Мастер - класс для педагогов Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольно-го возраста посредством дидактических игр»
материал по развитию речи (средняя группа)

Васильева Екатерина Владимировна

Мастер - класс для педагогов

Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ивановская СОШ»

(дошкольный уровень)

Мастер - класс для педагогов

Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Подготовила: воспитатель

Васильева Е.В.

Оренбургский район 2025 г.

Мастер - класс для педагогов

Тема: Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Задачи:

  1. Поделиться опытом применения игровых методик в

образовательном процессе для стимулирования развития речи дошкольников.

  1. Поднять уровень профессиональной компетенции педагогов в использовании игр, способствующих развитию речи у детей.
  2. Стимулировать интерес и потребность в применении представленных методов развития речи.
  3. Обеспечить индивидуальный подход к каждому участнику мастер-класса, выявить и обобщить успешные практики каждого педагога.

Ход мастер-класса:

Picture background

«Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Владимировна. Я рада приветствовать вас на мастер-классе: «Развитие речи средних дошкольников через дидактические игры». Хочу начать словами Елены Щукиной: «Речь прекрасна, когда подобна ручью, бегущему среди камней – чистая, спокойная, завораживающая, вызывающая восхищение».

Для проведения мастер-класса потребуется 4 помощника.

Уважаемые педагоги! Предлагаю настроиться на работу с помощью игры. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я начинаю фразу, а вы, поймав мяч, продолжаете её.

- Если педагог – сказочный герой, то он…

- Если педагог – это цветок, то он…

- Если педагог – это планета, то она…

- Если педагог – это геометрическая фигура, то она…

- Если педагог – это настроение, то оно…

Отличные ответы! С хорошим настроением приступим к работе. Прошу занять свои места.

Речевое развитие - один из важнейших аспектов дошкольного образования, наряду с познавательным, физическим, художественно-эстетическим и социально-коммуникативным развитием.

Возможно ли полноценное развитие в любой из этих областей без речи и общения?

Общаясь, ребенок познает мир, задавая множество вопросов, чтобы узнать как можно больше.

Наша задача: научить детей связно, последовательно и грамматически правильно выражать свои мысли, рассказывать о событиях.

Дидактическая игра – один из способов развития речи дошкольников.

Что такое дидактическая игра? Вы все правы. Для развития речи используются:

- Игры с предметами.

- Настольные игры.

- Словесные игры, использующие только речь.

Сегодня я хочу показать и дать возможность применить на практике дидактические игры, используемые мною в работе.

Игра «Угадай картинку». (Выбираем водящего считалкой). Водящий описывает картинку, не показывая её другим. Угадавший становится новым водящим.

Спасибо, проходите на места.

Какова цель этой игры? Она развивает словесно-логическое мышление и связную речь. Picture background

Следующая игра – «Пирамидка»

Строимся в две колонны. Надевая кольцо на пирамидку, каждый называет слово с количеством слогов, соответствующим номеру кольца (1 кольцо – 1 слог, 2 кольцо – 2 слога и т.д.).

К какому виду игр относится эта игра?

Верно, это игра с предметами. «Слоговая пирамида» знакомит средних дошкольников со слоговой структурой слова.

Игра «Теремок»

Каждый выбирает картинку и «превращается» в этот предмет.

Я-электрочайник. Кто в теремочке живет? Буду здесь жить. (Присоединяются остальные, называя себя).

- Я – утюг. Кто здесь?

- Я – электрочайник.

- А я – утюг.

- Пущу, если назовёшь наш общий признак.

- Мы работаем от электричества.

- Заходи. (И так все).

- Все поселились в теремке.

Спасибо, садитесь.

Цель этой игры?

Верно, игра «Теремок», хоть и проста на первый взгляд, учит детей классифицировать предметы по общему признаку, развивает умение вести диалог, слушать и понимать речь собеседника. Эту игру можно варьировать, используя различные тематики, например, «Животные», «Растения», «Транспорт».

 Главное - создать атмосферу сказки и дать возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру

Игра «Потерялось слово»

Я буду читать стихотворение, намеренно пропуская слова, а вы должны их вставить. Готовы? «Уронили мишку на пол, оторвали мишке…» (лапу, лапу) «Наша Таня громко, уронила в речку…» (плачет, мячик) «Идет, качается, на ходу все» (бычок, качается) Замечательно! Вы прекрасно справились с заданием!

Эта игра развивает слуховое внимание, чувство рифмы и обогащает словарный запас.

Теперь давайте немного пофантазируем.

Игра «Сочиняем сказку»

На столе лежат картинки с изображением различных персонажей и предметов. Каждый из вас выбирает по одной картинке и придумывает предложение, которое связывает вашу картинку с предыдущим. Таким образом, мы создадим коллективную сказку.

Picture background

Цель сегодняшнего мастер-класса – не просто показать отдельные игры, а вдохновить вас на творческое использование игровых методик в своей работе. Помните, что игра – это не только развлечение, но и мощный инструмент развития речи, мышления и воображения дошкольников.

В заключение: чем богаче речь ребенка, тем легче ему выражать мысли, познавать мир и строить отношения, формируя свою личность. Спасибо за внимание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики

Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи)  детей раннего возраста (2-3 года)  в игровой деятельности, посредством развития ...

Мастер-класс для воспитателей «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей: "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники".

Представленный мастер-класс знакомит родителей с технологией «мнемотехника», ее возможностями. Дает возможность для формирования практических навыков использования данной технологии при за...

Мастер-класс для родителей: "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники".

Представленный мастер-класс знакомит родителей с технологией «мнемотехника», ее возможностями. Дает возможность для формирования практических навыков использования данной технологии при за...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...