Сердняя группа развитие речи "Строим дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы
Рассматривание дидактической картины «Мы строим дом».
Цель: создать условия для полного восприятия картины. Обучать детей описывать картину на основании вопросов воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о картине.
Продолжать знакомить с социально-коммуникативной средой.
Расширять и закреплять представления об окружающей среде.
Речевые:
Стимулировать речевую активность и диалогическую речь детей.
Активизировать и обогащать словарь за счет слов: картина, дом, грузовик, подъёмный кран, кубики, кирпичики, окна, дверь, крыша, большой, высокий, красивый, красный, синий, медведь, мальчик, девочка, день рождения, двухэтажный, разноцветный, длинноволосая, полосатый, дружные ребята.
Воспитательные:
Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Создать эмоциональный настрой, осуществлять эстетическое развитие личности ребёнка, волевые качества (терпение, целеустремлённость)
Материал: Картина О.Р. Гофман «Мы строим дом»
Ход рассматривания:
1 часть: (Картина накрыта тканью)
Сюзпризный момент:
Чтение стихотворения автора В. Чагина «Я построю новый дом».
Воспитатель:
«Я построю новый дом,
Жить уютно будет в нем,
Кубики поставлю в ряд,
Сверху будет крыша.
В домике игрушки спят,
Говорите тише».
- Ребята, о чем говорится в стихотворении? Отгадку мы увидим на картине.
2 часть: Открываем картину, даем время на самостоятельное рассматривание.
О чем стихотворение? (О домике) Стихотворение о домике из кубиков. (Дети повторяют за педагогом).
Посмотрите, какая интересная картина, давайте ее рассмотрим. Картина называется «Мы строим дом».
Кого вы видите на картине? (Детей) Мы видим детей.
Что делают дети? (Играют) Дети играют. Они строят дом из кубиков и кирпичиков. Из чего строят дети дом? (Дети строят дом из кубиков и кирпичиков).
Какой дом у них получился? (Большой. Красивый. Разноцветный.)
Дом большой, высокий, посмотрите в домике два этажа – можно сказать, что домик двухэтажный. Какой дом? (дом двухэтажный).
Сколько окон в домике? (В домике два окна.) Верно. В домике два окна.
Сколько дверей? (Одна) Да, одна дверь.
Из кубиков, какого цвета крыша у домика? (Синяя.) Правильно. У дома синяя крыша.
А сам домик, какого цвета? (разного цвета) – Да! Домик из кубиков разного цвета - Можно сказать, домик разноцветный. Какой домик? (Домик разноцветный).
Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе. Что можно сказать про ребят, они какие? (дружные ребята).
Физминутка «Вот какой красивый дом».
«Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)
Будем строить и играть. (Ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим, (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем, (Выполняют прыжки на месте)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мишутка в нем. (Приседают)
Давайте рассмотрим, как дети строят дом.
Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Его зовут Митя. Как зовут мальчика? (мальчика зовут Митя).
Митя привез кубики в оранжевом грузовике. Что привёз Митя в грузовике? (Митя привёз кубики). Где лежат кубики? (кубики лежат в оранжевом грузовике). Митя сидит на полу, слева от домика, а рядом с ним грузовик. В грузовике много кубиков. Сколько кубиков в грузовике? (в грузовике много кубиков).
Мальчика в полосатых шортах и цветной рубашке, зовут Петя. Как зовут мальчика в полосатых шортах и цветной рубашке? (мальчика зовут Петя). Он сидит на полу перед домиком. У него красный подъемный кран. С чем играет Петя? (Петя играет с красным подъёмным краном).
Какого цвета кубик поднимает Петя краном? (Синего) Петя поднимает кубик синего цвета.
Мальчика в красном полосатом комбинезоне, зовут Ванечка? Как зовут мальчика в красном полосатом комбинезоне? (мальчика зовут Ванечка). Что делает Ванечка? (Ванечка везет грузовик. В грузовике кубики.) Верно. Ванечка везет грузовик, в грузовике много разноцветных кубиков. Какие кубики у Ванечки в грузовике? (В грузовике у Ванечки разноцветные кубики). У грузовика черная кабина и желтый кузов. Ванечка стоит справа от домика.
Давайте посмотрим на девочку. Девочку зовут Даша. Как зовут девочку? (девочку зовут Даша). Где стоит Даша? Даша стоит за домиком. Какого цвета платье у Даши? (Платье у Даши красного цвета). У Даши длинные, распущенные волосы – Даша длинноволосая.
У Даши красивый бантик в полоску – как можно сказать, бант какой? (полосатый).
Кого Даша держит в руках? (Медведя) Даша в руках держит медведя.
Что она делает с медведем? (Даша обнимает медведя).
Медведь будет жить в домике. Ребята вместе построили домик для медведя.
Ребята, как вы думаете, может у Даши день рождения? Митя, Петя и Ванечка пришли к Даше в гости на праздник. Они подарили ей медведя. А потом решили построить для медведя дом.
У кого день рождения? (У Даши день рождения).
Как зовут мальчиков? (Мальчиков зовут, Митя, Петя и Ванечка).
3 часть:
Рассказ воспитателя: «МЫ СТРОИМ ДОМ».
Ребята, послушайте, какой рассказ по этой картине я придумала.
У Даши летом день рождения. Даша пригласила на праздник своих друзей: Митю, Петю и Ванечку. Мальчики подарили Даше подарок, большого медведя. И решили построить для медведя дом из кубиков. Они взяли красный подъемный кран и два грузовика. В грузовики они погрузили разноцветные кубики.
У них получается очень красивый высокий дом. В домике два окна и одна дверь.
Митя привез кубики в оранжевом грузовике. Он сейчас будет выгружать кубики. У Пети красный подъемный кран, он поднимает синий кубик. А Ванечка везет к дому свой грузовик с кубиками. У грузовика черная кабина и желтый кузов. Даша в нарядном платье и с полосатым бантиком, стоит за домиком и крепко обнимает мишку.
Дети строят дом все вместе, дружно. Детям хорошо играть вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»
В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Перспективное планирование игр с детьми ясельного возраста для адаптации детей в группе, развития речи, развития сенсорики
Перспективное планирование пальчиковых игр и упражнений пособия "Умелые ручки"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»
Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

