Технологическая карта развитию речи "Это чудо красота"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Тема занятия: "Это чудо красота"

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Цель: Объяснение понятия «красота» посредством игры средней подвижности, работы с репродукциями картин, дидактической игры и элементов продуктивной деятельности.

Вид занятия: Развитие речи.

Задачи занятия:                

Образовательные:

- Активизировать и расширять словарь детей за счет слов: красота, чудо, прекрасный, восхитительный, живописный, великолепный, чудесный, изящный, удивительный;

- Упражнять в умении подбирать определения (признаки) и действия (глаголы) к заданному предмету;

- Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что;

- Упражнять в умении составлять описательные рассказы по картине и по собственным представлениям.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, умение видеть и ценить красоту в природе, искусстве, человеческих отношениях.

- Развивать интонационную выразительность речи.

-Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной природе, интерес к искусству.

- Формировать умение видеть прекрасное в простом, внимательное и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: Репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», В. Васнецов «Аленушка». Аудиозапись: П.И. Чайковский «Времена года» (отрывок «Октябрь» или «Апрель»). Зеркала для каждого ребенка. Мяч. Листы бумаги, карандаши, восковые мелки (для продуктивной деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_podgotovitelnaya_10.09.25.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия.

ФИО студента: Репкина Диана Павловна

Дата проведения: 10.09.25г.

Образовательные области:  Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: "Это чудо красота"

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Цель: Объяснение понятия «красота» посредством игры средней подвижности, работы с репродукциями картин, дидактической игры и элементов продуктивной деятельности.

Вид занятия: Развитие речи.

Задачи занятия:        

Образовательные: 

- Активизировать и расширять словарь детей за счет слов: красота, чудо, прекрасный, восхитительный, живописный, великолепный, чудесный, изящный, удивительный;

- Упражнять в умении подбирать определения (признаки) и действия (глаголы) к заданному предмету;

- Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что;

- Упражнять в умении составлять описательные рассказы по картине и по собственным представлениям.

Развивающие: 

- Развивать эстетическое восприятие, умение видеть и ценить красоту в природе, искусстве, человеческих отношениях.

- Развивать интонационную выразительность речи.

-Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.

Воспитательные: 

- Воспитывать любовь к родной природе, интерес к искусству.

- Формировать умение видеть прекрасное в простом, внимательное и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: Репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», В. Васнецов «Аленушка». Аудиозапись: П.И. Чайковский «Времена года» (отрывок «Октябрь» или «Апрель»). Зеркала для каждого ребенка. Мяч. Листы бумаги, карандаши, восковые мелки (для продуктивной деятельности).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Дети входят в группу под спокойную, красивую музыку (Чайковский «Времена года»).

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся

Все друг другу улыбнёмся

Художественное слово (приветствие)

Приветствие.

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия.

 - Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное путешествие. Мы отправимся в страну, которую нельзя найти на карте. Её можно увидеть только сердцем и душой. Это страна Красоты.

Звучит волшебная музыка.

- Закройте на минутку глазки. Представьте себе самое красивое, что вы когда-либо видели в жизни... (пауза). А теперь откройте глаза. Кто готов рассказать, что он представил? (2-3 коротких ответа детей).

- Вы все увидели что-то разное, но одинаково прекрасное. Сегодня мы будем говорить об этом удивительном чуде – о красоте.

Словесный

(беседа)

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Проявление интереса к предстоящей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с весной.

- Как вы думаете, что такое красота? (Ответы детей: когда что-то очень нравится, радует глаз).

 - Где живет красота? Где мы можем её встретить? (В природе, в картинах, в музыке, в добрых поступках, в улыбке человека, в красивой игрушке).

- Красота бывает разная. Давайте научимся говорить о ней красиво, по-взрослому. Не просто «красиво», а как?

· Если это природа – она живописная.

· Если это вид захватывает дух – он великолепный, восхитительный.

· Если что-то очень милое и хорошее – оно прекрасное, чудесное.

· Если что-то нежное и изысканное – оно изящное.

Дети хором и индивидуально повторяют новые слова.

Словесный

(беседа)

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Ознакомление с материалом, подготовка к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение задания.

Игра с мячом «Подбери словечко» (на подбор прилагательных и глаголов).

- Я буду бросать вам мяч и называть что-то красивое, а вы будете возвращать мяч и называть, какое оно или что оно делает.

