Технологическая карта основной образовательной деятельности во второй младшей группе №3 «Крепыши» «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

Тематическое занятие 

Тема: «Зимняя прогулка»
Цель: Обогащение и активизация словаря детей средствами речевых игр и упражнений
Уточнение и закрепление имеющихся знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«РЖД детский сад №61»

Технологическая карта основной образовательной деятельности

во второй младшей группе №3 «Крепыши»

«Зимняя прогулка»

Разработала: воспитатель первой квалификационной категории

Перфильева Гульнара Харисовна

2025г.

       

Технологическая карта образовательной деятельности

Возрастная группа

 Вторая младшая группа

Тема

«Зимняя прогулка»

Цель

Обогащение и активизация словаря детей средствами речевых игр и упражнений

Вид

Тематическое занятие

Тип

Уточнение и закрепление имеющихся знаний

Форма организации детей

Подгрупповая

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

  1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения зимой на улице; представления детей о зимних явлениях природы.
  2. Активизировать  и расширить словарь по лексическим темам: «Безопасность», «Одежда», «Зима».
  3. Обогащение словаря: зимние забавы.
  4. Формировать лексико-грамматический строй речи:
  • согласование существительных с прилагательными,  с глаголами.
  • формировать умение правильно составлять предложение с личным местоимением «Я, Мне», с глаголами.
  • Упражнять в умении употреблять предлоги с использованием моделей.
  1. Развивать умение классифицировать и обобщать предметы  по разным признакам  с использованием символов.
  2. Развивать зрительное и слуховое  восприятие.
  3. Развивать умение делать выводы.

1. Воспитывать чувство самосохранения, взаимопомощи.

2. Воспитывать привычку слушать друг друга не   перебивая.

Оборудование

Картинки:  зимней и летней одежды; моделей предлогов; символов: времён года (зима, лето), зимних забав на липучках, «можно и нельзя»; аудиозапись (плач ребёнка); кукла Ваня (одетый в легкую одежду);  иллюстрация  зимнего пейзажа;  мнематаблица к стихотворению И. Токмаковой  «Медведь»,  карточки правил поведения на прогулке  зимой;  мольберт.

Ход  образовательной деятельности

Этап и задачи

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Методы, приемы, формы, виды возможной деятельности

Предполагаемый результат

I этап - вводный

Задача: Создать мотивацию и интерес к образовательной деятельности

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

«Всех я вас приветствую»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Активизации детей  

У детей создан интерес к предстоящей образовательной деятельности.

II этап – проблемная ситуация

Задача: постановка проблемной ситуации

В.: Ребята. Я сегодня не вижу Ваню, где наша кукла? Кто ни будь, его видел?  

Д.: Нет не видели.

В.: Куда же он мог спрятаться? У меня есть карточки, которые помогут нам его найти. Picture background

В. Возьмите каждый себе карточку и скажите где будите искать Ваню?

(Используя данную модель, дети идут искать куклу.

Воспитатель задает детям вопрос: «Где будешь искать Ваню?» или «Где искал Ваню?» Дети отвечают в соответствии с моделью называя предмет мебели группы.)

В.: Нашли?

Д.: Нет

В.: Ваня, где же он?

(Аудиозапись-плач ребенка).
В.: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим кто же это?

Дети идут на звук

В спальне на балконе стоит полураздетая кукла.

В.: Ребята посмотрите, это же Ваня. Он совсем замерз. Как он сюда попал?

 Ребята заходите в группу, я  Ваню запущу.

Воспитатель заносит куклу Ваню в группу.
В.: Как ты вышел на балкон?
Ваня: Дверь была приоткрыта, и я вышел. Решил погулять.
В.: Это наверно Марина Викторовна проветривала, когда мы были на гимнастике.  Ребята, а разве можно выходить на балкон?

Д.: Нет.

В.: А почему?

Д.: Можно упасть.

В.: Правильно. Ни в коем случае нельзя выходить на балкон без взрослых.

Создание проблемной ситуации, мотивации занятия.

Словесно-практический прием с использованием моделей предлогов.

Индивидуальная форма работы с детьми.

Проявление детской инициативы при выборе карточек-моделей.

Дети ориентируются по группе; называют мебель группы и предлоги.

Закрепляют правила , о том, что нельзя выходить на балкон без сопровождения взрослых.

III этап – основная часть.

Задача: восприятие и усвоение , закрепление и расширение представлений детей по теме образовательной деятельности. Спроектировать решение проблемной ситуации.

В.:А ты Ваня вышел, да ещё раздетый.

Ребята давайте расскажем Ване, как надо гулять на улице. Какое у нас время года на дворе?

