Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в мир сказки". Цель: развитие речевых навыков через словесные и дидактические игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Пчёлка» на тему «Путешествие в мир сказки».
Занятие подготовила воспитатель Калимова Г.Ф.
Цель: Развитие речевых навыков через словесные и дидактические игры.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность;
2. Упражнять в согласовании существительных с числительными;
3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
4. Формировать умение понимать значение смысла сказки;
5. Формировать умение подбирать пары слов, знакомых по сказке;
6. Расширять словарный запас детей;
7. Развивать умение составлять сказку по картинкам и
отгадывать сказки в технике мнемотехника;
8. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, патриотизм.
Материалы и оборудование: две одинаковые книжки «Русские народные сказки (в одной книге страницы аккуратно оклеены белыми листами бумаги); картинки с изображением р.н. сказок; посылка, письма, мнемосхемы по сказкам; мячик для игр; предметы из сказок: скалка, яйцо, три миски, корзинка, колобок, перо; воздушный гелиевый шарик; аудиозапись «В гостях у сказки», нем. песенка «Кукушка»; подарки для детей по теме «Сказка»; пёрышки для дыхательных упражнений; раскраски по сказкам, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам, слушание русских народных сказок, рассказывание сказок по картинкам, отгадывание загадок по сказкам, речевые игры с мячом, дыхательные упражнения, нейродинамическая гимнастика под музыку, театральная деятельность с масками - сказка «Теремок», просмотр мультфильмов с родителями «Русские народные сказки».
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются) и покажем, как мы готовимся к каждому занятию, настраиваемся. Сядьте удобно, давайте вспомним наше любимое упражнение и помним, что по столу мы не стучим, выполняем упражнение неторопливо, слушая музыку.
Разминка.
Выполняется нейродинамическое упражнение под нем. музыку «Кукушка» - ладонь, кулак, ребро. (Сначала правая рука, затем левая рука, затем две руки сразу, меняя положение рук через хлопок перед собой)
-Настроились? Теперь повернитесь тихо ко мне и мы с вами продолжим занятие. Сегодня утром мне принесли посылку и на ней написано: «Детский сад «Солнышко». Ребятам группы «Пчёлка». Откроем? Интересно, от кого же эта посылка? (Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу с белыми листами, показывает её детям, и дети говорят, что страницы без картинок, без героев сказок).
- Ребята, из книжки пропали герои сказок и сами сказки. Значит, им нужна наша помощь, нужно отыскать героев сказок и вернуть их в книжку. Поможем? Давайте отправимся в волшебное путешествие. А на чём же мы отправимся в это путешествие? (ответы детей). Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (Воспитатель под музыку «В гостях у сказки» выносит воздушный гелиевый шарик и дети за верёвочку держат шарик и идут за ним)
Воспитатель: 2 раза хлопнем,
3 раза топнем,
Один раз покрутились -
И в мире сказок очутились!
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт и узнаем 1 задание.
Дидактическая игра – Чудесный мешочек «Из какой сказки предмет?» Ребёнок достаёт из мешочка предмет, показывает его детям и дети отгадывают, какой сказке соответствует этот предмет. (Колобок, яичко, корзинка, три миски разные по размеру, пёрышко, скалка)
- Молодцы, с первым заданием справились. Следующий конверт и 2 трудное задание:
Картинки вы должны собрать и сказку русскую назвать!
Дидактическая игра « Составь сказку по картинкам» (Детям предлагается картинки из 3 сказок, перемешанных между собой, и дети собирают сказки, раскладывают сказки по порядку и вкратце рассказывают её).
-Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте немного отдохнём и вспомним пальчиковую игру «Сказки»:
1,2,3,4,5- будем сказки называть:
Эта сказка – «Репка», ох, засела крепко!
Эта сказка – «Курочка Ряба»,
Эта сказка – «Три медведя»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Колобок»-
Все их знаем назубок!