· Солнце (какое?) – яркое, теплое, лучистое, золотое.

· Бабочка (какая?) – легкая, разноцветная, изящная, порхающая.

· Цветок (что делает?) – растет, цветет, пахнет, радует, колышется.

· Звезды (что делают?) – горят, сияют, мерцают, светят.

Работа с репродукциями картин

На мольберте выставляются репродукции картин.

- Художники, как волшебники, остановили прекрасные мгновения жизни. Давайте рассмотрим эти картины.

· Что изображено на этой картине? (И. Левитан «Золотая осень»).

· Почему вы считаете её красивой? Побуждать детей использовать сложные предложения: «Я считаю эту картину красивой, потому что... здесь яркие краски / золотые березы / чистая речка».

· Какое настроение у этой картины? (Радостное, праздничное).

Аналогичная работа проводится с 1-2 другими картинами.

Физкультминутка «Превращение в красивые явления»

- А теперь давайте сами станем частичкой красоты. Повторяйте за мной:

Встали, закрыли глазки. Мы – маленькие семена, нас сажают в землю (дети садятся на корточки).

Пригрело солнышко, пошел теплый дождик, и мы начинаем расти (медленно поднимаются).

Тянемся к солнышку, расправляем листочки-руки (поднимаются на носочки, тянут руки вверх).

Распускается прекрасный цветок (руки в стороны, голова гордо поднята).

 Качается на ветру (легкие наклоны в стороны).

Какой ты красивый цветок! Улыбнись солнышку! Молодцы! Садитесь на свои места.

Дидактическое упражнение «Зеркало красоты» 

- Красота живет не только в природе, но и в нас самих. У каждого из вас есть самое обычное и самое волшебное зеркало. (Раздает зеркала). Посмотрите в него. Что красивое вы видите в себе? (Красивые глаза, веснушки, улыбку, добрый взгляд). А теперь повернитесь и посмотрите на своего соседа. Что красивого вы видите в нем? (У Маши красивые бантики, а у Саши умная улыбка).

Дети высказываются. Воспитатель подводит итог, что самая главная красота – это доброе сердце, улыбка, помощь другу.

 «Нарисуй свою красоту»

- У каждого из вас есть свое представление о красоте. Я предлагаю вам нарисовать то, что вы считаете настоящим чудом-красотой. Это может быть все что угодно: радуга, мама, котенок, сказочный дворец или просто красивый узор.

Дети рисуют под спокойную музыку. Воспитатель индивидуально беседует с каждым по рисунку.

Выставка рисунков. Желающие могут коротко рассказать о том, что они изобразили.

Практический

Наглядный

(показ картинок)

Словесный

(беседа)

Дети активно учавствуют в беседе и принимают участие в игровой деятельности.

Выполнение работы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

-Ребята, куда же мы сегодня с вами путешествовали? (В страну Красоты).

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие красивые слова мы сегодня использовали? (Великолепный, восхитительный и т.д.)

-Где живет красота? (Вывод: красота живет повсюду, главное – уметь её видеть и беречь).

-  Вы все сегодня были молодцы, были настоящими ценителями красоты. Помните, что «красота спасет мир». А спасает она добротой, которая живет в ваших сердцах. Спасибо вам за чудесные рассказы и рисунки!

Словесный метод

(беседа)

Дети активно участвуют в рефлексии.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:                                                                                                                       Методист:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

Технологическая карта образовательной ситуации Тема: «Салон красоты»

Культурные практики: коммуникативная, игровая Форма организации мероприятия: подгрупповая Возрастная  группа: подготовительная группа...

Технологическая карта развития речи

ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна КонстантиновнаОбразовательные области: Развитие речиТема занятия: Волшебный мир красокВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:...

Технологическая карта Развитие речи Гадкий утёнок

Тема занятия: «Гадкий утенок» автор Х.К. Андерсен.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель занятия: ознакомление с содержанием фрагмента сказки «Гадкий утенок» Х...

Технологическая карта развитие речи звук "Б" для детей с РАС.

Тема занятия: Звук и буква [Б].Возраст: 6-7 летКатегория детей: РАС.Цель: Закрепление навыков четкого произношения звука и буквы [Б], уметь соотносить звук с образом буквы.Задачи:Коррекционно-образова...