Переполох в зимнем лесу
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
занятие по развитию речи в подготовительной групее
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Переполох в зимнем лесу»
Цель: обобщение знаний детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
1-Образовательные: формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, создать условия для самостоятельного проведения опытов - делать искусственный снег, опираясь на схему изготовления.
2-Развивающие: - развивать связную речь, общую и мелкую моторику, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, интерес к экспериментальной деятельности.
3-Воспитательные: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать чувство товарищества, оказание помощи друг другу и умение работать в коллективе.
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках, экспериментальная деятельность.
Словарная работа: искусственный
Оборудование для педагога: ИКТ - презентация, конверт с заданиями, искусственные деревья, снежинки, обручи
Оборудование для детей: фартуки, влажные салфетки, технологические карты для изготовления снега, ёмкости для смешивания ингредиентов,мерные стаканы, ложки, сода пищевая, соль, жидкое мыло, картофельный крахмал, масло подсолнечное, бальзам для волос.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Вводная часть:
Воспитатель:- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.
Воспитатель: - Здравствуйте. Да, это детский сад «Сказка» группа «Ручеёк». Вас плохо слышно, вы не могли бы перезвонить по видеосвязи.
На экране появляется тётушка Сова.
- Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам за помощью. В нашем лесу произошел переполох. То дождь идет, то снег, то птицы кричат, то листопад начинается. Я никак не пойму, какое время года наступило. Помогите разобраться.Приглашаю вас в наш загадочный лес, в почтовом ящике оставлю вам конверт с заданиями.
Воспитатель:- Ну что, ребята, поможем тётушке сове? Тогда надо отправляться в путь.
Логопед:-В сказочный лес мы поедем на чудо-поезде.
Темпо-ритмическое упражнение «Чух-чух»
Логопед:-Ну вот мы и в лесу. Присаживайтесь на пенёчки- стульчики.
2.Основная часть.
Воспитатель:- А вот и почтовый ящик, а в нём конверт, а в конверте… (снежинки под номерами)
-Ну что ребята, берём первую снежинку и первое задание
- Скажите, какое наступило время года? Назовите признаки зимы.
Дети называют признаки зимы:
-Зимой день становится короче, а ночь длиннее.
-Зимой солнце светит, но не греет.
-Зимой люди надевают теплую одежду.
-Зимой земля покрыта снегом.
-Зимой замерзли реки.
-Зимой некоторые звери легли в спячку. (медведь, ёжик, барсук, сурок).
-Улетели перелетные птицы, а зимующие перебрались ближе к человеку и нуждаются в корме.
-Зимой можно кататься на лыжах и коньках, лепить снеговика.
-Зимой на улице стоит трескучий мороз.
Воспитатель: - Какой месяц сейчас?
Логопед: - Давайте вспомним с вами стихотворение и пальчиковую гимнастику про декабрь.
ДЕКАБРЬ.
Днём декабрь всё укрыл
Белыми перинами.
Речку быстро остудил
Зеркалами-льдинами.
Щиплет уши, щиплет нос.
Снег пушистый стелется.
Злится, сердится мороз,
И поет метелица.
Логопед:-А какие ещё есть зимние месяцы. Молодцы с первым заданием справились.
№ 2. Воспитатель:- берём снежинку под номером 2
Воспитатель: - Послушайте и отгадайте, что это за звуки, и в какое время года можно услышать?
Дети отгадывают звуки и говорят в каком времени года можно услышать данный звук. (ходьба по снегу, осенний крик журавлей,по лужам, капель, вьюга).
Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием
№3.Логопед:- Берём следующую снежинку под номером 3
Логопед:В этом задании мы будем составлять предложения, отвечая на вопросы полным ответом.
*Почему кругом всё белым-бело? Кругом белым бело, потому что выпал снег.
*Почему прохожие днем все насквозь промерзли? Прохожие промерзли насквозь, потому что было очень холодно.
*Почему на улице все люди скользили? На улице люди скользили, потому что был гололёд.
* Почему птицы зимой перебрались поближе к жилью человека? Зимой птицы перебрались поближе к жилью человека, потому что становится меньше корма, а люди заботятся о птицах, развешивают им кормушки.
*Почему зимой лисе трудно увидеть зайца? Зимой лисе трудней увидеть зайца, потому что становится незаметным на белом снегу. Он меняет серую шубку на белую
*Почему зимой свет в домах зажигается рано? Свет в домах зимой зажигается рано, потому что день становится короче, ночь длиннее.
