Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по развитию речи

«Путешествие в театр»

Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей посредством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

1) Систематизировать и расширить знания детей о разных видах театра (настольный, би-ба-бо, теневой, пальчиковый).

2) Познакомить с некоторыми театральными профессиями.

3) Углубить знания детей о творческой профессии актера театра.

Развивающие задачи:

1) Развивать уверенность в себе.

2) Развивать артистизм и эмоциональные движения;

3) Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика).

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

2) Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

3) Воспитывать культуру поведения в театре.

Словарная работа: актер, жест, мимика.

Предварительная работа:

Беседа о театре и театральных профессиях, показ презентации " Разные виды театра", проведение игр, упражнений и этюдов, работа с лэпбуком.

Ожидаемые результаты:

- Развитие интонационной выразительности у детей через мимику, жесты, театрализованную деятельность;

- Развитие связной речи, умение перевоплощаться;

- Умение договариваться в группе, прислушиваться к мнению других.

- Повышение интереса к театральной деятельности;

- Расширение и активизация словарного запаса.

Материалы и оборудование:

Театральный уголок, кукла- персонаж театра, лэпбук-мини- театр, маски, ноутбук.

Организационный момент

(дети встают в круг)

В.: Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки друг другу!

Сюрпризный момент

В.: Ребята, как вы считаете, как можно человеку поднять настроение?

- Ответы детей.

В.: А есть еще одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовете, если отгадаете загадку.

Здесь благодарный зритель

Аплодисментами встречает.

И на поклон актеров цветами поздравляет.

Спектакль окончен и люстры выключаются.

Уставшие актёры домой все возвращаются.

Д.: Ответ

Беседа

В.: Конечно это театр. И сегодня, ребята, я вас приглашаю посетить театр, где мы познакомимся с разными видами театра, посмотрим сказку "Волк и семеро козлят".

Мы не только будем смотреть сказку, но и поиграем. А поможет нам попасть в театр кукла из театра Мальвина.

Но для начала, мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.

1) Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

2) К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

3) В зале, где артисты выступают

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

4) Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать, им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

Правила поведения в театре (лэпбук)

В.: Мы вспомнили правила поведения в театре, а я вам напомню, что для того, чтобы посетить театр, надо купить билеты. Приглашаю вас за билетами, где указан ваш ряд и место.

А поедем мы в театр на автобусе вместе с Мальвиной. Занимайте свои места. Пока мы едем, предлагаю вашему вниманию фильм про театр.

Мы с вами вспомнили каким бывает театр. Вот мы и приехали, надо размять наши ноги.

Просмотр презентации "Разные виды театра"

(ноутбук)

Физкультминутка В.: Давайте поиграем. Встаем в круг делаем упражнение: "Вышла мышка"

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Основная часть.: Ребята, а как называется профессия людей, которые работают в театре.

Д.:ответы детей.

-В.: Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами. Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног). Скажите ребятки, что такое жест?

Д.: Жест это движения частей тела.

В.: Давайте попробуем поиграть с жестами.

Я буду говорить слова, а вы показывать жестами«здравствуйте»«иди сюда»«не хочу»«думаю»«тихо»«поняла»«иди от сюда»«до свиданья»«молодцы».

Д.: дети показывают жестами.

В.: Вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.

Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.

Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика. Ребятки, что такое мимика?

Д.: Это движение мышц лица.

В.: Зачем нужна мимика?

Д.: Чтобы показать настроение человека, его эмоции.

В.: Хорошо, ну а теперь я предлагаю поиграть в игру: "Путешествие в мир эмоций"

В.: Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое жест и мимика.

Д/и «Путешествие в мир эмоций»

Показ сказки «Волк и семеро козлят»

В.: А сейчас занимаем свои места. Вашему вниманию представляется сказка "Волк и семеро козлят".Настольный театр (лэпбук)

Рефлексия. В.: Вам понравилось в театре?

Д.: ответы

В.: Я думаю, что мы с вами ещё не раз посетим театр.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

В.: А чтобы нам было не скучно ехать, давайте поиграем в игру «Цепочка слов».Сейчас я проверю, как вы знаете героев сказок. Послушайте загадку, догадайтесь о ком идет речь. У меня есть волшебная палочка, до кого дотронусь, тот отвечает.

1) Он необычен тем, что у него длинный, острый и деревянный нос (буратино)

2) Она живет в лесу, в необычной избушке на курьих ножках, летает в ступе. Иногда она добрая, иногда – злая (баба-Яга).

3) Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше, любит сладости, у него есть друг Малыш (Карлсон).

4) этот человек живёт много-много тысяч лет. Он злой, бессмертный, бессердечный. Смерть свою он прячет под дубом, в ларце, в яйце, на конце иглы (кощей Бессмертный).

5) Это очень маленькая девочка, которая родилась в чашечке цветка. Её кроватка – это скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка).

Билеты возьмите себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

Конспект ООД по развитию речи: «Путешествие в мир театра». В средней группе.

-Встанем рядышком по кругуСкажем здравствуйте друг другу.Скажем здравствуйте ладошки -хлопЗдравствуйте ножки ножки - топ.Здравствуйте щечки - плюх губки чмокЗдравствуйте носик би-би-биЗдравствуйте гос...