Организованная образовательная деятельность по развитию речи "У каждого есть мама" с детьми младшей группы. Открытое мероприятие на МКДО.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с праздником «День матери». закреплять представление о дом животных и их детёнышах. продолжать развивать активный и пассивный словарь детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи
Тема «У каждого есть мама»
с детьми младшей группы «А»
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Мусонова О.В.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с праздником «День матери»;
- продолжать формировать представления основ безопасности жизнедеятельности;
- продолжать развивать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие:
- закреплять представление о дом животных и их детёнышах;
- развивать умение использовать в игре накопленные знания;
- закрепить знание детьми имён своих мам.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любовь к самому близкому человеку;
- вызывать желание заботиться, помогать маме;
- формировать основы коммуникативных взаимоотношений.
Активизация словаря: ласковая, добрая, любимая, милая, заботливая.
Обогащение словаря: ягнёнок, современная.
Дифференцированная работа: с Кирой, Инессой «Назови детёнышей».
Предварительная работа:
- ознакомление с окружающим «Мамочка любимая»;
- беседа о маме;
- чтение сказки «Волк и козлята», стихотворений о маме;
- рассматривание иллюстраций «Мама и малыш»;
- прослушивание и разучивание песни о маме;
- разучивание физкультминутки «Мама»;
- аппликация «Цветок для мамы»;
- лепка «Баранка для мамы»;
- сюжетная игра «Семья»;
- игра с водой «Учимся стирать»;
- выкладывание «Цветка» из настольной игры «Мозаики»;
- Д/И «Большие и маленькие»;
- рисование красками «Баранки для мамочки».
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки «Мама Зайчиха», «Зайчонок»;
- морковка;
- мобильный телефон;
- картинки «Животные и их детёныши»;
- сердечки из фоамирана;
- «Волшебная коробочка»;
- столы, стулья для детей; указка.
- Ребята, смотрите, к нам гости пришли! Давайте улыбнёмся им, поздороваемся.
- Ой, слышите, или мне показалось, что кто-то плачет. Вы не знаете, кто? Посмотрим, посмотрим.
- Глядите, да это же Зайчонок! Здравствуй, что с тобой случилось?
З: Ой, ребятки, не послушался я маму, убежал поиграть и потерял её. Она очень расстроится. Помогите, пожалуйста найти её.
- Да, может случиться беда, если не слушаться маму.
- Что будем делать, ребята? Поможем? (ответы детей)
- Расскажи, а какая у тебя мама?
З: Моя мама самая красивая! У неё длинные уши и короткий хвост. Она носит платочек и юбочку.
- А как зовут её?
З: Пушинка.
- Как же нам её найти? (ответы детей)
- Зайчонок, а давай мы позвоним твоей маме и скажем, что ты у нас. Ребята, присаживайтесь на стульчики, а я возьму телефон.
В-ль звонит по мобильному телефону.
Здравствуйте, Пушинка, с вами говорят из детского сада № 15 с. Кабанск. Вы не теряли сыночка? Не беспокойтесь, он у нас. Приходите, ждём!
- Ну вот, скоро мама за тобой придёт!
- Вижу, ты переживаешь. Хорошо, что ты понял, что нельзя убегать от мамы – расстраивать её.
- А, чтобы Зайчонок не расстраивался, давайте поиграем. Ну, хотя бы с твоей морковкой, можно?
- Наши дети тоже знают, как зовут их мам. Сейчас, кому я дам морковку, назовут имя своей мамы.
- «Ты морковку получай - имя мамы называй!».
- Игра «Назови маму» (сидя на стульях)
- Молодцы, ребята!
- Мамы есть у всех - у ребят и зайчат, у котят и медвежат. А у нас есть картинки, где изображены мамы и их детёныши. Давайте посмотрим.
В-ль случайно рассыпает их и расстраивается.
- Ой, как увидим теперь, у кого, чья мама? Ребята, поможете мне найти мам?
- Игра «Найди маму» (около столов)
- Молодцы!
- Как зовут маму у котят? Жеребят? Козлят?
ДИФ/РАБОТА: Кира, (Инесса) скажи, как зовут детёнышей у мамы Коровы? Лошади? Овцы?
- Повтори Саша, Ева.
Хотите отдохнуть? Вставайте, поиграем!
ФИЗМИНУТКА:
Мама - солнышко, цветочек (руки в стороны, кулачки – распустили пальчики),
Мама - воздуха глоточек (глубокий вдох),
Мама - радость (руки на пояс, наклоны головы в стороны),
Мама - смех (широкая улыбка),
Наши мамы - лучше всех! (прыжок вверх).
- Зайчонок, а ты знаешь, что скоро праздник?
З: Нет.
- Ребята, скажите Зайчонку.
- На праздники принято дарить подарки, говорить красивые, добрые слова.
И мы тоже можем сказать хорошие слова о мамах.
- Вот я могу сказать про свою маму, что она добрая. Она всем помогает.
- У меня есть «Волшебная коробочка» - вот она! Я в неё положу это слово.
- Зайчонок, попробуй и ты!
Заяц говорит в коробочку: «Пушистая».
- Ребята, теперь попробуйте вы!
Все дети называют слова про маму. В-ль помогает наводящими вопросами:
Мама гладит по голове - добрая,
Мама улыбается, шутит, смеётся - весёлая,
Мама одевает модную одежду - модная,
Мама занимается трудится по хозяйству - хозяйственная.
- А ещё моя мама современная. Это значит - она ходит в спортзал заниматься фитнесом, умеет работать на компьютере, делает маникюр.
- Скажите, какая моя мама? Современная. Повтори, Аня, Маша.
- Ребятки, помните, я говорила, что коробочка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, во что превратились ваши слова? Тогда вместе скажем: «1, 2. 3 – коробочка, покажи, что у тебя внутри!».
Все смотрим внутри коробочки лежат сердечки.
- Ой, это – сердечки! Как их много!
- Вечером, когда придут ваши мамы, подарите им свои сердечки, поцелуете и скажете, как сильно вы их любите!
- Ну и ты, Зайчонок, возьми сердечко для своей мамы-Зайчихи.
СТУК в ДВЕРЬ.
- А вот и мама!
Мама З: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти моего сыночка!
З: До свидания, ребята!
- А ты, Зайчонок, больше не теряй маму и не забудь поздравить её с праздником.
УХОДЯТ.
Рефлексия
- Ребята, а о каком празднике мы говорили? Какие приготовили подарки для мам?
- Дети, а вас я прошу быть послушными, помогать мамам и не огорчать их.
- Ой, а про гостей-то мы и забыли, а они ведь тоже мамы.
- Давайте, им подарим сердечки, и попробуем сказать о гостях хорошие слова, а может быть, кто-то из вас, им расскажет про свою маму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Ёжик»
Составление детьми описательного рассказа "Ёжик"с помощью мнемотаблицы...

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи и аппликации с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Полянка для трех медведей»
Вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя"; развиватьсвязную речь....

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Животные и их жилище» (средняя группа)
Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных и отражать их в речи. Задачи: Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной (1-2 младшей группе) «Магазин игрушек»
Программное содержание:1.Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [т],[д]; употреблять в речи имена существительн...