*Почему зимой ледяная дорожка не скользит? Зимой ледяная дорожка не скользит, потому что её посыпали песком.
Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим заданием справились. Вы готовы выполнять следующее задание?
№4. Воспитатель: - берём снежинку под номером 4.
Воспитатель:- Ой, что это птицы так раскричались? Что здесь не так?
Дети: -Здесь зимующие и перелётные птицы вместе. А зимой нет перелетных птиц, потому что не улетели в теплые края.Давайте разделим птичек на зимующих и перелетных.
(дети выходят по 2 человека, берут по карточке с дерева и говорят: «Это соловей, птичка перелетная, посажу её на летнее дерево. Это синичка, она зимующая. Её на зимнее дерево.
Воспитатель: - А птицам, которые остаются зимовать, легко ли отыскать под снегом пищу? Как вы думаете, как им можно помочь?(Люди делают кормушки)
Воспитатель: - Ребята, и вы не забывайте, кормить птиц зимой. Ну вот птицы успокоились, значит и с этим заданием вы справились.
№5.Воспитатель:- Последняя снежинка под номером 5.
Воспитатель:- Без чего в Сибири не бывает настоящей русской зимы? (без снега)
Давайте поиграем в игру «Добавь словечко». Я буду читать стихотворение, а вам надо добавить слово в рифму и по смыслу.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Словно в сказке, как во сне
Землю всю укутал ... снег.
С неба все скользят пушинки
Серебристые ... снежинки.
На поселки, на лужок
Тихо падает ... снежок.
Вот веселье для ребят
Все сильнее ... снегопад.
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в ... снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился ... снеговик.
Рядом снежная фигурка.
Это девочка ... Снегурка.
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой ... снегири. Ответы- картинки появляются на экране.
- Давайте вспомним, какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири) Что объединяет эти слова? Во всех словах слышится слово «снег» – это родственные слова.
Воспитатель: -Со всеми заданиями вы справились.
Раздаётся видеозвонок.
Сова: - Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли навести порядок в моём зимнем лесу. А за это я приглашаю вас в мою лабораторию, где вы научитесь делать снег.
Воспитатель: Тётушка Сова приглашает нас в свою лабораторию. Но прежде чем отправиться в лабораторию, давайте разомнемся. Становитесь все в круг.
Физминутка
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим.
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.
Мы комочки покатали
И они большими стали.
Снеговик у нас хорош
У него морковный нос.
Во время физминутки логопед выставляет контейнеры на столы.
Воспитатель:Идём в лабораторию
Подходим к столу, на котором лежат: различные вещества для опытов, технологические карты, мерочные стаканы, ложки, глубокие тарелки.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что нам приготовила тётушка Сова. И как мы из этого будем делать снег?А это что такое? (Обратить внимание на технологические карты.) Значит, если выполнять по инструкции на этих картах, у нас получится снег? Как интересно! Хотите попробовать? Тогданадевайте фартуки и занимайте места возле стульчиков. (в это время разложить карты на столы)
- Воспитатель:- Вы готовы заняться изготовлением снега? Давайте вспомним правила безопасности во время проведения опытов.
- Не баловаться.
- Не брать руки в рот.
- Не тереть руками глаза.
-Делать всё спокойно и аккуратно и дружно.
Воспитатель:- рассмотрите свои технологические карты, обсудите, что вам надо для опыта, возьмите всё необходимое и приступайте к экспериментированию.
Воспитатель: -Какой у вас снег получился! Давайте наведём порядок в лаборатории и пройдём на пенёчки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:- А можно этот снег назвать настоящим? А если он не настоящий, то значит он какой? Искусственный. Чем он похож на настоящий снег? (белый, хрустящий, липкий, скрипучий, пушистый), а чем отличается? (не холодный, не тает в руках, ароматный…)
3.Итог.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили?
Ответы детей. О зиме.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось в этом сказочном лесу? Ответы детей.
Воспитатель:- Нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад надо пройти через снежный тоннель.
Дети проходят через обруч, забирают чашки со снегом и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы....

«Переполох в весеннем лесу»
(Интегрированная деятельность в средней группе по формированию целостной картины мира)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Переполох в осеннем лесу»
В ходе НОД дети помогают персоонажу и с помощью речевых игр развивают грамматический строй речи....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ Тема: «Переполох в царстве леса»
Цель занятия: развитие артистичности через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».ЗадачиОбразовательные:• научить передавать в пластике ...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...

Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста
Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...
