Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну «Звуколяндию»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну «Звуколяндию»
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: создание условий для дифференцированного использования звуков [Р] и [РЬ] в речи.
Задачи:
- Подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;
- Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в открытых слогах, словах, предложениях; закреплять понятия: «согласный звук»; «твёрдый звук», «звонкий звук»;
- Упражнять детей в четком произнесении звука [Р] в чистоговорках;
- Способствовать развитию слухового фонематического слуха, упражнению в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах, для формирования умения выделять звук [Р] из ряда звуков, слогов и слов; определять место звука [Р] в словах, закреплять умения делить слова на слоги;
- Способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками
Оборудование: конверт с письмом, зеркала, карточки с артикуляционной гимнастикой, картинки для индивидуальной работы, схемы слов.
Ход НОД
Орг. Момент.
Ребята, поздоровайтесь с гостями. (стук в дверь). Кто-то стучит. Кто там? Письмо
– Как вы думаете, от кого письмо?
Здравствуйте, ребята!
Вы любите путешествовать? Я вас приглашаю к себе в гости, в свою волшебную страну «Звуколяндию». Старичок-звуковичок
– Ребята, вы любите путешествовать? Хотите в гости к старичку-звуковичку. Тогда закрывайте глазки. 1,2,3,4,5 – дети под волшебную палочку закружитесь и в волшебной стране окажитесь. Всё, открывайте глаза, чтобы мы не заблудились. Старичок-звуковичок оставил нам указатели.
– Давайте посмотрим куда ведут стрелки.
– Кто прочитает что здесь написано? /пещера/
– Садитесь на стулья. Это не просто пещера, а пещера «Звукоед». И Старичок-звуковичок хочет, чтобы мы с вами сделали зарядку для язычка, артикуляционную гимнастику.
– «Орех»
– «Качели»
2. А дальше куда ведут нас стрелки? Это «Долина «Говорим чисто»
– Как вы думаете, что мы будем делать?
– Мы сейчас вспомним чистоговорки, в которых есть звуки «Р» и «Рь»
Звук [Р] – охарактеризуйте
Звук [Рь] – охарактеризуйте
II Физминутка
Дальше стрелки куда ведут? «Остров отдыха»
III Замок старичка-звуковичка
- Внимательно посмотрите на эти схемы и назовите что это за схемы
– Сколько звуков в первом слове? Назовите их.
– Назовите звуки во втором слове. Какие звуки мы называем гласными?
– А согласные?
– Подберите слова к этим схемам
- Поиграем в игру «Раздели на слоги слова».
– Эта игра на внимание. Делите на слоги только те слова, в которых есть звуки [Р] и [Рь]
Машина, малина, рак, ракушка, шарик, козлёнок, мышонок, петушок, лимон.
/Молодцы/
- Подойдите к столам. Внимательно рассмотрите картинки и найдите слова со звуками [Р] и [Рь]
/Молодцы/
– Пора нам возвращаться в детский сад
–1,2,3,4,5 – под волшебную палочку закружитесь и в детском саду окажитесь.
– Вот мы и в нашем детском саду.
– Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
– Кому понравилось путешествие, возьмите красные звёздочки, а кому не понравилось – синие. /итог занятия/
– Почему понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...

КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в волшебную страну красок» (средняя группа) (здоровьесберегающие технологии)
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить со...

Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в волшебную страну звука «с»по образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе»...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

