Технологическая карта основной образовательной деятельности во второй младшей группе №3 «Крепыши» «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тематическое занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад №61»
Технологическая карта основной образовательной деятельности
во второй младшей группе №3 «Крепыши»
«Зимняя прогулка»
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории
Перфильева Гульнара Харисовна
2025г.
Технологическая карта образовательной деятельности
Возрастная группа | Вторая младшая группа | |||||
Тема | «Зимняя прогулка» | |||||
Цель | Обогащение и активизация словаря детей средствами речевых игр и упражнений | |||||
Вид | Тематическое занятие | |||||
Тип | Уточнение и закрепление имеющихся знаний | |||||
Форма организации детей | Подгрупповая | |||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитывающие | |||
|
| 1. Воспитывать чувство самосохранения, взаимопомощи. 2. Воспитывать привычку слушать друг друга не перебивая. | ||||
Оборудование | Картинки: зимней и летней одежды; моделей предлогов; символов: времён года (зима, лето), зимних забав на липучках, «можно и нельзя»; аудиозапись (плач ребёнка); кукла Ваня (одетый в легкую одежду); иллюстрация зимнего пейзажа; мнематаблица к стихотворению И. Токмаковой «Медведь», карточки правил поведения на прогулке зимой; мольберт. | |||||
Ход образовательной деятельности | ||||||
Этап и задачи | Содержание совместной деятельности педагога и детей | Методы, приемы, формы, виды возможной деятельности | Предполагаемый результат | |||
I этап - вводный Задача: Создать мотивацию и интерес к образовательной деятельности | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту: «Всех я вас приветствую» Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Все мы за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся | Активизации детей | У детей создан интерес к предстоящей образовательной деятельности. | |||
II этап – проблемная ситуация Задача: постановка проблемной ситуации | В.: Ребята. Я сегодня не вижу Ваню, где наша кукла? Кто ни будь, его видел? Д.: Нет не видели. В.: Куда же он мог спрятаться? У меня есть карточки, которые помогут нам его найти. В. Возьмите каждый себе карточку и скажите где будите искать Ваню? (Используя данную модель, дети идут искать куклу. Воспитатель задает детям вопрос: «Где будешь искать Ваню?» или «Где искал Ваню?» Дети отвечают в соответствии с моделью называя предмет мебели группы.) В.: Нашли? Д.: Нет В.: Ваня, где же он? (Аудиозапись-плач ребенка). Дети идут на звук В спальне на балконе стоит полураздетая кукла. В.: Ребята посмотрите, это же Ваня. Он совсем замерз. Как он сюда попал? Ребята заходите в группу, я Ваню запущу. Воспитатель заносит куклу Ваню в группу. Д.: Нет. В.: А почему? Д.: Можно упасть. В.: Правильно. Ни в коем случае нельзя выходить на балкон без взрослых. | Создание проблемной ситуации, мотивации занятия. Словесно-практический прием с использованием моделей предлогов. Индивидуальная форма работы с детьми. Проявление детской инициативы при выборе карточек-моделей. | Дети ориентируются по группе; называют мебель группы и предлоги. Закрепляют правила , о том, что нельзя выходить на балкон без сопровождения взрослых. | |||
III этап – основная часть. Задача: восприятие и усвоение , закрепление и расширение представлений детей по теме образовательной деятельности. Спроектировать решение проблемной ситуации. | В.:А ты Ваня вышел, да ещё раздетый. Ребята давайте расскажем Ване, как надо гулять на улице. Какое у нас время года на дворе? Д.: Зима. В.: А скажите зима какая? Д.: белоснежная, белая, морозная, снежная, холодная, ветреная, нарядная, красивая, блестящая. В. Зимой дуют ветры. Давайте с вами подуем как слабый ветерок – у-у-у-у (тихо). Как вьюга –У- У – У (громко) В.: Чтобы пойти на прогулку зимой, что нужно сделать? Д.: Тепло одеться. Воспитатель обращает внимание детей на картинке на столе. В.: Ребята посмотрите, что вы здесь видите? Д.: Одежду В.: А одежда какая? Одинаковая или разная? Д.: Разная. В.: Посмотрите перед вами снежинка и солнце. Снежинка какая? Д.: Снежинка