Чтение потешки «Водичка-водичка» для детей первой младшей группы №2.
методическая разработка по художественной литературе

Казакова Татьяна Александровна

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по «Художественная литература»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zatie_may.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

____________________________________________________________________________

Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по «Художественная литература»

На тему: Чтение потешки «Водичка-водичка»

для детей первой младшей группы №2.

Воспитатель: Казакова Т.А.

г. Ачинск

2022г.

Программное содержание:

Цель: формирование умения на слух воспринимать потешку (текст), запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их. Координировать движения (показывать руками) со словами потешки.

Задачи: 

1. Закрепление навыков в умывании; формирование навыков здорового образа жизни;

2. Развивать слух и зрительное восприятие, память.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: картинка Мойдодыра, набор картинок, вода, ванночка.

Предварительная работа с детьми: Чтение потешек вне занятия, беседа с детьми о правилах гигиены.

Словарная работа: потешка, слушать, внимательно, повторить, умой моё личико.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель:

Ручки мыли? А как?

Дети:

Мыли (показывают).

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель:

Всё помыли, ничего не забыли?

Воспитатель:

«А зачем человек умывается?»

Дети:

«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным».

2. Сюрпризный момент

(раздаётся стук в дверь появляется Мойдодыр):

«Какие вы все чистые. А меня зовут Мойдодыр».

Мойдодыр: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

3. Дидактическая игра «Угадай-ка»:

Воспитатель:

«Ребята, покажите какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте?» (На доске развешены карточки, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчёски). Дети выбирают карточку, называют предмет, рассказывают, как его применяют.

4. Физкультминутка «Наши ручки».

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Проговаривают текст вместе с воспитателем.

Воспитатель:

«Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»

Дети:

«Без воды».

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?

Через неё видно дно и то что лежит на дне. Значит она, какая?

Дети:

«Прозрачная».

Мойдодыр:

«Опустите в воду пальчики, какие они стали?»

Дети:

«Мокрые».

Мойдодыр:

«Вода всю грязь (что делает)?»

Дети:

«Смывает».

5. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

«Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее».

Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку): 

Водичка, водичка, Волнообразные движения кистями рук сверху вниз

Умой Маше личико! Тереть ладонями лицо.

Чтобы глазоньки блестели, показать ладонями глаза.

Чтобы щечки краснели, показать ладонями щеки.

Чтоб смеялся роток, показать ладонями рот.

Чтоб кусался зубок. Постучать зубами.

Проговаривают текст потешки и выполняют движения вместе с воспитателем и самостоятельно.

Воспитатель:

«Если мы откроем кран, что будет?»

Дети:

«Польется вода, она булькает, хлюпает»

6. Динамическая пауза.

Воспитатель:

«Ребята, а давайте мы послушаем какую песенку поет водичка».

Звук водички включить.

«Ребята, а теперь давайте попробуем сами спеть эту песенку. Когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»

Дети:

«С-С-С»

Воспитатель:

«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»

Дети:

«Ш-Ш-Ш».

7. Дидактическая игра «Что делает малыш?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением действий ребёнка (умывается, моется в ванной, одевается, раздевается и т. Д).

Побуждать детей использовать в речи предложения при описании действия изображённого на картинке.

8. Итог занятия

Воспитатель: «Молодцы ребята, дружите с водой».

Мойдодыр: «Ребята, скажите мне, так зачем нужно умываться?»

Ответы детей.

Мойдодыр: «Ребята, мне пора идти, до свидания!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект  занятия по речевому развитию для детей  первой младшей группы   Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...

Картотека пальчиковых игр по потешкам и стихотворениям для детей первой младшей группы

Картотека пальчиковых игр по потешкам и стихотворениям для детей первой младшей группы...

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет)

Конспект игры - занятия по потешке«Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17465976","attributes":...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Проект "Водичка-водичка" для детей первая младшая группа

формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....