Технологическая карта развитию речи "Это чудо красота"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: "Это чудо красота"
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Объяснение понятия «красота» посредством игры средней подвижности, работы с репродукциями картин, дидактической игры и элементов продуктивной деятельности.
Вид занятия: Развитие речи.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Активизировать и расширять словарь детей за счет слов: красота, чудо, прекрасный, восхитительный, живописный, великолепный, чудесный, изящный, удивительный;
- Упражнять в умении подбирать определения (признаки) и действия (глаголы) к заданному предмету;
- Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что;
- Упражнять в умении составлять описательные рассказы по картине и по собственным представлениям.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, умение видеть и ценить красоту в природе, искусстве, человеческих отношениях.
- Развивать интонационную выразительность речи.
-Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе, интерес к искусству.
- Формировать умение видеть прекрасное в простом, внимательное и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы: Репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», В. Васнецов «Аленушка». Аудиозапись: П.И. Чайковский «Времена года» (отрывок «Октябрь» или «Апрель»). Зеркала для каждого ребенка. Мяч. Листы бумаги, карандаши, восковые мелки (для продуктивной деятельности).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО студента: Репкина Диана Павловна
Дата проведения: 10.09.25г.
Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: "Это чудо красота"
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Объяснение понятия «красота» посредством игры средней подвижности, работы с репродукциями картин, дидактической игры и элементов продуктивной деятельности.
Вид занятия: Развитие речи.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Активизировать и расширять словарь детей за счет слов: красота, чудо, прекрасный, восхитительный, живописный, великолепный, чудесный, изящный, удивительный;
- Упражнять в умении подбирать определения (признаки) и действия (глаголы) к заданному предмету;
- Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что;
- Упражнять в умении составлять описательные рассказы по картине и по собственным представлениям.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, умение видеть и ценить красоту в природе, искусстве, человеческих отношениях.
- Развивать интонационную выразительность речи.
-Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе, интерес к искусству.
- Формировать умение видеть прекрасное в простом, внимательное и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы: Репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», В. Васнецов «Аленушка». Аудиозапись: П.И. Чайковский «Времена года» (отрывок «Октябрь» или «Апрель»). Зеркала для каждого ребенка. Мяч. Листы бумаги, карандаши, восковые мелки (для продуктивной деятельности).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие. | Дети входят в группу под спокойную, красивую музыку (Чайковский «Времена года»). В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдём направо А теперь пойдём налево В центр круга соберёмся И на место все вернёмся Все друг другу улыбнёмся | Художественное слово (приветствие) | Приветствие. | Подготовка к предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. | - Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное путешествие. Мы отправимся в страну, которую нельзя найти на карте. Её можно увидеть только сердцем и душой. Это страна Красоты. Звучит волшебная музыка. - Закройте на минутку глазки. Представьте себе самое красивое, что вы когда-либо видели в жизни... (пауза). А теперь откройте глаза. Кто готов рассказать, что он представил? (2-3 коротких ответа детей). - Вы все увидели что-то разное, но одинаково прекрасное. Сегодня мы будем говорить об этом удивительном чуде – о красоте. | Словесный (беседа) | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Проявление интереса к предстоящей деятельности | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с весной. | - Как вы думаете, что такое красота? (Ответы детей: когда что-то очень нравится, радует глаз). - Где живет красота? Где мы можем её встретить? (В природе, в картинах, в музыке, в добрых поступках, в улыбке человека, в красивой игрушке). - Красота бывает разная. Давайте научимся говорить о ней красиво, по-взрослому. Не просто «красиво», а как? · Если это природа – она живописная. · Если это вид захватывает дух – он великолепный, восхитительный. · Если что-то очень милое и хорошее – оно прекрасное, чудесное. · Если что-то нежное и изысканное – оно изящное. Дети хором и индивидуально повторяют новые слова. | Словесный (беседа) | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Ознакомление с материалом, подготовка к работе. