Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что я видел по дороге в детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа из личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_videl_po_doroge_v_detskiy_sad.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

«Что я видел по дороге в детский сад»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа из личного опыта.

Задачи:

 Образовательные:
- Активизировать в речи детей существительные и прилагательные по теме «город, улица, транспорт».
- Учить составлять короткий связный рассказ из 3-4 предложений о том, что они видели по дороге.
- Упражнять в использовании простых предлогов (мимо, по, через, возле, около).
Развивающие:
 - Развивать связную речь, умение строить распространенные предложения.
 - Развивать слуховое внимание, память, воображение.
 - Развивать умение слушать сверстников, не перебивая.
 Воспитательные:
 - Воспитывать интерес к наблюдению за окружающим миром.
 - Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей.

Материалы и оборудование:

 - Игрушка-помощник (например, Незнайка, Кукла Катя, Любознайка или любая другая, которая «хочет послушать интересные истории»).
- Сюжетные картинки с изображением улицы: дома (высокий, низкий), машины (легковая, грузовая), автобус, светофор, деревья, птицы, кошка, собака, детская площадка и т.д.
- Простые схемы-подсказки для построения рассказа (пиктограммы): домик, машинка, дерево, солнышко, человек (пешеход).
- Мягкая игрушка или мячик для передачи очереди рассказа.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 минуты)

(Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом. Воспитатель держит в руках игрушку – Незнайку).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он живет в Цветочном городе и никогда не был в нашем городе. Он очень хочет узнать, что интересного можно увидеть на наших улицах. Давайте поможем Незнайке и расскажем ему, что мы видели сегодня по дороге в детский сад.

II. Основная часть (15-18 минут)

1. Вводная беседа и активизация словаря.

Воспитатель: Чтобы наш рассказ получился интересным, давайте вспомним, что же мы можем встретить на улице.

- На чем мы можем ехать в детский сад? (На машине, на автобусе, идти пешком).
- Что мы видим на улице, когда едем или идем?
(Дома, магазины, деревья, людей, машины).
- Какие бывают машины? (Большие грузовики, маленькие легковые, синие, красные).
- А какие бывают дома? (Высокие, многоэтажные, низкие, красивые).
- Кого мы можем увидеть? (Птичек, собачку, кошечку, других детей).

(Воспитатель поощряет детей, подбирающих прилагательные, помогает наводящими вопросами).

2. Образец рассказа воспитателя с опорой на картинки или схемы.

Воспитатель: Я тоже сегодня шла в детский сад и кое-что видела. Давайте я расскажу Незнайке первой. А вы мне поможете.
(Воспитатель выставляет на мольберт или фланелеграф 3-4 картинки-схемы: домик, машинка, дерево).

Пример рассказа: «Я шла пешком мимо высокого дома. По дороге ехала быстрая красная машина. Возле детского сада я увидела красивое дерево с желтыми листьями».

Воспитатель: Вот какой короткий, но интересный рассказ у меня получился. Вы заметили, маленькие слова, которые мне помогли? (мимо, по, возле). Они нам рассказывают, где именно что находится.

3. Составление рассказов детьми.

Воспитатель: А теперь, кто хочет рассказать Незнайке свою историю? Чтобы нам было легче, мы будем передавать этот волшебный мячик. У кого в руках мячик, тот и рассказывает.

(Воспитатель вызывает 3-5 желающих детей. Для каждого ребенка выставляет новые или те же схемы-подсказки, чтобы помочь структурировать рассказ).

Примерные вопросы-подсказки для ребенка, который затрудняется:

- Ты шел пешком или ехал на машине?
- А что было рядом с твоим домом? Что ты увидел?
- Какого цвета машину ты заметил?
- А что росло около дороги?
- Ты видел каких-нибудь животных или птиц?

Пример рассказа ребенка (с опорой на схемы: солнышко, автобус, птичка):
«Я ехал в садик на автобусе. На небе светило солнышко. Я видел, как на дереве сидела воробей».

Воспитатель (после каждого рассказа): Спасибо тебе за интересный рассказ! Незнайке очень понравилось. Ребята, а вы запомнили, что увидел(а) Саша? (Это побуждает детей быть внимательными к рассказам сверстников).

4. Физкультминутка «Мы шагаем по дороге»

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и представим, что мы снова идем в детский сад.

Мы по улице шагаем, (шаг на месте)
Что мы видим – называем:
Вот высокий дом кирпичный, (поднять руки вверх)
А вот грузовичок отличный. (изображают руль)
Зебра – пешеходный переход, (шаг вперед, шаг назад)
Мы до сада дошагали, (шаг на месте)
И немножко пробежали! (легкий бег на месте)

III. Итог занятия. Рефлексия (2-3 минуты)

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня были молодцы! Сколько интересного рассказали нашему гостю Незнайке. Теперь он знает, что в нашем городе есть высокие дома, разные машины, красивые деревья и птицы.

- Вам понравилось составлять рассказы?
- Чей рассказ вам запомнился больше всего и почему?
- Что нового мы сегодня узнали от друг друга?

Воспитатель: Незнайка говорит вам всем огромное спасибо! Он теперь будет более внимательным на улице и тоже научится рассказывать о том, что увидел.

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...