Тема: Рассматривание картины «В песочнице».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

продолжать учить детей целостному восприятию картины, коммуникативным навыкам, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Рассматривание картины «В песочнице».


Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей целостному восприятию картины, коммуникативным навыкам, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине).
Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающему миру, навыки сотрудничества в игре.


Методы и приемы
: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.


Материалы и оборудование:

Структура занятия:


I. Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем с песком. Я хочу узнать, умеете ли вы делать куличики из песка, умеете ли играть дружно. А еще мы рассмотрим картину.

II. Основная часть:

Воспитатель: А вы любите играть в песок? (Ответы детей) Конечно же, да. Все дети очень любят играть в песок. А вы знаете, что песок бывает сухим или мокрым.

Рассматривание и сравнение песка: упражнение «Испечем куличики». На столе воспитателя лежат ёмкости, в одной сухой песок, а в другой мокрый. Воспитатель, вызывая к себе детей, просит найти ёмкость с сухим песком и ёмкость с мокрым песком. Дети трогают песок и определяют, какой он. Воспитатель показывает, как можно сравнивать песок: из мокрого песка можно сделать куличики, а из сухого песка нельзя, сухой песок тёплый, сыпучий, а мокрый песок холодный и не сыпучий.

Заучивание потешки «Я пеку, пеку, пеку».

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Все дети любят играть с песком, песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.

Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице? Воспитатель дает детям возможность рассмотреть картину посредством д/и: «Кто что делает?»

Видите, какая большая песочница? Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)

Целая гора песка, а на вершине горы… (синяя машина.) Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает… (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)

А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы мелкими цветными игрушками. Девочка делает… (куличики).

Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите? (Да, дети улыбаются.)

III. Заключительная часть: Хорошо играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчики с машинами расположились по разные стороны горки. Договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости.

Девочка в красном платье печет куличики. Она приглашает вас угоститься куличами. Придете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание картины «В песочнице».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Рассматривание картины «В песочнице».Занятие проводилось с использованием центра экспе...

ООД по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание картины "В песочнице".

Занятие направлено на развитие умения детей рассматривать картину и понимать, что на ней изображено.(Картина «В песочнице» из наглядно-дидактического пособия: Гербова В.В. «Развитие ...

Конспек ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

Цель:  Формирование умения у  детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины.  Задачи:Образовательные: -обучение детей рассматривать картин...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»Цель:  Формирование умен...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. Рассматривание картины " В песочнице"

Конспект для проведения занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет....

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...