Переполох в зимнем лесу
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Викторовна Кирсанова

занятие по развитию речи в подготовительной групее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_perepoloh_v_zimnem_lesu.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Переполох в зимнем лесу»

Цель: обобщение знаний детей по лексической теме «Зима».

Задачи:

1-Образовательные:  формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, создать условия для самостоятельного проведения опытов - делать искусственный снег, опираясь на схему изготовления.

2-Развивающие: -  развивать связную речь, общую и мелкую моторику, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, интерес к экспериментальной деятельности.

3-Воспитательные: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать чувство товарищества, оказание помощи друг другу и умение работать в коллективе.

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках, экспериментальная деятельность.

Словарная работа: искусственный

Оборудование для педагога: ИКТ - презентация, конверт с заданиями, искусственные деревья, снежинки, обручи

Оборудование для детей: фартуки, влажные салфетки, технологические карты для изготовления снега, ёмкости для смешивания ингредиентов,мерные стаканы, ложки, сода пищевая, соль, жидкое мыло, картофельный крахмал, масло подсолнечное, бальзам для волос.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Вводная часть:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: - Здравствуйте. Да, это детский сад «Сказка» группа «Ручеёк». Вас плохо слышно, вы не могли бы перезвонить по видеосвязи.

На экране появляется тётушка Сова.

- Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам за помощью. В нашем лесу произошел переполох. То дождь идет, то снег, то птицы кричат, то листопад начинается. Я никак не пойму, какое время года наступило. Помогите разобраться.Приглашаю вас в наш загадочный лес, в почтовом ящике оставлю вам конверт с заданиями.

Воспитатель:- Ну что, ребята, поможем тётушке сове? Тогда надо отправляться в путь.

Логопед:-В сказочный лес мы поедем на чудо-поезде.

Темпо-ритмическое упражнение «Чух-чух»

Логопед:-Ну вот мы и в лесу. Присаживайтесь на пенёчки- стульчики.

2.Основная часть.

Воспитатель:- А вот и почтовый ящик, а в нём конверт, а в конверте… (снежинки под номерами)

-Ну что ребята, берём первую снежинку и первое задание

- Скажите, какое наступило время года? Назовите признаки зимы.

Дети называют признаки зимы:

-Зимой день становится короче, а ночь длиннее.

-Зимой солнце светит, но не греет.

-Зимой люди надевают теплую одежду.

-Зимой земля покрыта снегом.

-Зимой замерзли реки.

-Зимой некоторые звери легли в спячку. (медведь, ёжик, барсук, сурок).

-Улетели перелетные птицы, а зимующие перебрались ближе к человеку и нуждаются в корме.

-Зимой можно кататься на лыжах и коньках, лепить снеговика.

-Зимой на улице стоит трескучий мороз.

Воспитатель: - Какой месяц сейчас?

Логопед: - Давайте вспомним с вами стихотворение и пальчиковую гимнастику про декабрь.

ДЕКАБРЬ.

Днём декабрь всё укрыл

Белыми перинами.

Речку быстро остудил

Зеркалами-льдинами.

Щиплет уши, щиплет нос.

Снег пушистый стелется.

Злится, сердится мороз,

И поет метелица.

Логопед:-А какие ещё есть зимние месяцы. Молодцы с первым заданием справились.

№ 2. Воспитатель:- берём снежинку под номером 2

Воспитатель: - Послушайте и отгадайте, что это за звуки, и в какое время года можно услышать?

Дети отгадывают звуки и говорят в каком времени года можно услышать данный звук. (ходьба по снегу, осенний крик журавлей,по лужам, капель, вьюга).

Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием

№3.Логопед:- Берём следующую снежинку под номером 3

Логопед:В этом задании мы будем составлять предложения, отвечая на вопросы полным ответом.

*Почему кругом всё белым-бело? Кругом белым бело, потому что выпал снег.

*Почему прохожие днем все насквозь промерзли? Прохожие промерзли насквозь, потому что было очень холодно.

*Почему на улице все люди скользили? На улице люди скользили, потому что был гололёд.

* Почему птицы зимой перебрались поближе к жилью человека? Зимой птицы перебрались поближе к жилью человека, потому что становится меньше корма, а люди заботятся о птицах, развешивают им кормушки.

*Почему зимой лисе трудно увидеть зайца? Зимой лисе трудней увидеть зайца, потому что становится незаметным на белом снегу. Он меняет серую шубку на белую

*Почему зимой свет в домах зажигается рано? Свет в домах зимой зажигается рано, потому что день становится короче, ночь длиннее.

