами.
Воспитатель. Вот теперь вы все чистые, красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умывались? Давайте их умоем! Каждый возьмите себе куклу или игрушку.(Дети выполняют задание.)Садитесь рядом со мной, помогайте мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол.
Умывание кукол. Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом с игрушкой.
Воспитатель. Вот теперь и наши игрушки чистые и красивые.
Дети рассаживают игрушки на полке в игровом уголке.
Самостоятельные игры детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй детский сад" для детей первой младшей группы
Подробный конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет...

Проект "Водичка-водичка" для детей первая младшая группа
формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....

Чтение потешки «Водичка-водичка» для детей первой младшей группы №2.
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по «Художественная литература»...
Посуда для дома. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство (рисование)» для детей первой младшей группы (2–3 года)
Тема занятия: «Посуда для дома»Программные задачи:– формировать умение у детей различать и называть посуду, предназначенную для еды в домашних условиях, а также умение находить ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Зебра» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия для детей 2-3 лет...