Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Познакомить детей с понятием "Родина", "Россия".
- Расширить знания о государственных символах России (флаг, герб, гимн).
- Познакомить с некоторыми достопримечательностями России, ее природой и народами.
- Закрепить названия столицы России – Москвы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи: "Моя Родина – Россия"
Цель: Формирование у детей представлений о Родине, воспитание чувства гордости и любви к своей стране, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием "Родина", "Россия".
- Расширить знания о государственных символах России (флаг, герб, гимн).
- Познакомить с некоторыми достопримечательностями России, ее природой и народами.
- Закрепить названия столицы России – Москвы.
- Развивающие:
- Развивать связную речь, умение строить предложения, отвечать на вопросы полными ответами.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать умение слушать и понимать речь других.
- Обогащать словарный запас детей (Россия, Родина, флаг, герб, гимн, Москва, Кремль, береза, медведь, народы, столица, президент и др.).
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
- Воспитывать бережное отношение к природе и культурному наследию России.
- Формировать дружеские отношения между детьми.
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Формы работы: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, загадки, дидактические игры, творческая деятельность.
Материалы:
- Иллюстрации с изображением государственных символов России (флаг, герб).
- Фотографии и открытки с видами Москвы (Кремль, Красная площадь), природы России (березовые рощи, реки, леса), представителей разных народов России.
- Аудиозапись гимна России (фрагмент).
- Картинки с изображением животных и растений, характерных для России.
- Материалы для творчества (бумага, карандаши, краски, пластилин).
- Карточки с словами для игры "Собери слово".
Ход занятия:
I. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие:
- "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и важное занятие. Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения."
- Создание эмоционального настроя:
- "Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наше занятие пройдет весело и познавательно!"
II. Введение в тему
- Беседа:
- "Ребята, скажите, где мы с вами живем?" (Ответы детей: в городе, в доме, в России).
- "Правильно! А как называется наша большая и красивая страна?" (Россия).
- "А что такое Родина?" (Обсуждение с детьми, подведение к понятию "Родина – это место, где мы родились и живем, где живут наши родители, где мы чувствуем себя дома").
- "Родина – это самое дорогое, что есть у человека. Это наша земля, наши леса и реки, наши города и села. Это наша семья и друзья."
- Рассматривание иллюстраций:
- "Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы видите?" (Дети описывают изображения).
- "Это наша страна – Россия. Она очень большая и красивая."
III. Государственные символы России
- Беседа о флаге:
- "У каждой страны есть свои особые знаки, которые ее представляют. Один из таких знаков – это флаг. Посмотрите на этот флаг. Какого он цвета?" (Белый, синий, красный).
- "Правильно! Белый цвет – это мир и чистота, синий – это небо и верность, красный – это мужество и сила."
- "Флаг России – это символ нашей страны, ее независимости и свободы."
- Беседа о гербе:
- "А это что такое?" (Показывается герб России).
- "Это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел – это символ силы и могущества. Две головы смотрят в разные стороны, потому что Россия – это страна, которая смотрит и на Запад, и на Восток."
- "На груди орла – всадник, поражающий змея. Это символ добра, побеждающего зло."
- Беседа о гимне:
- "А еще у каждой страны есть своя песня, которая называется гимн. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Это очень торжественный момент. Гимн – это тоже символ нашей Родины."
- (Прослушивание короткого фрагмента гимна России). "Как вы думаете, какая музыка у гимна? Торжественная, величественная?"
IV. Россия – большая и разная страна
- Беседа о Москве:
- "Ребята, а как называется главный город нашей страны, ее столица?" (Москва).
- "Москва – это сердце России. Здесь находится Кремль, Красная площадь, много красивых зданий."
- (Рассматривание иллюстраций Москвы). "Что вы видите на этих картинках?"
- Природа России:
- "Наша страна очень большая, и в ней есть самая разная природа. Есть бескрайние леса, где растут высокие деревья, например, березы. Есть широкие реки, по которым плывут корабли. Есть высокие горы и бескрайние поля."
- (Рассматривание иллюстраций природы России). "Какое дерево вам больше всего нравится? Почему?"
- "А каких животных вы знаете, которые живут в лесах России?" (Медведь, волк, лиса, заяц и др.).
- (Рассматривание картинок животных и растений).
- Народы России:
- "В нашей стране живут разные люди, разных национальностей. Но все они – граждане России, и все они любят свою Родину."
- (Рассматривание иллюстраций представителей разных народов России). "Посмотрите, какие они разные, но все они – наши соотечественники."
V. Закрепление и обобщение
- Дидактическая игра "Что лишнее?":
- На столе разложены картинки: флаг России, герб России, береза, медведь, Кремль, а также картинка с изображением другого государства (например, флаг другой страны).
- "Ребята, посмотрите на эти картинки. Найдите ту, которая не относится к нашей стране, к России."
- Загадки о России:
- "Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек." (Россия) - "Бело-сине-красный флаг,
Символ нашей страны." (Флаг России) - "Главный город, сердце страны,
Где Кремль стоит веками." (Москва)
- Игра "Собери слово":
- На карточках написаны слоги или буквы слов: РОС-СИ-Я, ФЛАГ, ГЕРБ, МОСКВА. Дети собирают слова.
- Чтение стихотворения:
- (Чтение короткого, простого стихотворения о Родине).
- "Как вы думаете, о чем это стихотворение?"
VI. Творческая деятельность
- Рисование или лепка:
- "Ребята, давайте нарисуем или слепим то, что вам больше всего понравилось в нашей стране. Это может быть флаг, Кремль, березка, или просто наша большая Родина."
- (Дети приступают к творческой работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь).
VII. Подведение итогов занятия (5 минут)
- Рефлексия:
- "Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?"
- "Что нового вы узнали о нашей стране?"
- "Что вам больше всего запомнилось?"
- "Как вы думаете, почему важно любить свою Родину?"
- "Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Вы узнали много нового о нашей большой и прекрасной стране – России. Давайте всегда будем гордиться нашей Родиной и беречь ее!"
- Завершение:
- "Спасибо всем за занятие!"
Дополнительные материалы и идеи:
- Музыкальное сопровождение: Использование песен о Родине во время творческой деятельности или в начале/конце занятия.
- Карта России: Показать детям карту России, объяснить, насколько она велика.
- Книги о России: Предложить детям рассмотреть книги с иллюстрациями о природе, истории, достопримечательностях России.
- Проектная деятельность: В дальнейшем можно предложить детям подготовить небольшие доклады или презентации о каком-либо городе России, животном или растении.
- Экскурсия (если возможно): Посещение краеведческого музея, памятных мест в городе, связанных с историей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «День России»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Родина моя Россия"
Воспитание патриотических чувств-любви к Родине,уважение к флагу,гербу,гимну России....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Символы России" (Гимн, Флаг, Герб).Цель: фо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»
Данный конспект учит воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; Учит рассказывать о достопримечательностях города....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Наша Родина Россия "
Ребята на земле много разных стран, а в какой стране мы с вами живём? В России, наша любимая страна Россия. И сейчас, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране, по нашей России. ...

Конспект занятия по развитию речи «Патриоты» Тема: «Моя Родина — Россия!»
конспект патриотической направленности старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «День России»
Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России...
