Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи и аппликации с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Полянка для трех медведей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя"; развиватьсвязную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_2.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Итоговая организованная образовательная деятельность

по развитию речи и аппликации

с детьми второй младшей группы  № 5

на тему:

«Полянка для трех медведей»

Подготовила: воспитатель высшей   квалификационной категории

                       Гордеева Л.Х.

Саранск, 2020 г

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка»

Цель:  вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь.

 Программное содержание:

Образовательные задачи: Перечислить приметы весны, уточнить представления детей о мебели, посуде; сравнивать предметы по высоте, величине, размеру, количестве. Закрепить понятие «овощи – фрукты»; учить классифицировать продукты по их признакам; закреплять знания основных цветов, геометрических фигур; усовершенствовать навыки работы с клеем, умение пользоваться салфеткой.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, расширять словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей радостное настроение от чтения знакомых потешек и стихов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание помочь. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Словарная работа: мебель, посуда.

Методические приемы: художественное слово; чтение стихов, физкультминутка «Мишка-лежебока», пальчиковая гимнастика «Цветок распускается». Дидактические игры «Накрой стол», «Разложи по кастрюлям». Продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе;   чтение стихотворений, рассматривание картинок посуды, мебели, одежды, овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, растений.

Материал и оборудование: кукла Маша, три игрушечных медведя: большой (медведь-папа), поменьше (мама), маленький (детеныш-медведь). Стол, 3 стула (разной высоты), 3 кровати, 3 ложки, 3 миски, 3 кружки (большой, маленький, средний). Муляжи «Овощи, фрукты»,  2 кастрюли. Клейстер, кисточки, салфетки. Заготовки: ватман (покрасить в зеленый цвет, по цветку на каждого ребенка).

Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. «Времена года. Май».

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель с куклой Машей.

Маша здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки Маша попала к нам? (Три медведя.)

- А вы, помните эту сказку? (Да!). Как звали медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

- Маша говорит, что хотела бы попасть в лес к медведям, можно ли сейчас это сделать?

Дети: Можно.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна).

- Что изменилось в природе? (стало тепло, солнышко греет все больше, распустились листочки, появилась зеленая травка, первые цветочки, проснулись животные и насекомые, которые ушли в спячку).

- Мы с вами пойдем в лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, штаны, куртку.

Вот теперь можно отправляться.

Но чтобы к ним попасть, нужно произнести волшебные слова:

«Повертелись, покрутились и у мишек очутились».

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович.

Воспитатель говорит от имени Михайло Ивановича.

Медведь: Здравствуйте, дети! Наконец наступила весна, и мы проснулись, весной у нас с Настасьей Петровной появился маленький Мишутка.

Воспитатель:  Кто это? (медведь)

- А какой мишка? (коричневый, пушистый.)

- Ребята, а мне мишка сказал на ушко, что он очень любит, когда про него читают стихотворения, давайте прочтем ему стихи:

Дети читают стихи.

1й ребенок.

Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу

За порядком я слежу.

2й ребенок.

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

3й ребенок.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

4й ребенок.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его... Медведь!

5й ребенок.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашему Мишке очень понравились стихи.

Появляется маленький Мишутка.

- А маленький Мишутка сказал, что он очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка. Мишка-лежебока.

1. Эй ты, Мишка-лежебока,

    Спал ты долго и глубоко,

    Чтобы мишку разбудить

    Будем мы в ладоши бить. (Хлопают)

2. Не дадим мы Мишке спать,

    Будем ножками стучать (топают)

3. Ничего не получается

    Мишка наш не просыпается

    Будем мы ногами топать

    И в ладоши громко хлопать. (И хлопают, и топают)

Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть. Он говорит вам спасибо и приглашает вас к себе в гости.

Воспитатель говорит от имени Настасьи Петровны.

Настасья Петровна: Здравствуйте, дети! А я вот как раз обед собираюсь готовить, но Мишутка перемешал все овощи и фрукты  и я никак не могу разобраться. Может, поможете мне?

- Мне нужно сварить борщ и компот. Из чего готовят борщ? А из чего компот?

Дидактическая игра «Разложи по кастрюлям»

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. 

Настасья Петровна: спасибо.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и оказались в гостях у медведей.

- Сколько мишек? (три, много)

- А какие медведи? (большой, маленький, средний).

- А на чем сидят медведи? (на стульях)

- На каких? (большой, маленький, средний)

- А что это такое? (кровати), какие? (большая, маленькая, средняя.)

- А где кушают медведи? (за столом), а на чем сидят (на стульях).

- Ребята, а как все это можно назвать одним словом (мебель).

- А что лежит на столе у медведей? (тарелки, ложки).

- Какие они? (большой маленький, средний)

Воспитатель:  А как все это можно назвать одним словом? (посуда).

Хоровые и индивидуальные ответы.

Дидактическая игра «Накрой стол».

Дети должны разложить посуду по цвету и по счету, для медведей на обед (3 кружки, 3 миски, 3 ложки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у мишек еще что-то есть, что это такое? (полянка)

- Правильно, ребята!

- Что же растет на полянке? (травка)

- А какого цвета травка? (зеленого)

- А чего же не хватает на полянке? (цветочков)

- Ребята, давайте, это исправим.

Воспитатель: А для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Воспитатель произносит следующие слова:

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается».

Солнце поднимается,            Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.        пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,               Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.      запястьями

Но для начала давайте вспомним, как мы будем наклеивать цветочки.

(на белую сторону наносим кисточкой клей, затем переворачиваем и приклеиваем, при этом не забываем про салфетку).

Воспитатель:  Посмотрите, а у нас разные цветочки: у одних сердцевина, какая? (круглая), а у других? (квадратная).

- Дети, а сколько цветочков? (много), какого цвета? (называют цвета).

- Дети, какая красивая получилась полянка, Мишке очень понравилась и он говорит вам: «Большое спасибо».

Воспитатель:  Ребята, скажите, как называется сказка у кого мы побывали в гостях? (Три медведя)

- Дети, а какие вы еще знаете сказки, где есть герой медведь?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Вершки да корешки». 

Воспитатель:  На этом занятие наше окончено, давайте гостям скажем «До свидания».

Список использованной литературы:

1. Бабаева, Т, И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СП.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -352с.»

2. Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практ. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007

3. Ушакова О.С.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.

4. Ушакова О.С. Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.

5. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста /Ильчук Н.П., Гербова В.В., Елисеева Л.Н., Бабурова Н.П. АСТ,1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»

Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) Задачи:Образовательные:-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;-учить различать фигуры, ис...