Организованная образовательная деятельность по развитию речи "У каждого есть мама" с детьми младшей группы. Открытое мероприятие на МКДО.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Продолжать знакомить детей с праздником «День матери». закреплять представление о дом животных и их детёнышах. продолжать развивать активный и пассивный словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ood_u_kazhdogo_est_mama_2_ml_gr_a.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Организованная образовательная деятельность

 по развитию речи

Тема «У каждого есть мама»

с детьми младшей группы «А»

Разработала: воспитатель

высшей квалификационной категории

 Мусонова О.В.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с праздником «День матери»;

- продолжать формировать представления основ безопасности жизнедеятельности;

- продолжать развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

- закреплять представление о дом животных и их детёнышах;

- развивать умение использовать в игре накопленные знания;

- закрепить знание детьми имён своих мам.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, любовь к самому близкому человеку;

- вызывать желание заботиться, помогать маме;

- формировать основы коммуникативных взаимоотношений.

Активизация словаря: ласковая, добрая, любимая, милая, заботливая.

Обогащение словаря: ягнёнок, современная.

Дифференцированная работа: с Кирой, Инессой «Назови детёнышей».

Предварительная работа:

- ознакомление с окружающим «Мамочка любимая»;

- беседа о маме;

- чтение сказки «Волк и козлята», стихотворений о маме;

- рассматривание иллюстраций «Мама и малыш»;

- прослушивание и разучивание песни о маме;

- разучивание физкультминутки «Мама»;

- аппликация «Цветок для мамы»;

- лепка «Баранка для мамы»;

- сюжетная игра «Семья»;

- игра с водой «Учимся стирать»;

- выкладывание «Цветка» из настольной игры «Мозаики»;

- Д/И «Большие и маленькие»;

- рисование красками «Баранки для мамочки».

Материал и оборудование:

- мягкие игрушки «Мама Зайчиха», «Зайчонок»;

- морковка;

- мобильный телефон;

- картинки «Животные и их детёныши»;

- сердечки из фоамирана;

- «Волшебная коробочка»;

- столы, стулья для детей; указка.

- Ребята, смотрите, к нам гости пришли! Давайте улыбнёмся им, поздороваемся.

- Ой, слышите, или мне показалось, что кто-то плачет. Вы не знаете, кто? Посмотрим, посмотрим.

- Глядите, да это же Зайчонок! Здравствуй, что с тобой случилось?

З: Ой, ребятки, не послушался я маму, убежал поиграть и потерял её. Она очень расстроится. Помогите, пожалуйста найти её. 

- Да, может случиться беда, если не слушаться маму.

- Что будем делать, ребята? Поможем? (ответы детей)

- Расскажи, а какая у тебя мама?

З: Моя мама самая красивая! У неё длинные уши и короткий хвост. Она носит платочек и юбочку.

- А как зовут её?

З: Пушинка.

- Как же нам её найти? (ответы детей)

- Зайчонок, а давай мы позвоним твоей маме и скажем, что ты у нас. Ребята, присаживайтесь на стульчики, а я возьму телефон.

В-ль звонит по мобильному телефону.

Здравствуйте, Пушинка, с вами говорят из детского сада № 15 с. Кабанск. Вы не теряли сыночка? Не беспокойтесь, он  у нас. Приходите, ждём!

- Ну вот, скоро мама за тобой придёт!

- Вижу, ты переживаешь. Хорошо, что ты понял, что нельзя убегать от мамы – расстраивать её.

- А, чтобы Зайчонок не расстраивался, давайте поиграем. Ну, хотя бы с твоей морковкой, можно?

- Наши дети тоже знают, как зовут их мам. Сейчас, кому я дам морковку, назовут имя своей мамы.

- «Ты морковку получай - имя мамы называй!».

  • Игра «Назови маму» (сидя на стульях)

- Молодцы, ребята!

- Мамы есть у всех - у ребят и зайчат, у котят и медвежат. А у нас есть картинки, где изображены мамы и их детёныши. Давайте посмотрим.

В-ль случайно рассыпает их и расстраивается.

- Ой, как увидим теперь, у кого, чья мама? Ребята, поможете мне найти мам?

  • Игра «Найди маму» (около столов)

- Молодцы!

- Как зовут маму у котят? Жеребят? Козлят?

ДИФ/РАБОТА: Кира, (Инесса) скажи, как зовут детёнышей у мамы Коровы? Лошади? Овцы?

- Повтори Саша, Ева.

Хотите отдохнуть? Вставайте, поиграем!

ФИЗМИНУТКА:

Мама - солнышко, цветочек (руки в стороны, кулачки – распустили пальчики),

Мама - воздуха глоточек (глубокий вдох),

Мама - радость (руки на пояс, наклоны головы в стороны),

Мама - смех (широкая улыбка),

Наши мамы - лучше всех! (прыжок вверх).

- Зайчонок, а ты знаешь, что скоро праздник?

З: Нет.

- Ребята, скажите Зайчонку.  

- На праздники принято дарить подарки, говорить красивые, добрые слова.

 И мы тоже можем сказать хорошие слова о мамах.

- Вот я могу сказать про свою маму, что она добрая. Она всем помогает.

- У меня есть «Волшебная коробочка» - вот она! Я в неё положу это слово.

- Зайчонок, попробуй и ты!

Заяц говорит в коробочку: «Пушистая».

- Ребята, теперь попробуйте вы!

Все дети называют слова про маму. В-ль помогает наводящими вопросами:

Мама гладит по голове - добрая,

Мама улыбается, шутит, смеётся - весёлая,

Мама одевает модную одежду - модная,

Мама занимается трудится по хозяйству  - хозяйственная.

- А ещё моя мама современная. Это значит - она ходит в спортзал заниматься фитнесом, умеет работать на компьютере, делает маникюр.

- Скажите, какая моя мама? Современная. Повтори, Аня, Маша.

- Ребятки, помните, я говорила, что коробочка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, во что превратились ваши слова? Тогда вместе скажем: «1, 2. 3 – коробочка, покажи, что у тебя внутри!».

Все смотрим внутри коробочки лежат  сердечки.

- Ой, это – сердечки! Как их много!

- Вечером, когда придут ваши мамы, подарите им свои сердечки, поцелуете и скажете, как сильно вы их любите!

- Ну и ты, Зайчонок, возьми сердечко для своей мамы-Зайчихи.

СТУК в ДВЕРЬ.

- А вот и мама!

Мама З: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти моего сыночка!

З: До свидания, ребята!

- А ты, Зайчонок, больше не теряй маму и не забудь поздравить её с праздником.

УХОДЯТ.

Рефлексия

- Ребята, а о каком празднике мы говорили? Какие приготовили подарки для мам?

- Дети, а вас я прошу быть послушными, помогать мамам и не огорчать их.

- Ой, а про гостей-то мы и забыли, а они ведь тоже мамы.

- Давайте, им подарим сердечки, и попробуем сказать о гостях хорошие слова, а  может быть, кто-то из вас, им расскажет про свою маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Животные и их жилище» (средняя группа)

Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных и отражать их в речи.         Задачи:         Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной (1-2 младшей группе) «Магазин игрушек»

        Программное содержание:1.Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [т],[д]; употреблять в речи имена существительн...