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение задания. | Игра с мячом «Подбери словечко» (на подбор прилагательных и глаголов). - Я буду бросать вам мяч и называть что-то красивое, а вы будете возвращать мяч и называть, какое оно или что оно делает. · Солнце (какое?) – яркое, теплое, лучистое, золотое. · Бабочка (какая?) – легкая, разноцветная, изящная, порхающая. · Цветок (что делает?) – растет, цветет, пахнет, радует, колышется. · Звезды (что делают?) – горят, сияют, мерцают, светят. Работа с репродукциями картин На мольберте выставляются репродукции картин. - Художники, как волшебники, остановили прекрасные мгновения жизни. Давайте рассмотрим эти картины. · Что изображено на этой картине? (И. Левитан «Золотая осень»). · Почему вы считаете её красивой? Побуждать детей использовать сложные предложения: «Я считаю эту картину красивой, потому что... здесь яркие краски / золотые березы / чистая речка». · Какое настроение у этой картины? (Радостное, праздничное). Аналогичная работа проводится с 1-2 другими картинами. Физкультминутка «Превращение в красивые явления» - А теперь давайте сами станем частичкой красоты. Повторяйте за мной: Встали, закрыли глазки. Мы – маленькие семена, нас сажают в землю (дети садятся на корточки). Пригрело солнышко, пошел теплый дождик, и мы начинаем расти (медленно поднимаются). Тянемся к солнышку, расправляем листочки-руки (поднимаются на носочки, тянут руки вверх). Распускается прекрасный цветок (руки в стороны, голова гордо поднята). Качается на ветру (легкие наклоны в стороны). Какой ты красивый цветок! Улыбнись солнышку! Молодцы! Садитесь на свои места. Дидактическое упражнение «Зеркало красоты» - Красота живет не только в природе, но и в нас самих. У каждого из вас есть самое обычное и самое волшебное зеркало. (Раздает зеркала). Посмотрите в него. Что красивое вы видите в себе? (Красивые глаза, веснушки, улыбку, добрый взгляд). А теперь повернитесь и посмотрите на своего соседа. Что красивого вы видите в нем? (У Маши красивые бантики, а у Саши умная улыбка). Дети высказываются. Воспитатель подводит итог, что самая главная красота – это доброе сердце, улыбка, помощь другу. «Нарисуй свою красоту» - У каждого из вас есть свое представление о красоте. Я предлагаю вам нарисовать то, что вы считаете настоящим чудом-красотой. Это может быть все что угодно: радуга, мама, котенок, сказочный дворец или просто красивый узор. Дети рисуют под спокойную музыку. Воспитатель индивидуально беседует с каждым по рисунку. Выставка рисунков. Желающие могут коротко рассказать о том, что они изобразили. | Практический Наглядный (показ картинок) Словесный (беседа) | Дети активно учавствуют в беседе и принимают участие в игровой деятельности. | Выполнение работы. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | Рефлексия. -Ребята, куда же мы сегодня с вами путешествовали? (В страну Красоты). - Что нового и интересного вы узнали? - Какие красивые слова мы сегодня использовали? (Великолепный, восхитительный и т.д.) -Где живет красота? (Вывод: красота живет повсюду, главное – уметь её видеть и беречь). - Вы все сегодня были молодцы, были настоящими ценителями красоты. Помните, что «красота спасет мир». А спасает она добротой, которая живет в ваших сердцах. Спасибо вам за чудесные рассказы и рисунки! | Словесный метод (беседа) | Дети активно участвуют в рефлексии. | Подведение итогов. Рефлексия. | |
Воспитатель: Методист:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

Технологическая карта образовательной ситуации Тема: «Салон красоты»
Культурные практики: коммуникативная, игровая Форма организации мероприятия: подгрупповая Возрастная группа: подготовительная группа...
Технологическая карта. Развитие речи "Составление рассказа"
Технологическая карта...
Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
Технологическая карта...

Технологическая карта развития речи
ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна КонстантиновнаОбразовательные области: Развитие речиТема занятия: Волшебный мир красокВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:...

Технологическая карта Развитие речи Гадкий утёнок
Тема занятия: «Гадкий утенок» автор Х.К. Андерсен.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель занятия: ознакомление с содержанием фрагмента сказки «Гадкий утенок» Х...

Технологическая карта развитие речи звук "Б" для детей с РАС.
Тема занятия: Звук и буква [Б].Возраст: 6-7 летКатегория детей: РАС.Цель: Закрепление навыков четкого произношения звука и буквы [Б], уметь соотносить звук с образом буквы.Задачи:Коррекционно-образова...