Конспект открытого урока по подготовке детей к обучению грамоте «Школьная страничка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого урока по подготовке детей к обучению грамоте "Школьная страничка" направлен на закрепление всего пройденного материала по развитию речи.
Данный конспект можно использовать как итоговый, в конце учебного года. Или на таких мероприятиях, как "Школа перед школой".
Поможет узнать уровень знаний у детей подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по подготовке детей к обучению грамоте «Школьная страничка»
(Для детей 6-7 лет)
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.
- Закрепить умение определять местоположение звука в слове.
-Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
- Упражнять в составлении схемы к слову.
- Упражнять в подборе слов с заданным слогом.
- Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.
- Совершенствовать навык составления предложений с помощью схемы.
- Тренировать в конструировании букв и чтении слов, состоящих из двух слогов.
Развивающие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
- Развивать умение разгадывать зашифрованное слово, заменяя рисунки-картинки словами.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на урок развития речи.
Начнём наше занятие с того, что мы сядем на свои места. Но для того, чтобы сделать это правильно, нужно кое-что знать. А именно первую букву своего имени.
1 подгр. – сейчас сядут те, чье имя начинается на букву Е(5), И, Н, М (2), С, Я, Б, Р
2 подгр. – сейчас сядут те, чье имя начинается на букву А (2), С (2), В (2), Р, Л, И, Е, К, Т, Д
- Ребята, сегодня утром мне почтальон принёс письмо, оно адресовано вам – «детям подготовительной группы»
- Послушайте, что в нем написано: «Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждет сюрприз. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова»
- Постараемся выполнить эти задания.
ЗАДАНИЕ №1 «Звуки и буквы»
Воспитатель: Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
Воспитатель: Посмотрите на первую букву вашего имени. Мы видим их - это буквы. Какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные.
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?
Дети: Гласными мы называем звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно. (Примеры)
Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?
Дети: Согласными мы называем звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык. (Примеры)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Мудрая Сова предлагает поиграть в игру «ПОЙМАЙ ЗВУК»
Правила игры:
- Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук У, на звуковой дорожке, которая лежит на парте, фишкой отметьте, в какой позиции находится звук У. (по одному ребенку у доски на каждое слово)
(У каждого ребёнка на столе находится звуковая дорожка с фишкой)
Будьте внимательны! Звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем.
(УЛИТКА, ЛУНА, ВНИЗУ, БУЛКА, СВЕРХУ, УХО, СТУЛ, ПОЧЕМУ, УС, РАГУ, УЧИТЕЛЬ, БУКЕТ, УРОК) Ответы детей.
Молодцы! Справились с заданием!
ЗАДАНИЕ №2 «Слоги»
А теперь давайте эти же слова поделим на слоги. Я говорю слово, а вы все вместе делите его на слоги. Как будем это делать? Отлично! Начинаем.
Какие молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.
ЗАДАНИЕ №3 «Слова»
А скажите мне, ребята, кто запомнил последнее слово, которое я назвала?
Конечно, это слово УРОК. Как и у нас с вами сейчас самый настоящий школьный урок.
Вот у нас сейчас 1 урок, а когда их много, как мы скажем? Правильно, УРОКИ.
Мудрая Сова вам составить звуковую схему к слову «УРОКИ».
(На доске написано слово – уроки)
(У каждого ребёнка тарелочка с фишками и напечатанное слово УРОКИ. Один ребёнок работает у доски, остальные за столами)
- Сколько звуков в слове УРОКИ?
- Какой первый звук? (у, гласный)
- Каким цветом его обозначим? (красным)
- Назовите второй звук. (р, согласный, твердый)
- Каким цветом обозначим? (синим)
- Третий звук? (о, гласный)
- Четвертый звук? (кь, согласный, мягкий, зеленым цветом)
- Пятый звук? (и, гласный, красным цветом)
- с помощью цветных фишек, вы составили схему слова УРОКИ.
- Молодцы!
Физкультминутка
А сейчас немножко разомнемся. Встаньте у своих мест, сделайте шаг в сторону, чтобы ничего не мешало.
Когда я буду называть гласные звуки, вам нужно будет присесть.
Согласные мягкие – наклон влево, в сторону окошка.
Согласные твердые – наклон вправо, в сторону стены.
Порепетируем. Молодцы! Похлопайте себе!
ЗАДАНИЕ № 4 «Предложение»
(Открываю конверт, достаю предложение и прикрепляю его на доску)
Мы идём в школу.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Что такое предложение?
Дети: Предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль.
Воспитатель: Что означает каждая полоска на схеме?
Дети: Сколько слов в предложении.
Воспитатель: Как пишем первое слово в предложении?
Дети: С большой буквы.
Воспитатель: Что ставим мы в конце предложения?
Дети: Точку.
Воспитатель: Сколько слов в предложении Совы?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Давайте выложим из счетных палочек схему предложения «Мы идем в школу»
- Сколько слов в этом предложении?
- Какое слово первое? Второе? Третье? Четвертое?
- С какой буквы пишется предложение?
- Что ставим в конце предложения?
- Еще, какие знаки могут стоять в конце предложения?
- Молодцы!
- Вы были так увлечены выполнением заданий, что и не заметили, как «прилетела» Мудрая Сова и оставила вам сюрприз! Это какое-то приглашение!
- А чтобы узнать, куда вас приглашает Совушка, надо отгадать зашифрованное слово.
ЗАДАНИЕ № 4 «Зашифрованное слово»
Воспитатель: Я буду показывать предметы , а вы с помощью счётных палочек выкладываете только первые буквы каждого слова.
(Один ребёнок работает у доски, с буквами)
(Показываю картинки к каждому слову: шапка
-Какой первый звук в слове Шапка?
… найди, пожалуйста, букву, которая обозначает звук ш и прикрепи её на доску. ( Карандаши, обруч, линейка, апельсин).
- Прочитайте, какое слово у нас получилось?
- Правильно, это слово ШКОЛА! (Показываю картинку школы.)
- А какие из этих предметов мы возьмем с собой в школу?
- Мудрая Сова принесла вам приглашение в школу.
Вас ждут там учителя осенью, 1 Сентября!
Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу.
Е И Н М Е С Е Я Е Б Е М Р . Р А Л А С В И В Е К С
Т Д
|
УРОКИ УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
УРОКИ
Мы
идём в
школу.
«Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждет сюрприз. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия по подготовке детей к обучению грамоте
Цель занятия:закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предл...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Путешествие в страну Златоустию".
В статье представлен конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте для подготовительной к школе группы; предложена интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»....
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»
Конспектинтегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну Златоустию»...

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте «На помощь жителям города Букваринска»
Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в игровой форме - путешестиве в страну Букварию. Такая форма дает возможность детем хорошо запомнить материал, воспитывает ответсвенность за то, ...

Конспект проведения занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов»
Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление....

Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью закрепления имеющихся знаний у...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...