белая, холодная, мокрая. В.: Правильно. А в какое время года можно увидеть снежинки? Д.: Зимой. В.: А солнце какое? Д.: Теплое, жаркое, яркое, жёлтое В.: Ребята, а в какое время года мы видим жаркое солнце? Д.: Летом. В.: Значит снежинка – будет обозначать зиму, а солнце – это лето. Распределите одежду на зимнюю и на летнюю. Дети классифицируют одежду. В.: Ребята значит, какую одежду должен был одеть Ваня? Д.: Зимнюю В.: Ваня ты понял, что нужно сделать в первую очередь, чтобы пойти зимой на прогулку? Ваня: Да, понял. Нужно тепло одеться. В.: Верно. Но кроме это зимой на прогулке просто так не постоишь, а то быстро замерзнешь. Что мы обычно делаем? Д.: Мы играем. В.: Правильно. Зимой не постоишь на месте. | Постановка проблемы. Мотивация к деятельности. Вопрос-ответ | Активизация словаря: прилагательными к слову «зима»; существительными по теме «одежда» Согласование существительного с прилагательным (снежинка какая? солнце какое?). Научатся составлять предложения с личным местоимением. Закрепят умение классифицировать предметы по определенному признаку (одежда зимняя- летняя). Запомнят правила поведения на прогулке зимой. Научатся делать выводы. | |||
III этап – практическая работа Задача: самостоятельное применение знаний на практике. | Воспитатель обращает внимание детей на зимнюю иллюстрацию. В.: Посмотрите на зимнюю картину предлагаю вам ее «оживить». Выберите себе то что вы любите или то что вам нравится делать зимой на прогулке и прикрепите на картину Можно я начну…. Зимой мне нравится кататься на ватрушке. Дети составляют предложения. В. Игры зимой на прогулке, иначе называют «зимние забавы». Забава - это игра, развлечение. Повторите, это слово - забава. В.: Хорошо. А скажите, кого под горкой мы можем разбудить? Дети: медведя. В.: Правильно. Ребята, а давайте мы вспомним стихотворение про него. Дети: Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише, не шуметь. В.: Все мы Ване рассказали, а главное забыли. То, что на прогулке зимой надо соблюдать правила безопасности, а то может случиться беда. Посмотрите эта зеленая галочка – означает можно, а вот этот красный крестик – означает нельзя. Выберите картинки с правилами, что можно делать зимой на прогулке, а что нельзя. Дети сортируют распределяют правила. Рассказывают их. В.: А кроме этого зимой на прогулке надо правильно дышать, через нос, чтоб не заболело наше горло. Дыхательное упражнение | Словесный прием: хоровое и индивидуальное повторение слова - забава). Прием «Оживление картинки». Практический прием. Обогащение словаря. | Дети запомнят новое слово – забава. Закрепят программное стихотворение И. Токмаковой «Медведь», поупражняются в составлении предложений с личными местоимениями – я люблю, мне нравится. Научатся выражать свои эмоции в отношении деятельности (я люблю лепить снеговика). | |||
IV этап – заключительная часть. Рефлексия. Задачи: подвести итог образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. | Воспитатель обращается к кукле Ване. В.: Ваня я надеюсь, что ты все понял. А, что он должен был понять? Что надо тепло одеваться зимой на прогулку, выбирать интересную игру и на нарушать правила поведения на улице. В.: Вы большие молодцы, а Ваня будет соблюдать, то о чем мы ему рассказали. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»
Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы
Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Технологическая карта НОД в во второй младшей группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие» тема: лепка «Друзья для снеговика»
Конспект НОД для формирования умения детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов....

Технологическая карта основной образовательной деятельности в средней группе №4 «Непоседы» «Мир одежды»
Технологическая карта основной образовательной деятельности в средней группе №4 «Непоседы»«Мир одежды»...

Технологическая карта основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Арктика- территория развития»
Технологическая карта основной образовательной деятельностив подготовительной группе «Арктика- территория развития»...

