Мастер - класс для педагогов Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольно-го возраста посредством дидактических игр»
материал по развитию речи (средняя группа)
Мастер - класс для педагогов
Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ивановская СОШ»
(дошкольный уровень)
Мастер - класс для педагогов
Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Подготовила: воспитатель
Васильева Е.В.
Оренбургский район 2025 г.
Мастер - класс для педагогов
Тема: Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Задачи:
- Поделиться опытом применения игровых методик в
образовательном процессе для стимулирования развития речи дошкольников.
- Поднять уровень профессиональной компетенции педагогов в использовании игр, способствующих развитию речи у детей.
- Стимулировать интерес и потребность в применении представленных методов развития речи.
- Обеспечить индивидуальный подход к каждому участнику мастер-класса, выявить и обобщить успешные практики каждого педагога.
Ход мастер-класса:
«Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Владимировна. Я рада приветствовать вас на мастер-классе: «Развитие речи средних дошкольников через дидактические игры». Хочу начать словами Елены Щукиной: «Речь прекрасна, когда подобна ручью, бегущему среди камней – чистая, спокойная, завораживающая, вызывающая восхищение».
Для проведения мастер-класса потребуется 4 помощника.
Уважаемые педагоги! Предлагаю настроиться на работу с помощью игры. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я начинаю фразу, а вы, поймав мяч, продолжаете её.
- Если педагог – сказочный герой, то он…
- Если педагог – это цветок, то он…
- Если педагог – это планета, то она…
- Если педагог – это геометрическая фигура, то она…
- Если педагог – это настроение, то оно…
Отличные ответы! С хорошим настроением приступим к работе. Прошу занять свои места.
Речевое развитие - один из важнейших аспектов дошкольного образования, наряду с познавательным, физическим, художественно-эстетическим и социально-коммуникативным развитием.
Возможно ли полноценное развитие в любой из этих областей без речи и общения?
Общаясь, ребенок познает мир, задавая множество вопросов, чтобы узнать как можно больше.
Наша задача: научить детей связно, последовательно и грамматически правильно выражать свои мысли, рассказывать о событиях.
Дидактическая игра – один из способов развития речи дошкольников.
Что такое дидактическая игра? Вы все правы. Для развития речи используются:
- Игры с предметами.
- Настольные игры.
- Словесные игры, использующие только речь.
Сегодня я хочу показать и дать возможность применить на практике дидактические игры, используемые мною в работе.
Игра «Угадай картинку». (Выбираем водящего считалкой). Водящий описывает картинку, не показывая её другим. Угадавший становится новым водящим.
Спасибо, проходите на места.
Какова цель этой игры? Она развивает словесно-логическое мышление и связную речь.
Следующая игра – «Пирамидка»
Строимся в две колонны. Надевая кольцо на пирамидку, каждый называет слово с количеством слогов, соответствующим номеру кольца (1 кольцо – 1 слог, 2 кольцо – 2 слога и т.д.).
К какому виду игр относится эта игра?
Верно, это игра с предметами. «Слоговая пирамида» знакомит средних дошкольников со слоговой структурой слова.
Игра «Теремок»
Каждый выбирает картинку и «превращается» в этот предмет.
Я-электрочайник. Кто в теремочке живет? Буду здесь жить. (Присоединяются остальные, называя себя).
- Я – утюг. Кто здесь?
- Я – электрочайник.
- А я – утюг.
- Пущу, если назовёшь наш общий признак.
- Мы работаем от электричества.
- Заходи. (И так все).
- Все поселились в теремке.
Спасибо, садитесь.
Цель этой игры?
Верно, игра «Теремок», хоть и проста на первый взгляд, учит детей классифицировать предметы по общему признаку, развивает умение вести диалог, слушать и понимать речь собеседника. Эту игру можно варьировать, используя различные тематики, например, «Животные», «Растения», «Транспорт».
Главное - создать атмосферу сказки и дать возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру
Игра «Потерялось слово»
Я буду читать стихотворение, намеренно пропуская слова, а вы должны их вставить. Готовы? «Уронили мишку на пол, оторвали мишке…» (лапу, лапу) «Наша Таня громко, уронила в речку…» (плачет, мячик) «Идет, качается, на ходу все» (бычок, качается) Замечательно! Вы прекрасно справились с заданием!
Эта игра развивает слуховое внимание, чувство рифмы и обогащает словарный запас.
Теперь давайте немного пофантазируем.
Игра «Сочиняем сказку»
На столе лежат картинки с изображением различных персонажей и предметов. Каждый из вас выбирает по одной картинке и придумывает предложение, которое связывает вашу картинку с предыдущим. Таким образом, мы создадим коллективную сказку.
Цель сегодняшнего мастер-класса – не просто показать отдельные игры, а вдохновить вас на творческое использование игровых методик в своей работе. Помните, что игра – это не только развлечение, но и мощный инструмент развития речи, мышления и воображения дошкольников.
В заключение: чем богаче речь ребенка, тем легче ему выражать мысли, познавать мир и строить отношения, формируя свою личность. Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики
Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи) детей раннего возраста (2-3 года) в игровой деятельности, посредством развития ...

Мастер-класс для воспитателей «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс для воспитателей «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей: "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники".
Представленный мастер-класс знакомит родителей с технологией «мнемотехника», ее возможностями. Дает возможность для формирования практических навыков использования данной технологии при за...

Мастер-класс для родителей: "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники".
Представленный мастер-класс знакомит родителей с технологией «мнемотехника», ее возможностями. Дает возможность для формирования практических навыков использования данной технологии при за...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...