*Почему зимой ледяная дорожка не скользит? Зимой ледяная дорожка не скользит, потому что её посыпали песком.

Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим заданием справились. Вы готовы выполнять следующее задание?

№4. Воспитатель: - берём снежинку под номером 4.

Воспитатель:- Ой, что это птицы так раскричались? Что здесь не так?

Дети: -Здесь зимующие и перелётные птицы вместе. А зимой нет перелетных птиц, потому что не улетели в теплые края.Давайте разделим птичек на зимующих и перелетных.

(дети выходят по 2 человека, берут по карточке с дерева и говорят: «Это соловей, птичка перелетная, посажу её на летнее дерево. Это синичка, она зимующая. Её на зимнее дерево.

Воспитатель: - А птицам, которые  остаются зимовать, легко ли отыскать под снегом пищу?  Как вы думаете, как им можно помочь?(Люди делают кормушки)

Воспитатель: - Ребята, и вы не забывайте, кормить птиц зимой. Ну вот птицы успокоились, значит и с этим заданием вы  справились.

№5.Воспитатель:- Последняя снежинка под номером 5.

Воспитатель:- Без чего в Сибири не бывает настоящей русской зимы? (без снега)

Давайте поиграем в игру «Добавь словечко». Я буду читать стихотворение, а вам надо добавить слово в рифму и по смыслу. 

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Словно в сказке, как во сне
Землю всю укутал ... 
снег.
С неба все скользят пушинки
Серебристые ... 
снежинки.
На поселки, на лужок
Тихо падает ... 
снежок.
Вот веселье для ребят
Все сильнее ... 
снегопад.
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в ... 
снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился ... 
снеговик.
Рядом снежная фигурка.
Это девочка ... 
Снегурка.
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой ... 
снегири.        Ответы- картинки  появляются на экране.

- Давайте вспомним, какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири) Что объединяет эти слова? Во всех словах слышится слово «снег» – это родственные слова.

Воспитатель: -Со всеми заданиями вы справились.

 Раздаётся видеозвонок.

 Сова: - Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли навести порядок в моём зимнем лесу. А за это я приглашаю вас в мою лабораторию, где вы научитесь делать снег.

Воспитатель: Тётушка Сова приглашает нас в свою лабораторию. Но прежде чем отправиться в лабораторию, давайте разомнемся. Становитесь все в круг.

Физминутка

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали

И они большими стали.

Снеговик у нас хорош

У него морковный нос.

Во время физминутки логопед выставляет контейнеры на столы.

Воспитатель:Идём в лабораторию

Подходим к столу, на котором лежат: различные вещества для опытов, технологические карты, мерочные стаканы, ложки, глубокие тарелки.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что нам приготовила тётушка Сова. И как мы из этого будем делать снег?А это что такое? (Обратить внимание на технологические карты.)  Значит, если выполнять по инструкции на этих картах, у нас получится снег? Как интересно! Хотите попробовать? Тогданадевайте фартуки и занимайте места возле стульчиков. (в это время разложить карты на столы)

- Воспитатель:- Вы готовы заняться изготовлением снега? Давайте вспомним правила безопасности во время проведения опытов.

- Не баловаться.

- Не брать руки в рот.

- Не тереть руками глаза.

-Делать всё спокойно и аккуратно и дружно.

Воспитатель:- рассмотрите свои технологические карты, обсудите, что вам надо для опыта, возьмите всё необходимое и приступайте к экспериментированию.

Воспитатель: -Какой у вас снег получился! Давайте наведём порядок в лаборатории и пройдём на пенёчки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:- А можно этот снег назвать настоящим? А если он не настоящий, то значит он какой? Искусственный. Чем он похож на настоящий снег? (белый, хрустящий, липкий, скрипучий, пушистый), а чем отличается? (не холодный, не тает в руках, ароматный…)

3.Итог.

Воспитатель:  О каком времени года мы говорили?

Ответы детей. О зиме.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось в этом сказочном лесу? Ответы детей.

Воспитатель:- Нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад надо пройти через снежный тоннель.

Дети проходят через обруч, забирают чашки со снегом и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

«Переполох в весеннем лесу»

(Интегрированная деятельность в средней группе по формированию целостной картины мира)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ Тема: «Переполох в царстве леса»

Цель занятия: развитие артистичности  через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».ЗадачиОбразовательные:• научить передавать в пластике ...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста

Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...