Конспект занятия по ЧХЛ. Чтение потешки «Водичка, водичка». Для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формировать умение слушать художественное произведение, предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтение воспитателем знакомых стихотворений; закрепить общительность, доброжелательность в общении с взрослыми и со сверстниками; формировать привычку заботиться о чистоте своего тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_chhl_vodichka_vodichka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЧХЛ. Чтение потешки «Водичка, водичка».

Для детей первой младшей группы.

Подготовила воспитатель: Бурцева О.В.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать художественное произведение, предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтение воспитателем знакомых стихотворений; закрепить общительность, доброжелательность в общении с взрослыми и со сверстниками; формировать привычку заботиться о чистоте своего тела.

Развивающие: развивать интерес к играм - действиям под звучащее слово (потешку); расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, рот и др.);

Воспитательные: воспитывать желание слушать народные песенки; сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями; воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Планируемые результаты: слушает доступные по содержанию потешки и стихотворения; проговаривает слова, небольшие фразы; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым ; подражает его действиям; принимает игровую задачу;

Предшествующая работа: во время умывания обращается внимание детей на воду, текущую из крана, на чистоту лица и рук.

Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; указание; поощрение; художественное слово; обыгрывание потешки.

Материалы: кукла; стул для куклы; стол для куклы; игрушечная тарелка; игрушечная ложка; салфетка для куклы; игрушки в игровом уголке.

Ход занятия.

Игровая ситуация с куклой. Воспитатель организует игру "Покормим куклу Машу», привлекая внимание детей.

Воспитатель. Машенька, куколка, идем, я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку. Вот тебе каша, открывай рот, кушай кашу. Каша вкусная.

Воспитатель «набирает на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.

Воспитатель. Дети помогите мне кормить Машу кашей. Скажите все вместе: «Ам-ам, Маша! Открывай рот, кушай кашу, Маша».

Вот это – хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша!

А это – её тарелочка.

А в этой тарелочке…

Нет, не каша,

нет, не каша,

и не угадали!

Села Маша,

съела кашу

всю, сколько дали! (Э. Мошковская).

Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец. Ой, ребята, на щеке у Маши засохла кашка, посмотрите, и ладошки Маша вымазала. Ах ты, Машенька, неряшка! Что надо сделать, чтобы Маша стала чистой? (Ответы детей.) Правильно, надо девочку умыть. Чем будем умывать Машу? (Ответы детей.)  Водичкой?

Чтение потешки.

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Я попросила водичку помочь умыть Машу, а сейчас я умою куколку.

Повторное чтение потешки и показ действий на игрушке. Воспитатель читает потешку и «умывает игрушку».

Воспитатель. Вот как я Машу умыла. Куклу Машу я умыла, давайте и сами теперь умоемся!

Обыгрывание потешки. Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движение.

«Водичка, водичка,» — выполнить волнообразные движения кистями рук сверху вниз.

«Умой моё личико!» — потереть ладонями лицо.

«Чтобы глазоньки блестели» — показать ладонями глаза.

«Чтобы щёчки краснели» — показать ладонями щёки.

«Чтоб смеялся роток» — показать ладонями рот.

«Чтоб кусался зубок» — постучать зубами.

Воспитатель. Вот теперь вы все чистые, красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умывались? Давайте их умоем! Каждый возьмите себе куклу или игрушку.(Дети выполняют задание.)Садитесь рядом со мной, помогайте мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол.

Умывание кукол. Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом с игрушкой.

Воспитатель. Вот теперь и наши игрушки чистые и красивые.

Дети рассаживают игрушки на полке в игровом уголке.

Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй детский сад" для детей первой младшей группы

Подробный конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет...

Проект "Водичка-водичка" для детей первая младшая группа

формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....

Чтение потешки «Водичка-водичка» для детей первой младшей группы №2.

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по «Художественная литература»...

Посуда для дома. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство (рисование)» для детей первой младшей группы (2–3 года)

Тема занятия: «Посуда для дома»Программные задачи:– формировать умение у детей различать и называть посуду, предназначенную для еды в домашних условиях, а также умение находить ...