Конспек ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кучмина Екатерина Валерьевна

Цель:  Формирование умения у  детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины. 

 Задачи:

Образовательные:

-обучение детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами;

развивающие:

- развитие коммуникативных навыков, диалогической речи; развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные:

- формирование положительной установки на занятие;воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: Картина О.Р.Гофман «В песочнице», большая игрушечная машина-грузовик, разноцветные пластмассовые ведерки, совочки и формочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_pesochnitse.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад  № 18 г. Туймазы муниципального район

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспек ООД

по образовательной области   «Речевое развитие»

в младшей группе

на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

                                               

                                                                   Воспитатель:

                                                                                                 Кучмина Е. В.

                                                                                                                                           

                                           

                                               Туймазы - 2021г.

Цель:  Формирование умения у  детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины. 

 Задачи:

Образовательные:

-обучение детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами;

развивающие: 

- развитие коммуникативных навыков, диалогической речи; развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные:

- формирование положительной установки на занятие;воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. 

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: Картина О.Р.Гофман «В песочнице», большая игрушечная машина-грузовик, разноцветные пластмассовые ведерки, совочки и формочки.

Предварительная работа: Разучивание упражнения «Одуванчик». Игры с песком на улице и в центре экспериментирования, изготовление куличиков из сухого и сырого песка.

Ход ООД

  1. Организационная часть

В: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Дети, посмотрите! Что нам собачка  привезла  на грузовике. Давайте посмотрим, что в нем  лежит.

-Что это? (ведерки) Расскажите, какого они размера и цвета.(Это красное большое ведерко. Это зеленое ведерко поменьше ). Для чего вам нужны ведерки (Носить песок, воду, делать куличики).

- А что это? (Совочек) Теперь давайте рассмотрим совочки (Это совочек желтый, это голубой, этот красный).  Для чего вам нужны совочки? (Сыпать песок, рыть яму). А вот это формочки. Какие они? ( Желтая формочка-цветочек. Синяя формочка-рыбка, зеленая - листок ). Для чего нужны формочки?  (Делать куличики). А вот грузовая машина на нее можно нагрузить ведерко с песком. Какая это машина? (Большая, красная, у нее черные колеса).

- Дети, а вы любите играть с песком? (Да)                                                          Все дети очень любят играть в песок. «Хотите, покажу детей, которые с удовольствием играют в песочнице».

 Рассматривание картины.
Педагог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «В песочнице». Педагог показывает указкой ту часть картины, о которой идет речь, направляя таким образом внимание детей.


В: А теперь давайте рассмотрим картину «В песочнице». 

-Кого вы видите на картине? Начните со слова мы ( Мы видим детей.) 

-Что они делают? (играют в песочнице.)

Они построили дом из песка. Какой дом у них получился? (большой, красивый, высокий, с окошками, с крышей).
В: Вот какой красивый дом! Дети дружно его строятработают все вместе. Давайте рассмотрим детей.  Посмотрите на девочку в разноцветном платье и розовой панамке. Что она делает? (Она и смотрит на нас.)

 Что у нее в руке? (Она в руке красный совочек.)
В: Как вы думаете, какое у нее настроение? Нравится ли ей играть в песочнице? Посмотрите на ее лицо. (Она улыбается, ей весело, ей нравится играть в песочнице.)
В: Молодцы! Очень хорошо рассказали о девочке. А теперь давайте расскажем о мальчике с желтым совочком. Что он делает? Какое у него лицо? (Он  сидит в песочнице и смотрит на домику него веселое лицо;  ему нравится домик).
В: Хорошо! А что вы можете рассказать о девочке в полосатой футболке? Где она сидит? Что делает? Что говорит? Как вы думаете ( Девочка стоит на травке за песочницей; она  наклонилась к домику.
— 
Она говорит: «Давайте сделаем еще одно окошко!»

В: Может быть! А ей интересно играть в песочнице? (Да! У неё весёлое лицо).
В: О ком мы еще не рассказали? (О мальчике в синих шортах.)
Что он делает? Какие игрушки у него есть? Что он собирается делать? Расскажите.
Он стоит около песочницы.
Он поправляет панамку на голове и смотрит та друзей.
У него в руке голубой совочек.
 
Он привез машину с зеленым ведерком. Он будет насыпать в ведерко песок.)
В: Вот какие вы молодцы! Очень хорошо рассказали о детях. А что вы видите вокруг детей, около песочницы? (Около песочницы зеленая травка и цветочки.)
В:Какие это цветочки? (Это одуванчики.)
А что вы видите наверху, в углу картины, над мальчиком в синих шортах? 
(Это ветка с зелеными листьями.)
Правильно. Рядом с песочницей растет дерево. На дереве зеленые листья. А как вы думаете, какая погода на улице? 
(На улице тепло, светит солнышко.)
В: Почему вы так решили? (У детей легкая одежда,  они в панамках.)
Педагог: Обратите внимание на то, какие дети нарядные. У них яркая красивая одежда, разноцветные панамки, на ногах летние туфельки и сандалии. Какое время года на картине? (Это лето.)
Правильно! Отлично ответили на мои вопросы. А теперь можно и отдохнуть.

 Физкультминутка. Координация речи с движением.

 Педагог предлагает детям встать со стульчиков, пройти на ковер и немного отдохнуть.


Педагог: На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик». Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой».

Как воздушный шар на ножке,

Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки.

Делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик — шарик белый.

Опять встают на носочки.

Дунул я — и улетел он!

Дуют, округлив губы, не раздувая щек.


Рассказ педагога по картине. 
Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает ещё раз посмотреть на картину и послушать рассказ.


В ПЕСОЧНИЦЕ.

  Наступило теплое лето. Светит солнышко. Листья на деревьях и трава зеленые.
 Дети вышли на прогулку и стали играть в песочнице. Все вместе они построили из песка большой дом с высокой крышей, окнами и дверью.
  Девочка в разноцветном платьице и розовой панамке сидит на краю песочницы с совочком в руке и улыбается. Ей очень понравилось строить дом из песка. Мальчик с желтым совочком сидит на песке и с восхищением смотрит на дом. Он доволен своей работой. Девочка в полосатой футболке наклонилась к дому и предлагает детям сделать в нем еще одно окошко. Около песочницы стоит мальчик в синих шортах. Он держит в руке голубой совочек и поправляет панамку на голове. Рядом с ним — машина-погрузчик с зеленым ведерком.  Он подвозил песок для дома.
  Малышам очень нравится играть в песочнице. У них веселые лица и хорошее настроение.

Рефлексия. 
Благодарю вас за работу, дружно, все вместе, мы составили с вами  рассказ по картине «В песочнице». Вам понравилась картина? А для чего нам нужны совочек, ведерко и формочка? Предлагаю сегодня на прогулке тоже построить песочный дом и сделать куличики.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.

- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...