Д.: Зима.

В.: А скажите зима какая?

Д.: белоснежная, белая, морозная, снежная, холодная, ветреная, нарядная, красивая, блестящая.

В. Зимой дуют ветры. Давайте с вами подуем как слабый ветерок – у-у-у-у (тихо). Как вьюга –У- У – У (громко)

В.: Чтобы пойти на прогулку зимой, что нужно сделать?

Д.:  Тепло одеться.

Воспитатель обращает внимание детей на картинке на столе.

В.: Ребята посмотрите, что вы здесь видите?

Д.: Одежду

В.: А одежда какая? Одинаковая или разная?

Д.: Разная.

В.: Посмотрите  перед вами  снежинка и солнце. Снежинка какая?

Д.:  Снежинка белая, холодная, мокрая.

В.: Правильно. А в какое время года можно увидеть снежинки?

Д.: Зимой.

В.: А солнце какое?

Д.: Теплое, жаркое, яркое, жёлтое

В.: Ребята, а в какое время года мы видим жаркое солнце?

Д.: Летом.

В.: Значит снежинка – будет обозначать зиму, а солнце – это лето.  Распределите одежду на зимнюю и на летнюю.

Дети классифицируют одежду.

В.: Ребята значит, какую одежду должен был одеть Ваня?

Д.: Зимнюю

В.: Ваня ты понял, что нужно сделать в первую очередь, чтобы пойти зимой на прогулку?

Ваня: Да, понял. Нужно тепло одеться.

В.: Верно.  Но кроме это зимой на прогулке просто так не постоишь, а то быстро замерзнешь. Что мы обычно делаем?

Д.: Мы играем.

В.: Правильно. Зимой не постоишь  на месте.

Постановка проблемы. Мотивация к деятельности.

Вопрос-ответ

Активизация словаря: прилагательными к слову «зима»; существительными по теме «одежда»

Согласование существительного с прилагательным

(снежинка какая?

солнце какое?).

Научатся составлять предложения с личным местоимением.  

Закрепят умение классифицировать предметы по определенному признаку (одежда зимняя- летняя).

Запомнят правила поведения на прогулке зимой.

Научатся делать выводы.

III этап – практическая работа

Задача: самостоятельное применение  знаний на практике.        

Воспитатель обращает внимание детей на зимнюю иллюстрацию.

В.:  Посмотрите на зимнюю картину предлагаю вам ее «оживить». Выберите себе то что вы любите или то что вам нравится делать зимой на прогулке и прикрепите на картину Можно я начну…. Зимой мне нравится кататься на ватрушке.

Дети составляют предложения.

В. Игры зимой на прогулке, иначе называют «зимние забавы». Забава - это игра, развлечение.

Повторите, это слово - забава.

В.: Хорошо. А скажите, кого под горкой мы можем разбудить?

Дети: медведя.

В.: Правильно. Ребята, а давайте мы вспомним стихотворение про него.

Дети: Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

В.: Все мы Ване рассказали, а главное забыли. То, что на прогулке зимой надо соблюдать правила безопасности, а то может случиться беда.

 Посмотрите эта зеленая галочка – означает можно, а вот этот красный  крестик – означает нельзя.

Выберите картинки с правилами, что можно делать зимой на прогулке, а что нельзя.

 Дети сортируют распределяют правила. Рассказывают их.

В.: А кроме этого зимой на прогулке надо правильно дышать, через нос, чтоб не заболело наше горло. Дыхательное упражнение

Словесный прием: хоровое и индивидуальное повторение слова - забава).

Прием «Оживление картинки».

Практический прием.

Обогащение словаря.

Дети запомнят новое слово – забава.

Закрепят программное стихотворение

И. Токмаковой «Медведь», поупражняются в составлении предложений с личными местоимениями – я люблю, мне нравится.

Научатся выражать свои эмоции в отношении деятельности (я люблю лепить снеговика). 

IV этап – заключительная часть. Рефлексия.

Задачи: подвести итог образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.

Воспитатель обращается к кукле Ване.

В.: Ваня я надеюсь, что ты все понял. А, что он должен был понять? Что надо тепло одеваться зимой на прогулку, выбирать интересную игру и на нарушать правила поведения на улице.

В.: Вы большие молодцы, а Ваня будет соблюдать, то о чем мы ему рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»

Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Технологическая карта основной образовательной деятельности в средней группе №4 «Непоседы» «Мир одежды»

Технологическая карта основной образовательной деятельности в средней группе №4 «Непоседы»«Мир одежды»...

Технологическая карта основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Арктика- территория развития»

Технологическая карта основной образовательной деятельностив подготовительной группе «Арктика- территория развития»...