Воспитатель: - Отдохнули? Сейчас 3 задание Дидактическая игра «Загадки из сказок»:
•••••
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной
Он, сам того не ведая, несёт её домой («Маша и медведь»)
•••••
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом:
Кем же были эти - маленькие дети? (Козлята)
•••••
Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
•••••
Красна - девица грустна: ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка! («Снегурочка»)
•••••
В чаще леса в буреломе, в одноэтажном доме
Без забот и без соседей жили – были три… (Медведя)
•••••
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла… (Мышка)
•••••
Домик в поле появился, он в жилище превратился.
Всех зверюшек спрятать мог, что за сказка? («Теремок)
•••••
У Алёнушки – сестрицы унесли братищку птицы,
Та с подружками играла, братца Ваню проморгала («Гуси-лебеди»)
•••••
Воспитатель: Гуси-лебеди высоко пролетали и нам по пёрышку дали.
(Проводится дыхательное упражнение «Подуй на пёрышко»)
- Молодцы, ребята! Следующее 4 задание – игра с мячом «Доскажи словечко»
Воспитатель кидает детям мячик, называет героя сказки, а дети называют подходящее слово и кидают обратно мяч воспитателю.
Баба – Яга
Кощей – Бессмертный
Сестрица – Алёнушка
Гуси – лебеди
Мальчик – с – пальчик
Крошечка – Хаврошечка
Курочка – Ряба
Царевна – Лягушка
Маша и медведь
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Карабас – Барабас
Красная – Шапочка
Доктор – Айболит
Конёк – Горбунок
Лисичка – сестричка
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Волчок – серый бочок
Мишка – Топтышка
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Следующее 5 задание «Телеграммы» Кто же их мог отправить?
•
Спасите, нас съел серый Волк! (Козлята)
•
Я очень расстроена: нечаянно разбила яичко. (Мышка)
•
Помогите! Наш дом сломан, но мы – целы! (звери из сказки «Теремок»)
•
Дорогие бабушка и дедушка! Не волнуйтесь! Скоро буду дома. (Маша)
•
Помогите! Мой брат превратился в козленочка! (Алёнушка)
•
Безобразие! Кто-то съел мою кашу, и сломал стульчик! (Медвежонок Мишутка)
Воспитатель: Следующее 6 задание. Весёлое. Что же не так в названиях сказок?
•
Петушок Ряба (Курочка)
•
Саша и медведь (Маша)
•
Волк и семеро котят (козлят)
•
Утки – лебеди (гуси)
•
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Иванушка)
•
(гостям) – Лисичка с кастрюлькой (со скалочкой)
Следующее 7 задание: показать сказку «Теремок». С помощью считалок выбрать героев сказки (Дети с помощью считалок выбирают мышку, лягушку, зайку, волка, лисичку, мишку)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю (мышка…) бежит,
У дверей остановилась и стучит:
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
Никто не ответил мышке.
И стала мышка одна жить (И так всех героев сказки)
Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам! Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад (Дети под музыку «В гостях у сказки» летят на воздушном шаре)
2 раза хлопнем,
3 раза топнем,
Один раз покрутились –
И в детском садике очутились!
Проходим на места. Давайте заглянем в нашу посылку. Воспитатель достаёт книжку. В ней появились картинки и герои сказок.
- Вот мы и помогли нашим героям вернуться на страницы сказок! Мы справились! Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что такое – зачин? (Слова, с которых начинаются сказки). (Жили – были. В некотором царстве, в некотором государстве). Какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке – конец, а кто слушал – молодец! И жили они долго и счастливо!) А чему нас учит сказка? (добру, помогать, уму-разуму, дружбе)
В мире много сказок
Добрых и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- Герои сказок нам дарят подарки – игры, в которые можно играть с друзьями и раскраски. Давайте им «спасибо» скажем. Вот и закончилось наше путешествие! Впереди у нас много интересных приключений! Что вам понравилось? Чему вы удивились?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...
