Конспект открытого урока по подготовке детей к обучению грамоте «Школьная страничка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Абрамова Татьяна Николаевна

Конспект открытого урока по подготовке детей к обучению грамоте "Школьная страничка" направлен на закрепление всего пройденного материала по развитию речи. 

Данный конспект можно использовать как итоговый, в конце учебного года. Или на таких мероприятиях, как "Школа перед школой".

Поможет узнать уровень знаний у детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект157.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по подготовке детей к обучению грамоте «Школьная страничка»

(Для детей 6-7 лет)

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

          Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.

- Закрепить умение определять местоположение звука в слове.

-Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

- Упражнять в составлении  схемы к слову.

- Упражнять в подборе слов с заданным слогом.

- Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.

- Совершенствовать навык составления предложений с помощью схемы.

- Тренировать в конструировании букв и чтении слов, состоящих из двух слогов.

Развивающие:

- Развивать диалогическую и монологическую  речь детей.

- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.

- Развивать умение разгадывать зашифрованное слово, заменяя рисунки-картинки словами.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному языку.

- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на урок развития речи.  

Начнём наше занятие с того, что мы сядем на свои места. Но для того, чтобы сделать это правильно, нужно кое-что знать. А именно первую букву своего имени.

1 подгр. – сейчас сядут те, чье имя начинается на букву Е(5), И, Н, М (2), С, Я, Б, Р

2 подгр. – сейчас сядут те, чье имя начинается на букву А (2), С (2), В (2), Р, Л, И, Е, К, Т, Д

- Ребята, сегодня утром мне почтальон принёс письмо, оно адресовано вам – «детям подготовительной группы»

- Послушайте, что в нем написано: «Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждет сюрприз. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова»

- Постараемся выполнить эти задания.

ЗАДАНИЕ №1  «Звуки и буквы»

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)

Воспитатель: Посмотрите на первую букву вашего имени. Мы видим их  - это буквы. Какие бывают звуки?

Дети:  Гласные, согласные.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Гласными мы называем звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно.  (Примеры)

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Согласными  мы называем звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык.         (Примеры)        

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Мудрая Сова предлагает поиграть в игру «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Правила игры:

-  Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук У, на звуковой дорожке, которая лежит на парте, фишкой отметьте, в какой позиции находится звук У.  (по одному ребенку у доски на каждое слово)    

 (У каждого ребёнка на столе находится звуковая дорожка с фишкой)

 Будьте внимательны! Звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем.

(УЛИТКА, ЛУНА, ВНИЗУ, БУЛКА, СВЕРХУ, УХО, СТУЛ, ПОЧЕМУ, УС, РАГУ, УЧИТЕЛЬ, БУКЕТ, УРОК)                                                Ответы детей.

Молодцы! Справились с заданием!

ЗАДАНИЕ №2 «Слоги»

А теперь давайте эти же слова поделим на слоги. Я говорю слово, а вы все вместе делите его на слоги. Как будем это делать? Отлично! Начинаем.

Какие молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.

ЗАДАНИЕ №3 «Слова»

А скажите мне, ребята, кто запомнил последнее слово, которое я назвала?

Конечно, это слово УРОК. Как и у нас с вами сейчас самый настоящий школьный урок.

Вот у нас сейчас 1 урок, а когда их много, как мы скажем? Правильно, УРОКИ.

Мудрая Сова вам составить звуковую схему к слову «УРОКИ».

 (На доске написано слово – уроки)

(У каждого ребёнка тарелочка с фишками и напечатанное слово УРОКИ. Один ребёнок работает у доски, остальные за столами)

- Сколько звуков в слове УРОКИ?

- Какой первый звук? (у, гласный)

- Каким цветом  его обозначим? (красным)

- Назовите второй звук. (р, согласный, твердый)

- Каким цветом обозначим? (синим)

- Третий звук? (о, гласный)

- Четвертый звук? (кь, согласный, мягкий, зеленым цветом)

- Пятый звук? (и, гласный, красным цветом)

- с помощью цветных фишек, вы составили схему слова УРОКИ.        

- Молодцы!                            

Физкультминутка

А сейчас немножко разомнемся. Встаньте у своих мест, сделайте шаг в сторону, чтобы ничего не мешало.

Когда я буду называть гласные звуки, вам нужно будет присесть.

Согласные мягкие – наклон влево, в сторону окошка.

Согласные твердые – наклон вправо, в сторону стены.

Порепетируем. Молодцы! Похлопайте себе!

ЗАДАНИЕ № 4 «Предложение»

(Открываю конверт, достаю предложение и прикрепляю его на доску)

Мы идём в школу.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?          (Ответы детей)

- Что такое предложение?

Дети: Предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль.

Воспитатель: Что означает каждая полоска на схеме?

Дети: Сколько слов в предложении.

Воспитатель: Как пишем первое слово в предложении?

Дети: С большой буквы.

Воспитатель: Что ставим мы в конце предложения?

Дети: Точку.

Воспитатель:  Сколько слов в предложении Совы?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Давайте выложим из счетных палочек схему предложения «Мы идем в школу»

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое? Второе? Третье? Четвертое?

- С какой буквы пишется предложение?

- Что ставим в конце предложения?

- Еще, какие знаки могут стоять в конце предложения?

- Молодцы!

- Вы были так увлечены выполнением заданий, что и не заметили, как «прилетела» Мудрая Сова  и оставила вам сюрприз! Это какое-то приглашение!

- А чтобы узнать,  куда вас приглашает Совушка, надо отгадать зашифрованное слово.

ЗАДАНИЕ № 4       «Зашифрованное слово»

Воспитатель: Я буду показывать предметы , а вы с помощью счётных палочек выкладываете  только первые буквы каждого слова.  

(Один ребёнок работает у доски, с буквами)

(Показываю  картинки к каждому слову: шапка   

-Какой первый звук в слове Шапка?    

… найди, пожалуйста, букву, которая обозначает звук ш и прикрепи её на доску.       ( Карандаши, обруч, линейка, апельсин). 

- Прочитайте, какое слово  у нас получилось?

- Правильно, это слово ШКОЛА!               (Показываю картинку школы.)

- А какие из этих предметов мы возьмем с собой в школу?

- Мудрая Сова принесла вам приглашение в школу.

Вас ждут там учителя осенью, 1 Сентября!

Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками.  Наш урок окончен. Спасибо за работу.

Е   И    Н    М Е С Е Я  Е Б Е М  Р . Р А Л А С В И В  Е  К  С

Т  Д

 

 

УРОКИ УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

УРОКИ

Мы

идём  в

школу.

Picture background

«Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждет сюрприз. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова»

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к обучению грамоте

Цель занятия:закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предл...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Путешествие в страну Златоустию".

В статье представлен конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте для подготовительной к школе группы; предложена интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»....

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте «На помощь жителям города Букваринска»

Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в игровой форме - путешестиве в страну Букварию. Такая форма дает возможность детем хорошо запомнить материал, воспитывает ответсвенность за то, ...

Конспект проведения занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов»

Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление....

Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью  закрепления имеющихся знаний у...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...